американская трагедия 2

                Американская трагедия. 2

                Драма в 4 действиях

                Действие третье

                Явление первое
                Перед входом в дом судьи
                Анжела Вашингтон звонит в дверь.
                Прислуга в доме судьи открывает.

   П р и с л у г а  Что вам угодно?
   А н ж е л а  Могу ли я видеть господина судью?
   П р и с л у г а  Вы, собственно, кто?
   А н же л а  Я сестра подсудимого Тома Вашингтона.
   П р и с л у г а  Подождите здесь. Я доложу о вас.
           Уходит. Через некоторое время возвращается.
   Проходите.

                Явление второе
                Кабинет судьи
                Он сидит за столом. Стук в дверь

   С у д ь я  Войдите.
               Входит Анжела
   Назовитесь. Кто вы?
   А н ж е л а  Я сестра подсудимого Вашингтона.
   С у д ь я  Мадам, просить за него бесполезно. Он совершил тяжкое преступление: убил человека. Сам в этом сознался. И мой долг как судьи приговорить его к смертной казни. Он умрет на электрическом стуле.
   А н ж е л а (падает перед ним на колени) Сжальтесь, ваша честь, умоляю вас. Если бы ваш собственный сын оступился, совершил проступок, пусть даже преступление, разве вы не умоляли бы судью, от которого зависела бы судьба вашего сына, так, как теперь я умоляю вас?
   С у д ь я  Слава Богу, у меня нет детей.
   А н ж е л а  Неужели нет ни одного, пусть самого маленького лучика надежды на спасение? Вы же вершитель судеб людей: решаете, кому жить, а кому отправиться в небытиё. В ваших руках жизнь не только моего брата, но и моя тоже: если вы его казните, то я... я наложу на себя руки. Не берите на свою душу грех еще за одну невинно загубленную молодую жизнь.
   С у д ь я  Как вас зовут?
   А н же л а  Анжела
   С у д ь я  Встаньте с колен, Анжела, и сядьте рядом со мной.
            Придвигает к себе стул. Анжела садится.
   Вы умоляете меня о жалости, а я (берет ее за руку) умоляю вас о любви. Подарите мне всего лишь одну ночь и вы сделаете меня счастливейшим человеком на свете, а брату сохраните жизнь. Не спешите сказать "нет". Вот мой номер телефона (дает ей свою визитную карточку). Если надумаете, позвоните. Только одно слово. Но запомните: у вас есть всего одна неделя. А теперь прощайте.
   А н же л а  Постойте
   С у д ь я  Что еще?
   А н ж ел а  Разрешите мне свидание с братом тет-а-тет.
   С у д ь я  Хорошо

                Явление третье
             Анжела у ворот тюрьмы. Звонит. Выходит тюремщик.

   Т ю р е м щ и к  Что вам угодно?
   А н ж е л а  Я сестра Тома Вашингтона. Мне нужно свидание с братом.
   Т ю р е м щ и к  Да, нас уже предупредили. (кому-то кричит) Билл, проводи девушку в камеру номер 125.

                Явление четвертое
                Камера в тюрьме
                Том. Анжела

   Т о м  Какие новости принесла на хвосте моя любимая сестра?
   А н ж е л а  Не знаю даже, как и сказать. Язык не поворачивается от омерзения. Короче: судья в обмен на твою свободу хочет лишить меня девственности.
   Т о м  Ах он, старый пень. Если бы я был на свободе, я бы ему показал, почем фунт лиха. (целует Анжелу) Сестричка, ты же знаешь, как я тебя люблю. Просить у тебя об этом с моей стороны страшное свинство. Но ты не понимаешь, что значит, быть свободным человеком. Только отсидевший в тюрьме по настоящему ценит свободу.
   А н же л а  Том, как ты можешь об этом просить? Ты же потом  не посмеешь смотреть мне в глаза. А для меня это крест на всю жизнь. Нет, уж лучше утопиться.
   Т о м  Что ты, сестра? Не говори так. Ты разрываешь мне сердце.
   А н же л о  Он такой страшный. Плешивый, а на носу бородавка. При одной мысли отдаться этому Квазимодо у меня кровь стынет в жилах.
   Т о м  А ты в темноте, чтоб не видеть его. В темноте все судьи на одно лицо, а тем более на один... Ну ты сама понимаешь, о чем я.
   А н ж е л а  Подлец! (Ударяет Тома по лицу, плачет. Стучит кулаками в дверь камеры.) Выпустите меня отсюда!
                Дверь открывают.
   Т о м (кричит ей вслед) Анжела-а-а!

                Действие четвертое

                Явление первое
         На шестой день Анжела позвонила судье и дала свое согласие.
         По прошествии недели состоялось новое заседание суда.

   С у д ь я  Господа присяжные заседатели! Дамы и господа! Наш процесс, как курьерский поезд, стремительно приближался к своему трагическому финалу. Но открылись новые подробности, которые заставляют меня, как машиниста, ведущего этот поезд-процесс, нажать на тормоза. При тщательном осмотре одежды пострадавшего в кармане его брюк обнаружили нож, называемый в народе "выкидухой". Такие ножи пользуются славой среди уголовников. Эта находка бросает тень на личность пострадавшего, и с этим надо еще разобраться.
   Но что же это за нож? - спросите вы. Отвечаю: это нож с выкидывающимся лезвием. По-видимому, пружинка ножа ослабла, и при неудачном повороте пострадавшего выскочившее лезвие ножа пропоролo ему живот. Вероятность такой версии по мнению специалистов очень велика. Врачи считают, что это могло стать причиной его кончины.
   Но свидетели утверждают, что видели, как подсудимый нанес пострадавшему удары ножом. Однако по мнению врачей они не могли привести к его смерти.
   Учитывая положительную характеристику, полученную с места работы матери подсудимого, миссис Вашингтон, которая одна в тяжелых условиях воспитывает четверых детей, обер - бургомайстер Нью-Йорка нашел возможным просить суд о снисхождении к подсудимому. Руководствуясь законом и человеколюбием, мы приговариваем Тома Вашингтона к двум годам условного заключения. Приговор вступает в силу незамедлительно. Мистер Вашингтон, вы можете покинуть зал заседания.
              Том счастливый в объятиях своей сестры вышел из зала.
              Через некоторое время с улицы послышались выстрелы.
   Констебль, узнайте, в чем там дело?
              Полицейский уходит и вскоре возвращается.
   Ну?
   К о н с т е б л ь  При выходе из здания суда, ваша честь, Вашингтона застрелил брат пострадавшего.
   С у д ь я (тихо) Ни одно преступление не уйдет от Божьего суда. И мое тоже.


Рецензии