Мой двадцать восьмой рок-концерт

21 июня состоялся концерт "Арии" на корабле. И сразу хочу предупредить тех, кто читает, что я круглая дура. Из дальнейшего текста будет понятно, почему. Начало будет немного обо мне. Конец - тоже. Так что, кому не интересно, можете пропустить пару-тройку абзацев.
Итак, во вторник, за день перед концертом на работе по закону подлости работы было много. Чтобы не задерживаться, мне пришлось задержаться в понедельник. Но я сделала все! А это было нелегко. Поэтому домой возвращалась не пешком, как вот уже месяц (а что? хорошая погода, солнце, жарко, лето - итак жизни нет, так хоть прогуливаюсь; вот и гуляла: утром на работу, вечером с работы), а дождалась автобуса. В это время они еще ходили нормально, а не раз в час. Да еще погода испортилась: вечером был дождь, а когда я ехала - просто тучи с проблесками.
Вечером специально проверила билет - адрес, причал, пробежала глазами инфу. Вроде, перемен не ожидалось, сюрпризов тоже. Вот дура! Недо было не пробежаться глазами, а потратить время и посидеть, пролистать все соцсети и мессенджеры. Но вот, торопилась...
В среду утром дома проверила приготовленную одежду, но не могла определиться - брать ли кожанку. "Униформа" вопросов не вызывала - я в ней езжу, даже, если сдохну от жары. А вот куртка... Куда ее девать? Утром, хоть и солнечно, но градусник показал +15, а возвращаться буду, то, по сути, ночью. Решено, беру. В сумку. Так и шла, как идиотка. Но лучше так. Ведь 30-го еще концерт. Не хотелось бы заболеть.
Работы было не так, чтобы много - к часу я, не торопясь, все переделала. До пол-третьего внедряла идеи. Потом также неторопясь поехала. Куда спешить? Начало в 20.30, а за переработку мне не платят. Я в субботу отработала пол-дня, чтобы в среду уйти с половины дня.
На причале я была уже в 16.30. Первая. Поясню, на ЮЖНОМ причале. Не люблю приходить первая - как на витрине!
Пока стояла, наблюдала приходящие катера и праздник выпускников. Мой мы праздновали в ресторане на Останкинской телебашне: 3 бутерброда с наперсток за бешеные деньги. Эх...
17.30. Никого из фанатов нет. Зато все "выпускники" разошлись: кто по домам, кто в очередной катер. И тут у меня стали закрадываться сомнения: время-то уже приближается, а никого нет - там ли я стою? Стала лазить по мессенджерам (это надо было еще вчера вечером или сегодня утром сделать!) и обнаружила - Я СТОЮ НЕ ТАМ! Концерт перенесен на СЕВЕРНЫЙ причал! Теперь понятно, почему я назвала себя не только дурой, но и круглой? Хорошо, люди отзывчивые - ответили почти сразу, как я нашла инфу и галопом поскакала обратно к метро. Ведь у меня сомнения были - мало ли? Но наставили на истинный путь. Все-таки рок объединяет! Всем, кто вправил мне мозги - ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Северный вокзал, мать его! Вот и стоило отпрашиваться с работы и работать в субботу, если по времени я все равно как после рабочего дня еду? Да еще попаду в самый конец толпы! Но тут уж ничего не поделаешь - успеть бы...
По дороге сел плеер - играла как раз "Ария". Заметила давно: как концерт группы - у меня играет та, на чей концерт я еду. Честное слово, я не подгадываю!
Приехала уже в 18.00. Если дорога к Южному порту мне знакома, то к Северному - нет. Поэтому бежала чуть не галопом. По прямой наткнулась на шлагбаум с воротами - вот он, причал! рукой подать! Но нет, завернули - по какой-то там лесенке (я ее не увидела вообще - у метро, что ли?), и обогнуть здание. Вот еще! У меня итак времени в обрез! Пара, которая шла за мной, переспросила - куда. Я и сказала, как сказали мне. Пусть сами ищут дорогу - я опаздываю. И я ломанулась на косогор. Крутой, зараза. Но я справилась.
Доскакала до места. Народ рассредоточился по причалу. Благо там лавочки есть - кто дремал там. Глаза радовались! Сплошь фанаты! Никаких тебе легкомысленных одежек и дурацкой музыки. Ну и где искать конец очереди?
На мое счастье почти сразу наткнулась на знакомую по вк Марину. Классная девушка! Да еще в мотоциклетной сбруе! Блин, как я хочу мотоцикл! Побеседовали с ней за жизнь.
Пока беседовали, заметила другую свою знакомую - Жанну. Уже весело! Благодаря Марине, я не оказалась в самом конце.
18.30. Подплыл корабль. К Южному подплывал рыжий, этот - желтый. Народ в восторге фоткал всех подряд на корабле. У парапета прогуливались ребята из фан-клуба. Как я узнала, они с группой садились в самом начале и плыли всю дорогу.
Очередь на посадку прошла быстро. Но пока я шла по лестницам и расслабилась, думая, что палуба уже ровная (я ж и еще писала по дороге - ручкой в блокноте), упустила ступеньку. И всем своим миниатюрным торсом грохнулась на коленку. Последствия проявились позже.
У сцены заметила Марлен. Тое из вк и фан-клуба. Немного поговорили за жизнь. Сзади меня зашел разговор об "Эпидемии". Зачем-то встряла. Двое мужчин, в которых уже сидело сколько-то пива, усиленно обсуждали рок-группы. Ну и меня дернуло напроситься на пиво. И все, привет - я с банкой и стаканом. Хотя, отказывалась. Обе руки заняты - как писать-то? И, тем более, как снимать? Пришлось срочно избавляться от пива - внутрь. А ведь я всегда была скромной дамой, не влезала в чужие разговоры и, тем более, не напрашивалась на угощение. Эх, старею и приобретаю наглость.
20.30. Несколько минут - и мы поплыли. В 21.00 концерта еще не было. Но к барабанам вышел Максим Удалов в забавном одеянии, весьма напоминавшем пижаму (шутка). Его вид был сосредоточен и серьезен - изучал установку.
Как-то незаметно (и почему фанаты пропустили?) появилась группа и без перехода - "Смотри!". Начало задало тон! Хотя, о чем я говорю? Это же "Ария"! У них всегда все динамично и классно!
Потом, также без перехода - "Волонтер". Очень раздражали фотографы - мешались и лезли в кадр. Я понимаю, у них работа. Но можно снимать не каждую секунду? Я такие моменты упустила! Хоть и стояла во втором ряду, а все время что-то мешало. Владимир Холстинин с загадочной улыбкой почти не сходил с места. Ну... Наверно, негоже солидному "динозавру" скакать, как молодая антилопа по сцене (шутка). Сергей Попов привносил демоническую нотку в веселый коллектив - полуулыбка, таинственный взгляд, минимум движений. Виталий Дубинин был в своей стихии - подпевал Мише, перетягивая на себя внимание фанатов. Энергичный, подвижный, с улыбкой на пол-лица. Михаил Житняков, несмотря на звук, который частенько забивал его голос, пел просто замечательно! Не буду проводить очередные сравнения - "Ария" уже другая, как и другой ее солист. Но мне кажется, Мише тяжеловато в коллективе уже состоявшихся музыкантов. Не то, чтобы Михаил не состоялся, нет. Просто, повторю - как мне кажется, ему постоянно надо доказывать, что он достоин "Арии". Ну вот такое у меня складывается впечатление, когда я на концертах.
Сюрпризом был "Колизей". Я даже хотела проорать будет ли Артур Беркут с ними. Удержалась. Публика каждую песню пела вместе с группой. Потрясающе!
"Отшельник", кавер "Свобода", "Обман", моя любимая "Осколок льда", "Беги за солнцем" - все старые и любимые песни. Некоторые я любила в исполнении Валерия Александровича. И изменить его в моем сердце никто не сможет. Но Михаил пел весьма достойно.
Исполнение песен шло почти без перерыва. А когда они случались, то Михаил брал на себя роль конферансье. И получалось неплохо: в тему, не заумно, не затянуто и не коротко - в самый раз.
Барабанное соло Максима Удалова было потрясающим! Так руководить толпой могут только мастера! Или политики. Политиков не люблю, но вод подчиняться такой толпе и такому руководителю на концерте - я согласна. Это же ни с чем не сравнимое единение! Весь концерт сосед справа меня соблазнял коньяком из бутылька. Сам пронес или на корабле купил - понятия не имею.Но я не люблю крепких напитков - я не понимаю их вкуса. Дерет горло и бьет в голову. Я люблю пиво. И меня соблазняли им еще несколько раз. Вот надо было в самом начале держать язык за зубами...
После соло, не переводя дыхания и не останавливая музыки, - "Последний закат". Во время исполнения особо ярая фанатка в первом ряду от избытка радости уронила телефон, которым снимала видео. Быстренько подхватила и продолжила снимать. Интересно, видео будут кадры с полетом телефона?
Я не знаю, кто подбирал репертуар, но концерт получался с явным намеком. Да и пофиг - старые песни грели душу. И пусть некоторые оказались чуть ли не пророческими, хуже от этого они не стали.
"Крещенье огнем" и "Баллада о древнерусском воине", вроде бы, о разных временах и разных войнах. Но объединяет их динамика звучания, идея, рассказанная как бы устами героя песни и Мишин вокал. "Крещенье" еще ознаменовалось тем, что вдруг возникшая девуля справа от меня всю песню скакала по мне. Мало того, вторую половину концерта она меня оттесняла от центра, где я стояла. Поэтому фотки получались вообще жуткие - постоянно в кадр слева лезла чья-то морда лица.
"Небо тебя найдет" - одна из первых, что я услышала, ставшая одной из любимых. "Штиль" - кавер на нее делал Удо Диркшнайдер и "Раммштайн". Если честно, "раммы" мне понравились больше. Особенно их забавный акцент и грозное рычание Тилля Линдеманна. Кстати, "Штиль" и "Потерянный рай" я своим дочерям во младенчестве пела вместо колыбельных. Увы, когда они выросли, у них вкусы стали совсем не мои. Но мы не воюем - четко уважаем мнение друг друга и не врубаем на всю свое любимое, если кто-то другой дома. Хотя, иногда очень хочется...
Очередная моя любимая "Ночь короче дня" - ну прям решили меня порадовать: почти все любимейшие песни, часть любимых, а остальные - просто нравятся. Ну вот нет у меня песен "Арии", которые бы не нравились. Не знаю, почему. Вообще, я капризный слушатель. Признавалась часто, но из всех групп мне нравилась одна-две песни. Редко, когда три. А на первых "арийских" кассетах, что приволок мой муж мне после родов старшей, мне понравились ВСЕ! Для меня это было настолько удивительно, что я, когда не возилась с дочерью, стала лазить и скачивать остальные песни группы. Что нашла - мое. Очень много песен, которые действительно любимейшие, есть любимые - и их немало. Но я не фанат. Фанат это что-то неуправляемое, наглое и безумное. Я поклонница. Которая уважает чужие границы и за автографом лезет, испросив разрешения. Чертово интеллигентское воспитание...
Ну и напоследок - "Герой асфальта", как без него... И любимая абсолютно всеми фанатами - "Улица роз", без которой "Ария" не уходит. Самой последней был "Беспечный ангел", который Михаил пел вместе с фанатами. да вообще, как я сказала, весь концерт Миша пел вместе с толпой. Я даже не представляю, как и что чувствуют исполнители, когда их ТАК поддерживают. Когда их ждут, вызывают и подпевают в процессе исполнения. Мой театральный опыт - всего ничего: несколько спектаклей в театральной группе, где я себя не проявила никак. Мой театр начался позже - в жизни: какие только роли я не играла с разными людьми! Ну да ладно...
Финальный поклон, общее фото на фоне фанатов - и группа, как неуловимо проявилась, так же неуловимо и ушла. Концерт закончен.
Концерт закончен, но мы еще не доплыли. Мои знакомые мужчины-меломаны с пивом куда-то подевались. А меня атаковали фотографы. Спору нет, даже я, которая всю жизнь была нефотогенична, у них получалась неплохо. Но у меня денег нет: аванс только через два дня. На помощь мне пришла Наталья - завели разговор у парапета, там же и познакомились. Вернее, завела я. Опять меня что-то дергало за язык. Видимо, эйфория от концерта сорвала тормоза. Надеюсь, я была не слишком наглой, и мы останемся хорошими знакомыми. Все-таки, рок объединяет. Пусть только и на концертах. Зато никаких пьяных воплей, никаких разнузданных плясок полуголых пьяных... нет, не фанатов. ТАКИЕ не фанаты. Хоть толпа и отрывалась, мотая хаером и кидая "коз", но все было в рамках приличий. Насколько это возможно на рок-концерте.
Как только концерт окончился, я попыталась сойти с места. Ппц, правая нога перестала сгибаться в колене. Вот оно, последствие упущенной ступеньки! Ну и как теперь ходить? Да как каракатица. Главное, что ходить еще могу.
Кучкование некоторых участников группы справа от сцены меня заинтересовало. Но добраться туда у меня получилось, когда почти все участники разошлись. Остался один Максим Удалов отвечать на вопросы фанатов и читать лекции о музыке. Любители автографов свое получили. Ну и я подсуетилась. Взгляд Максима был таков, что я посчитала неуместным просить еще и селфиться с ним. Ну да, человек устал после концерта, еще и держать оборону за всю группу. Но почему именно я удостоилась столь свирепого взгляда?
Куртка пригодилась: похолодало, и когда адреналин от концерта спал - она была очень к месту.
Выход с корабля был довольно организован и быстр. остаться и подождать, не поймаю ли я кого из группы (на прошлом концерте поймала Владимира Холстинина) не было уже времени - нао было успеть на метро. А то застряну посреди Москвы, как в прошлый раз! Но тогда я была относительно недалеко от дома. А сейчас - пересадка в центре, а на такси денег нет. Словом, упустила свой шанс. Зато перезнакомила своих знакомых дам: Марину, Жанну и Наташу. Вместе и сошли с корабля. До метро добрались без проблем. Марина на Ленинградском шоссе направилась к мотоциклу, а мы - по-простому.
Когда я ехала домой, я прекрасна понимала, что от метро, до которого обычно доезжала, могу на автобусе не уехать - поздно, не ходят: второй час ночи. Поэтому вышла на следующей - там пешком срезать до дома можно. Ну и пешком поковыляла на своих полутора ногах. Красота! Тишина, народу НИКОГО. Одинокий дядька на лавке у дома у метро пялился в телефон. В парке даже собачников нет. Вот, когда стала подходить к своему дому - появились парочки. Короче, приключения не получилось. Зато настроение было просто замечательным! Хорошо, что есть концерты любимых групп! 30 июня иду в "Гластонбери".

P.S. Когда пришла домой и осмотрела колено - страшного ничего не увидела. Ну, подумаешь, распухло и маленький синяк! Зато назавтра, в четверг, колено покрылось синяками все, зато опухоль немного спала. Меня спросили сегодня, в пятницу, делала ли я рентген. Зачем? Хожу, значит перелома нет. А синяки сойдут. Главное, чтобы перестало болеть. А то боль такая, как будто гвоздь вбили...


Рецензии