Патриотизм Л. Н. Толстого

11.05.2016 года.               

Патриотизм  Л.Н. Толстого.               

  На тему дня. Дня Победы. О патриотизме. Патриотизме Льва Толстого. Лучше всего читать «Севастопольские рассказы», можно и «Войну и мир». А можно Вадима Рябикова на его фейсбучной страничке.

  «К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ЛЕВ ТОЛСТОЙ».
"Зазвонят в колокола, оденутся в золотые мешки долговолосые люди и начнут молиться за убийство. И начнется опять старое, давно известное, ужасное дело. Засуетятся, разжигающие людей под видом патриотизма и ненависти к убийству, газетчики, радуясь тому, что получат двойной доход. Засуетятся радостно заводчики, купцы, поставщики военных припасов, ожидая двойных барышей. Засуетятся всякого рода чиновники, предвидя возможность украсть больше, чем они крадут обыкновенно. Засуетятся военные начальства, получающие двойное жалованье и рационы и надеющиеся получить за убийство людей различные высокоценимые ими побрякушки - ленты, кресты, галуны, звезды. Засуетятся праздные господа и дамы, вперед записываясь в Красный Крест, готовясь перевязывать тех, которых будут убивать их же мужья и братья, и воображая, что они делают этим самое христианское дело.
И, заглушая в своей душе отчаяние песнями, развратом и водкой, побредут оторванные от мирного труда, от своих жен, матерей, детей - люди, сотни тысяч простых, добрых людей с орудиями убийства в руках туда, куда их погонят. Будут ходить, зябнуть, голодать, болеть, умирать от болезней, и, наконец, придут к тому месту, где их начнут убивать тысячами, и они будут убивать тысячами, сами на зная зачем людей, которых они никогда не видали, которые им ничего не сделали и не могут сделать дурного.
И когда, наберется столько больных, раненых и убитых, что некому будет уже подбирать их, и когда воздух уже так заразится этим гниющим пушечным мясом, что неприятно сделается даже и начальству, тогда остановятся на время, кое-как подберут раненых, свезут, свалят кучами куда попало больных, а убитых зароют, посыпав их известкой, и опять поведут всю толпу обманутых еще дальше, и будут водить их так до тех пор, пока это не надоест тем, которые затеяли все это, или пока те, которым это было нужно, не получат всего того, что им было нужно. И опять одичают, остервенеют, озвереют люди, и уменьшится в мире любовь, и наступившее уже охристианение человечества отодвинется опять на десятки, сотни лет. И опять те люди, которым это выгодно, с уверенностью станут говорить, что если была война, то это значит то, что она необходима, и опять станут готовить к этому будущие поколения, с детства развращая их".
"Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти».
Лев Толстой. "Патриотизм и христианство".

  Великий русский писатель ВАДИМ РЯБИКОВ процитировал статью некоего льва толстого, который ошибочно, без согласования с ВР, назвал ее несколько иначе – «Христианство и патриотизм», что меняет, надо прямо сказать, смысл фейсбушного первоисточника (Вадима Рябикова) на бессмысленный. Литературный пигмей (естественно, – Лев Толстой) с гневом, почти поименно назвал тех, кто «под видом патриотизма» бросил в топку войны ради выгоды своей «сотни тысяч простых добрых людей. Это патриоты: молящиеся попы, «засуетившиеся» газетчики, заводчики, купцы, чиновники, праздные господа и дамы. Этих «патриотов» он пытается образумить: «Вы же христиане и патриотизм вам ни к чему, поскольку вы любите бога и друг друга!». Правда, он (неспросясь) корифея Рябикова, высказал в цитируемой статье следующую крамольную мысль., которую игнорируют и не приемлют члены клуба «Толстой против патриотизма». 

  « …патриотизм, т.е. желание отстоять от нападения варваров, не только готовых разрушить общественный порядок, но угрожающих разграблениями и поголовными убийствами, и пленением, и обращением в рабство мужчин, и изнасилованием женщин, было чувством естественным, и понятно, что человек, для избавления себя и своих соотечественников от таких бед, мог предпочитать свой народ всем другим и испытывать враждебное чувство к окружающим его варварам и убивать их, чтобы защитить свой народ».

   Мог ли отец мой, ушедший на фронт в первые дни войны, и не знавший успела ли его семья убежать от извергов, или была сброшена в ствол шахты №4, и при падении тела детей бились о стенки ствола и расстрелы ( элементы армировки ствола), и не стать при этом патриотом? Могла ли мама моя под бомбежками извергов в последнюю минуту спасти семью и не знавшая вплоть до освобождения 8-го сентября 43-го г. Сталино, не попал ли муж ее под расстрел (элемент ведения войны), и не стать при этом патриоткой?

  На ФБ-шном поле произрастают пышным цветом почти писатели и изредка попадаются нужные им читатели. Первые напоминают посетителей борделя самообслуживания, где отсутствует полагающийся обслуживающий клиентов персонал, и на двери висит объявление: «Вход только с сухими руками!». Им не нужны вторые – партнеры для диалога. Поэтому почти писатели не утруждают себя изучением материала, выхватывают, не чураясь подлога, куски, которые подходят их убеждениям, в уверенности, что читать все равно никто не будет. Ради бога, писатели вадимы рябиковы! Обернитесь читателями на 20 минут, дайте себе труд прочитать всю статью «глыбы человеческой». Провидец и пацифист ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ описал ужасы войн, указал на зачинателей и выгодополучателей от бойни между народами. А ведь еще не было японской войны, двух мировых войн.

  Это политическая свобода породила, например, ООО «Толстой против патриотизма», которое позволяет себе пренебрежительное отношение к мыслителю. Не верите? Цитирую Викентия Викентьевича Вересаева, который в августе 1903 года гостил в Ясной Поляне и по своему обыкновению вел запись мыслей собеседников. «Политическая свобода! – Толстой пренебрежительно махнул рукой. – Это совершено неважно и ненужно. Важно нравственное усовершенствование, важна любовь – вот что создает братские отношения между людьми, а не свобода». Надеюсь, после такого известия братские отношения между писателями рябиковым и ЛЬВОМ НИКОЛАЕВИЧЕМ ТОЛСТЫМ сойдут на нет.


Рецензии