Развитие военной авиации
Успехам технического развития авиации в значительной степени содействовали крупные достижения русской авиационной науки. Великие русские учёные – Д .И. Менделеев, К. Э. Циолковский, Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин и др. – явились основоположниками современной авиационной науки. Их открытия в области аэродинамики и теории авиации, создали благополучную почву для деятельности отечественных изобретателей, конструкторов и лётчиков, которые создали летательные аппараты, значительно превосходившие по своим показателям иностранные.
Важным этапом борьбы за покорение воздуха, было создание планеров и их практическое освоение. Идея полёта на планере была разработана нашим соотечественником Арендтом задолго до опытов немецкого инженера Лилиенталя.
Полётами на планерах начали авиационную деятельность П. Н. Нестеров, Н. М. Ефимов и многие другие русские лётчики. Опыт конструирования планеров был важным этапом на пути к созданию самолётов. С 1908г. до 1912г. инженер – электрик Я. М. Геккель сконструировал и построил девять типов самолётов: семь бипланов, один моноплан и один поплавковый гидросамолёт. В 1911г. военный лётчик Г. В. Алехнович на самолёте Геккеля совершил перелёт по маршруту протяженностью 100 км. Петербург – Гатчина – Петербург, со скоростью 92 км/час и за 9 мин. с одним пассажиром на борту набрал высоту 500 м.
В дальнейшем русские конструкторы продолжали создавать новые образцы самолётов. Так в 1914г. Дмитрий Павлович Григорович создал двухместную летающую лодку М-5 : скорость 128 км/час, потолок 4450 м., продолжительность полёта 5 часов и полезная нагрузка 300 кг.
Крупнейшим достижением русской авиационной мысли является создание первых в мире многомоторных тяжёлых самолётов. На Русско – Балтийском заводе весной 1913г. был построен первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь». Этот гигант, весивший 3500 кг. И поднимавший свыше 1000 кг. Груза, с размахом верхнего крыла 27 м. впервые поднялся в воздух 13 мая 1913 г.
В 1914 г. коллектив этого же завода создал новый более совершенный самолёт «Илья Муромец»: скорость 100 км/час. Им установлен ряд мировых рекордов по продолжительности и высоте полёта с пассажирами 10 – 12 человек. Этот самолёт явился базой для создания первых в мире тяжёлых бомбардировщиков.
Авиация в 1914 г. в самостоятельный род войск ещё не оформилась и ни одна из воюющих стран, к началу войны, не располагала кадрами обучения лётного и технического состава, и опыта по боевому применению не было. Только участвуя в первой балканской войне, русские лётчики в области разведки, бомбардирования, фотографирования и полётов для поддержания связи приобретали его.
Свидетельство о публикации №223062400684
Ефим Вольфсон 24.06.2023 23:19 Заявить о нарушении