Развитие военной авиации

   Русская военная авиация зародилась и прошла первые этапы своего развития в годы, предшествующие первой мировой войне, в весьма сложных и неблагоприятных условиях. Напряжённая международная обстановка, обострившиеся противоречия между странами Антанты с одной стороны, и австро – германским блоком с другой, послужили причиной гонки вооружения и усиленной подготовки к войне за передел мира. Этим в значительной степени объясняется то большое внимание, которое русское военное ведомство уделяло развитию военной авиации.
   Успехам технического развития авиации в значительной степени содействовали крупные достижения русской авиационной науки. Великие русские учёные – Д .И. Менделеев, К. Э. Циолковский, Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин и др. – явились основоположниками современной авиационной науки. Их открытия в области аэродинамики и теории авиации, создали благополучную почву для деятельности отечественных изобретателей, конструкторов и лётчиков, которые создали летательные аппараты, значительно превосходившие по своим показателям иностранные.
       Важным этапом борьбы за покорение воздуха, было создание планеров и их практическое освоение. Идея полёта на планере была разработана нашим соотечественником Арендтом задолго до опытов немецкого инженера Лилиенталя.
    Полётами на планерах начали авиационную деятельность П. Н. Нестеров, Н. М. Ефимов и многие другие русские лётчики. Опыт  конструирования планеров был важным этапом на пути к созданию самолётов. С 1908г. до 1912г. инженер – электрик Я. М. Геккель сконструировал и построил девять типов самолётов: семь бипланов, один моноплан и один поплавковый гидросамолёт. В 1911г. военный  лётчик Г. В. Алехнович на самолёте Геккеля совершил перелёт по маршруту протяженностью 100 км.  Петербург – Гатчина – Петербург, со скоростью 92 км/час и за 9 мин. с одним пассажиром на борту набрал высоту 500 м.
   В дальнейшем русские конструкторы продолжали создавать новые образцы самолётов. Так в 1914г. Дмитрий Павлович Григорович создал двухместную летающую лодку М-5 : скорость 128 км/час, потолок 4450 м., продолжительность полёта 5 часов и полезная нагрузка 300 кг.
    Крупнейшим достижением русской авиационной мысли является создание первых в мире многомоторных тяжёлых самолётов. На Русско – Балтийском заводе весной 1913г. был построен первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь». Этот гигант, весивший 3500 кг. И поднимавший свыше 1000 кг. Груза, с размахом верхнего крыла 27 м. впервые поднялся в воздух 13 мая 1913 г.
     В 1914 г. коллектив этого же завода создал новый более совершенный самолёт «Илья Муромец»:  скорость 100 км/час. Им установлен ряд мировых рекордов по продолжительности и высоте полёта с пассажирами 10 – 12 человек. Этот самолёт явился базой для создания первых в мире тяжёлых бомбардировщиков.
    Авиация в 1914 г. в самостоятельный род войск ещё не оформилась и ни одна из воюющих стран, к началу войны, не располагала кадрами обучения лётного и технического состава, и опыта по боевому применению не было. Только участвуя в первой балканской войне, русские лётчики в области разведки, бомбардирования, фотографирования и полётов для поддержания связи приобретали его.


Рецензии
Спасибо, что вспомнили про Гаккеля. Только он не просто сконструировал 9 самолётов,он выиграл международный конкурс, объявленный Русским военным ведомством на создание истребителя для Русской армии. Мой дед был в этой группе. Благодаря усилиям этого поколения творцов авиационный парк России был самым большим в мире.

Ефим Вольфсон   24.06.2023 23:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.