Моё становление
Детство моё прошло на юге Красноярского края – в городе Минусинске. Там я родилась, выросла и закончила школу. Там происходил первый период моего становления как личности. Читать меня научили в 4 года, в 5-6 лет, когда ещё ходила в садик, запросто могла прочесть любую книгу. Но помню, что почему-то читать тогда не особо любила. Мне больше нравилось, когда мы с сестрой проводили свободное время за просмотром каких-нибудь добрых советских мультиков или детских фильмов. У нас дома тогда ещё хранилось множество кассет – пережитков советского времени – но именно эти носители информации стали первыми источниками для просмотра любимых кинолент. Так мы смотрели «Мойдодыр» (1954), «Двенадцать месяцев» (1956), «Казаки» (1967), «Винни Пух» (1969), «Паровозик из Ромашково» (1967), «Крокодил Гена и Чебурашка» (1969), «Приключения Кота Леопольда» (1975), «Малыш и Карлсон» (1968), «Бременские музыканты» (1969), «Летучий корабль» (1979), «Возвращение блудного попугая» (1984), «Трое из Простоквашино» (1978), «Маугли» (1967), «Жил-был Пёс» (1982), «Доктор Айболит» (1984), «Приключения поросёнка Фунтика» (1986), «Как львёнок и черепаха пели песню» (1974), «Котёнок по имени Гав» (1976), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «В стране невыученных уроков» (1969), «Умка» (1969), «Домовёнок Кузя» (1984), «Ну погоди!» (1969) и т.д. Из фильмов это были, конечно же, «Приключения Буратино» (1975), «Три орешка для Золушки» (1973), «Три Толстяка» (1966), «Морозко» (1964), «Марья Искусница» (1959), «Варвара Краса Длинная Коса» (1969), «Сказка о потерянном времени» (1964), «Королевство кривых зеркал» (1963), позже «Собака на сене» (1977). Когда мы подросли нам уже дарили диски «Про Красную Шапочку» (1977), «Там, на неведомых дорожках» (1982), «Приключения Электроника» (1979), «Гостья из будущего» (1984), «Москва-Кассиопея» (1973), «Старик Хоттабыч» (1956), «Приключения желтого чемоданчика» (1970), «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён» (1964) и много других. Когда мы подросли нам подарили диски с фильмами, которые стали неотъемлемой частью нашего «киновоспитания»: трилогия про красных партизан «Неуловимые мстители» (1966-1970), трехсерийный художественный музыкальный фильм «Д`артаньян и три мушкетёра» (1979) по мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетёра», который мы с сестрой читали взахлёб; двухсерийная музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо» (1978) по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». Вот 3 основные картины советского кинематографа, которые сильно повлияли тогда на нас. После просмотра «Труффальдино» я сразу же увлеклась постановкой пьесы, и уже 17 июля 2013 года на суд зрителей предстал домашний спектакль «Слуга двух господ». На тот момент мне было всего 13 лет! Но сколько творческой энергии и энтузиазма было в этом юном подростке! Домашним, конечно, пришлось не сладко: я раздала всем написанный мною сценарий и посоветовала выучить текст. Но так как спектакль был самодеятельный разрешалось в крайних случаях подглядывать в бумажку. Иначе премьера случилась бы нескоро, и случилась ли бы вообще? Ведь у всех свои дела, свои заботы. Только у нас с сестрой летние каникулы. В нашем спектакле принимали участие 5 актёров: я, Аня, мама, папа, тётя Галя (которая, кстати, по совместительству была ещё и фоторепортёром). Премьера прошла с успехом – бабушка с дедушкой остались довольны. И помню, бабушка произнесла фразу: «Ну всё, теперь точно в артисты отдавать придётся!» Но путь к актёрству у меня получился длиннее, чем мог бы быть и не совсем стандартный. Я не стала поступать в театральный вуз по одной простой причине: мне было бы очень трудно переживать неудачу, и это бы сильно ударило бы по моему самолюбию. Я закончила филфак, но ещё когда училась, понимала, что не буду работать по специальности. Тем более, что на 4 курсе я устроилась работать контролёром билетов в Луначарский – лучший театр в Севастополе, и поняла, что любовь к театру возвращается ко мне с новой и небывалой силой. И тогда я уже твёрдо решила связать свою жизнь с театром. Летом, когда сдала экзамены и получила диплом, все силы отдала на подготовку в театральный колледж в Симферополе. НО мне сказали, что уже поздно туда идти в таком возрасте, после университета. Тогда я поняла (конечно, не сразу), что самый разумный вариант – это магистратура «Театральное искусство». И после неудачной попытки соревнования с 16-летними подростками в молодости, азарте и непосредственности восприятия, я начала готовится к экзаменам в магистратуру. Причём основной набор уже прошёл, и вуз объявил о дополнительном. Судя по спискам на сайте, там оставалось одно свободное бюджетное место. И я решила, что нужно использовать этот шанс, хоть и небольшой. Экзамен по доп. набору был назначен на 31 августа. Это был уже самый конец лета – последняя неделя августа. Как вы сами понимаете, времени на подготовку у меня было крайне мало, я успела пробежаться только по 33-ем вопросам из 60-ти. На экзамене мне попался вполне удачный билет, там было 2 вопроса: 1. «Режиссёрские искания в театре 20 века»; 2. «Основные требования к дикции актёра». Я начала говорить всё, о чём знаю: о Станиславском, М. Чехове, Мейерхольде, Немировиче-Данченко и др. Также упомянула таких известных режиссёров, как Вахтангов, Товстоногов, Кнебель. На тот момент я ещё не успела познакомиться с их творчеством, просто перечислила имена. Сейчас я, конечно, изучила биографию каждого в отдельности. На экзамене мне сообщили, что у них осталась только коммерция, так как те, кто поступил на платное отделение, переписали заявление на бюджет, и у кого больше всех баллов, тот и займёт это заветное место. Такие условия меня, конечно, немного шокировали, но я продолжала отвечать. Ещё предлагали поступить на заочное (там были только платные места), так как там обучение в 2 раза дешевле, чем на очном, и, заранее договорившись с преподавателями, ходить вольнослушателем на занятие с группой очников, а сессию сдавать со своей. Хитрая схема, конечно, ничего не скажешь, здорово придумано. Только деньги-то всё равно платить надо. На следующий день мне позвонили с приёмной комиссии и сообщили, что я набрала 70 баллов («хорошо»), но на бюджет я, естественно, не прохожу. Рекомендовали подумать над мудреной схемой и всё-таки пойти к ним учиться. Я им ответила: «Ждите в следующем году». Мне сказали: «Конечно приходите, только уже не на доп. Набор, если хотите пройти на бюджет, а в основной поток». Я запомнила и стала готовиться к поступлению на следующий год.
Рецензии