Кью. Как определить пассивную агрессию в тексте?

"Как определить пассивную агрессию в текстовом сообщении?
Какие речевые обороты, риторические фигуры, слова, фразы, действия (и т.п.) указывают на пассивную агрессию именно в текстовом формате?"
(Анонимный вопрос).

Меня лично словосочетание "пассивная агрессия" веселит.  Агрессия по русски есть нападение. Как может быть нападение пассивным?  Агрессия может быть прямой, явной, или косвенной, неявной, скрытой, замаскированной.  Агрессия - форма активности.  Кто пассивен - не нападает. Так можно подумать, что кнопки клавиатуры под моими пальцами агрессивны по отношению к моим пальцам. А мышка так и кусает мою ладонь. Но это уже глюки, достойные лишь обращения к психиатру.    :)

Кто-то может возразить мне, мол, это словосочетание принято во всём мире. Да, многое, что принято во всём мире, пока оставляет желать лучшего. Просто потому, что у принимающих всякую словесную чушь неактивно критическое мышление.

И я думаю, не стоит искать по каким-то признакам "пассивную агрессию". Мало ли чего вам привидится?  Не отвечает человек вам на вопрос или не соответствует вашим ожиданиям, - может, у него было много причин не отвечать вам на вопрос или на просьбу о верификации.  Да, он пассивен.  Но где у него можно усмотреть агрессию? Не ответил взаимностью - и ладно. Чего понапрасну обижаться?

Непрошеной критике, в том числе и негативной, всегда рад. Особенно, если в ней есть логика. Тогда я своё мнение меняю либо частично, обогащая его высказанными оппонентом мыслями, либо целиком, если признаю, что я неправ.

Явную агрессию определить очень легко. Тут не примешь одно за другое и не ошибёшься. Это личностные нападки. Я не ангел, и тоже иногда позволяю её себе. В целях защиты достоинства других и защиты своего достоинства. Здесь в ход идёт моё чувство юмора, которое некоторые принимают за режим включения дурака.  Но если они такие серьёзные, и не могут повеселиться, то это их проблемы. Не мои.


Рецензии