Глава 350. Беллини. Casta diva

Винченцо Беллини
«Casta diva»
Каватина Нормы — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма»
Мария Каллас (сопрано)

ConAnima: «У меня нет соперниц. Когда другие певицы будут петь так, как я пою, играть на сцене так, как играю я, и исполнять весь мой репертуар, тогда они станут моими соперницами». Мария Каллас.

samlev: Да, мания величия в чистом виде.

precipitato: Между тем — имела все основания так говорить. Горовиц, рассказывают, при общении каждые пять минут повторял: «Я лучший!». И тоже — имел основания. Зачем-то им надо было это.

Mick_M: «Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен...»
________

«Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи»

precipitato: Ну, эти, по-моему, имели гораздо меньше оснований. Хотя какие-то тоже имели, конечно.

Ulia43: Спасибо огромное за дивную возможность не только слушать, но и видеть великолепную Норму — Каллас!

Romy_Van_Geyten: Это тот редкий случай, когда ради красоты голоса и звучания можно простить всё. Ария писана через пень-колоду, но Каллас превращает ее в совершенно волшебное действо... Ненавижу.

Maxilena: Роми, если можно, объясните убогой, чем Беллини провинился?

Romy_Van_Geyten: Лена, эта музыка писана ногами. Дешевка. Но мелодия необыкновенной красоты как бы окупает всё. Не знаю, Мона Лиза в исполнении Энди Уорхолла...

Maxilena: Так я и слышу прекрасную мелодию... А что тогда писано ногами? Оркестровка?

Romy_Van_Geyten: Оркестровка вообще не обсуждается — балалайка. Скорее, общее впечатление пошлости. Как уже сказано — обожаю и ненавижу.

steinberg: Чудовищная музыка полная разврата, всякий раз стыдливо закрываю уши.

Maxilena: Вот в данном случае очень приятно быть профаном и просто получать удовольствие!

sir Grey: Вы только прикидываетесь профаном. Я лично уже все понял.

Maxilena: Нет, я не прикидываюсь. А вот нынче услыхала церковный звон и поняла, что звонят в кварту. Обрадовалась, как маленькая.

Wustin: Мария — нездешнее явление.
Почти как Беллини: появилась — и сгорела.

Maxilena: Отлично сказано!!


Рецензии