2023-06-25 Унтер-офицерская вдова

"Батьков казачек, а, выходит, засланный"
Из к/ф "Неуловимые мстители"
"Я тебя породил, я тебя и убью"
Н.В. Гоголь

Согласно легенде о Тамерлане, когда положение людей доходит до самой крайности, они перестают плакать и умолять, а начинают смеяться в лицо своим мучителям.

В современной России было много говорено о том, что падать ей уже некуда, что ниже есть уже самое "дно". Этим дном многим казалось неумение власти эффективно и, прежде всего, социально-экономически противостоять Западу, СВО и ее последствия. Но вот "снизу постучали"  и в России случился "военный мятеж".

К счастью, борьбу с мятежниками опять выиграл "наш все": и Президент Российской Федерации, и Главнокомандующий ВС, и транслятор воли Бога по управлению Россией, и "раб на галерах" с ученой степенью кандидата экономических наук, и, вообще, человек, которому "о высоком", на равных, "поговорить не с кем" даже во всем мире.

В своем обращении к народу и служащим, как сказал Президент, "группы "Вагнер" от 24.06.2023 г. В.В. Путин охарактеризовал действия мятежников, как "отступничество от своего народа", "внутреннее предательство" и "удар в спину нашей стране", ведущей историческую битву за свою государственность и безопасность, за свой суверенитет. А главными причинами этого предательства президент назвал "непомерные амбиции и личные интересы" некоторых неназванных им руководителей этой группы.

А у народа не могут не возникнуть вопросы: а кто эти руководители, кто эти люди? Разве они были "засланы" к нам из вне страны, а не приближены и "воспитаны" самим гарантом Конституции РФ? Разве не были они долгие годы  "решалами" многих щекотливых проблем российской власти? И, что самое главное, разве реализация  неограниченных личных амбиций и личных интересов не была заявлена в 90-е годы и не остается сегодня главным постулатом все еще либероидной идеологии современного российского государства?

Помнится, великий Аркадий Райкин в одной своей интермедии "сетовал": "Влияние улицы, влияние улицы; как избежать влияния улицы, когда кругом одни улицы"?

Кто–нибудь в нашей стране знает, как Президент Путин собирается определять безграничный или непомерный характер личных интересов и амбиций каждого гражданина России? Может быть, он лично, по принципу "Прокрустова ложа", будет отделять от человеческих амбиций все лишнее? Или, может быть, каждое утро он начинает с последней части молитвы немецкого богослова Карла Фридриха Этингера: "Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого"?
 
Но, ведь, на бога можно, конечно, надеяться, но самые-то важные дела в этой жизни нужно делать самому! И тогда может показаться, что остается только принцип не допущения угрозы своим личным интересам и амбициям! В этом, конечно, Путин преуспел. Но выиграл ли от этого российский народ?

Я не люблю повторяться. Но я и не избалован чрезмерным вниманием публики. Поэтому считаю возможным и необходимым напомнить еще раз.

Каждый из 8-ми миллиардов живущих на Земле людей есть индивидуальный живой биологический организм. Он живет только до тех пор, пока размер и характер его биологического потребления соответствует необходимо-достаточным значениям его биологической сущности. И потому он всегда, во всех обстоятельствах будет иметь важнейшим мотивом своей жизни природный биологический индивидуализм. И уже для удовлетворения этих своих, пусть,  минимальных биологических потребностей  каждый человек имеет и будет иметь личные интересы и личные амбиции, в самом крайнем, зверском случае, вплоть до пожирания себе подобных. Не лишайте человека прожиточного минимума, и у него не будет мотива возвращаться в свое первородное звериное пребывание, превышать свои первочеловеческие амбиции питания.

Но, разумеется, этим дело очеловечивания человека не ограничивается. К тому же, характер индивидуального человеческого потребления и его масштабы уже сотни лет многократно превышают объем необходимо-достаточного его пропитания. При этом, каждый из 8-ми миллиардов человек на Земле есть существо еще и психическое.

Как существо психическое (рефлексирующее), каждый человек стремится обеспечить непрекращающийся характер своего потребления, характер лучшего количества и качества своего потребления, стремится минимизировать затраты своего труда на обеспечение такого потребления, стремится создать общественные условия для превалирования своего потребления над потреблением других людей. И для этого он инстинктивно (по-звериному) стремится выделиться из общей массы людей, разделить общество на классы, сословия, социальные слои и занять наивысшее в них положение. И средством реализации этих зверо-человеческих интересов и амбиций являются физическая, экономическая и военная сила. А важнейшим инструментом реализации и закрепления таких амбиция в государстве с давних пор и поныне является частная собственность на средства производства и на жизненные подсистемы других людей (жизнь, тело, рабочая сила, продукт труда). Инстинктивно человек считал, - "моя хата с краю"  и многие продолжают считать - "на наш век нефти хватит".

В условиях частной собственности, часть людей всегда имеет исключительные возможности для реализации именно своих личных интересов и амбиций и попрания интересов и амбиций других людей. При этом, не осознавая некоторых важнейших объективных закономерностей общественного развития, но подчиняясь им, и в частности, подчиняясь закономерности хотя и непрерывного, но и неравномерного развития всех процессов в обществе, частные собственники ведут между собой непрерывную и ожесточенную борьбу, которая часто превращается в тайную или явную войну. И в этих войнах адекватность или непомерность чьих-то личных или корпоративных интересов и амбиций зиждется только на количестве пролитой человеческой крови.

Наконец, каждый из 8-ми миллиардов человек на Земле есть еще и, в его великой исключительности в природе, существо мыслящее, сознательное, духовное.  И как таковое он может познавать объективные законы саморазвития материальной Вселенной, человека и общества, как их части.

И, в частности, он может познать, уже познал, что, при всей значимости субъективного, человеческого фактора, при всем сопротивлении консерваторами этим объективным процессам, общество подчиняется действию объективных законов своего саморазвития.

Одним из важнейших таких законов является закон (тенденция) неуклонной гуманизации вхождения жизненных экономических подсистем человека в число объектов собственности частных собственников средств производства. На протяжении истории человеческой цивилизации из числа таких объектов последовательно исключались вся целостная система "жизнь" (было отменено рабство), система "тело" (было отменено крепостничество), была осуществлена (правда, противоречивая и несовершенная) попытка отмены права распоряжения системой "рабочая сила" наемных работников (ликвидация частной собственности в СССР) и реализация права на "продукт" своего труда в форме общественных фондов потребления.
 
Это движение прав собственности всегда было результатом осмысления человечеством все более и более эффективных способов производства общественного продукта и устранения противоречия между прежним частнособственническим характером производства и новыми возможностями частного и совокупного общественного потребления. И результатом борьбы общественных новаторов против ретроградов.
Как бы не "возбухали" в своих золотых дворцах-клетках нынешние частные капиталисты, как бы не подыгрывали им и не ставили в колеса истории палки закостенелые идеологи и политики, раньше или позже, человечество поумнеет до понимания того, что:

1) личные интересы и личные амбиции всегда естественны и уместны, но должны заканчиваться там и тогда, где и когда начинаются равноправные интересы и амбиции других членов общества, и в этом отношении не должно быть никакой человеческой исключительности;

2) никакой конкретный характер труду (пролетария, банкира, президента) не является исключительным настолько, чтобы оплачиваться исключительной формой вознаграждения – предпринимательской прибылью;
3) только труд является единственным активным фактором производства, образующим и стоимость, и ценность продукта, и прибыльность процесса производства;
 
4) чтобы обеспечить наилучшее сочетание всех индивидуальных интересов и амбиций в обществе, их адекватность должна оцениваться только количеством и качеством продукта труда каждого члена общества, а также равной для всех степенью социально справедливости в обществе;
 
5) равноправие в труде и наивысшая социальная справедливость могут быть обеспечены только в условиях индивидуально-коллективной формы общенародной собственности на средства производства общества и всеобщего рынка обмена частичными продуктами частичного труда, распространенного в своих существенных отношениях и внутрь предприятий организаций учреждений, в условиях СОЦИАЛИЗМА 2.0.
   
Но, увы, пока такого прозрения не случилось. Президент упрямо твердит о нерушимости священной частной собственности на средства производства, о злой воле, так называемых, социальных авантюристов 1917 года, о единении олигархов и неимущих, о патриотизме "граждан мира" и "черни", о недопущении трансформации власти, приравнивая таковую к предательству  интересов народа и государства.

И стыдливо предпочитает называть Частную Военную Компанию "Вагнер" группой (может еще назовет клубом по интересам)?

И забывает, что в 90-х годах ХХ-го века им лично и многими власть предержащими ныне были преданы интересы социального прогресса человеческой цивилизации!

И уповает на "стабильность" в обществе, местами напоминающую тишину и покой деревенского кладбища!    

И не хочет из субъективного идеалиста преобразиться в диалектического материалиста. И это продолжается уже долгие 30 лет…

Но измениться к лучшему никогда не поздно. Князь Владимир–Креститель до своего очищения православием в первой части жизни тоже много накуролесил.  Но никогда не поздно начать двигаться вверх по эскалатору времени, движущемуся вниз.

25.06.2023 г.

Сафончик Владимир Николаевич
 
 


Рецензии