Люди! Будьте добрее!

      Не знаю, почему так повелось, но я была не только жилеткой, в которую могли поплакаться мои подруги, но и хранительницей чужих тайн и секретов. Почему именно мне доверяли? Может быть оттого, что не подводила никого. За помощью тоже обращались ко мне...
      
      Это было в начале августа перед третьим курсом. Теплым летним днем к нам домой принесли телеграмму на мое имя с таким текстом: "Встречай десятого поезд Алма-Ата - Тамбов вагон шестой Люда Олег Нам". От удивления у меня глаза на лоб полезли... Ну, ладно Люда, но кто такой Олег с ее  фамилией? Минута - и все для меня прояснилось. Это же ее сын!

      Приехала Люда в наш город из Казахстана. Девушка была очень умная, хорошо училась. Ни с кем из местных мальчиков не встречалась.  Но на втором курсе с ней произошли какие-то изменения. Стала грустить, пропускать занятия. Наступил момент, когда она призналась, что беременна, а парень ее бросил. Теперь-то стало все понятно: как тут не загрустить.

      Родители Люды, по ее словам, были очень строгие, поэтому ребенка она оставлять не хотела. Из-за неопытности и стеснения к врачу пошла тогда, когда уже срок был большой.

      Теперь уже внешность ее изменилась, и скрыть ничего не удалось. Все было на виду, кроме подробностей: кто отец ребенка, и знает ли он о случившемся.

      Летом все сокурсники покинули общежитие - разъехались по домам.

      Куда было ехать Людмиле? Она не хотела расстраивать родителей. Написала им письмо, что все лето будет в стройотряде зарабатывать деньги. Нам она говорила, что придумает что-нибудь... А что можно придумать, когда уже рожать скоро?  В общем, разъехались мы кто куда на  каникулы. Она тоже уехала в Казахстан, но, как впоследствии я узнала, не к родителям, а к сердобольной двоюродной сестре.

      И вот десятое августа. Жарко. Еду на автобусе и думаю, куда ее разместить с грудным ребенком. Моя старшая сестра уже закончила институт и работала, поэтому имела свои деньги. Она мне выделила, сколько смогла. На всякий случай. Маме я сказала, что нужно написать заявление на общежитие на предстоящий учебный год. Что было, впрочем, правдой.

     С вокзала мы направились в самую дешевую гостиницу в городе. По дороге Люда мне рассказала, что она до родов жила у двоюродной сестры в Алма-Ате. Та ее и  провожала и забирала из роддома. Но с чужим грудным ребенком муж сестры жить был не намерен. Поэтому родственница купила на первое время Люде молочные смеси и пеленки и проводила на железнодорожный вокзал.

     Гостиница была захудалая, но зато дешевая. И расположение хорошее. Рядом и продуктовый магазин и молочная кухня для грудных детей. Как хорошо, что сестра дала мне деньги. Они очень пригодились.

     Я приезжала еще один раз. Привозила детские вещи для малыша, ну, и чтобы морально поддержать. Молодой маме было очень трудно одной среди незнакомых людей.

     Через неделю Люда договорилась с комендантом нашего общежития о проживании там до конца августа. И стала лихорадочно думать: что дальше?..

     Выход был только один - определить сына в Дом ребенка. Хорошо, что директриса этого заведения была доброй женщиной. Не помню сейчас подробностей, но Люда не отказалась от ребенка, а заключила договор с учреждением о том, что оставляет сына только до получения диплома в институте.

      Почти два года мама маленького Олега и все девчонки, кто знал эту историю,  по очереди навещали малыша. Покупали, что могли, гуляли с ним в саду на территории Дома ребенка...

      После заключительной сессии Люда вышла замуж за Рудольфа Ли, тоже приехавшего в наш город из Казахстана. Это был положительный со всех сторон юноша, питавший чувства к будущей жене с первого курса. Олега он усыновил. Так ребенок, наконец, обрел настоящую семью.

      Помощь, сочувствие и поддержку девушке  в этой непростой жизненной ситуации оказали и двоюродная сестра, и администратор гостиницы, и комендант общежития, и директор Дома Ребенка и, наконец, мы, подруги и однокурсницы.

      Думаю, что в первую очередь мир спасет доброта.


Рецензии
Здравствуй, Нина!

Хорошо рассказано, с солнцем сквозь облака недоразумений. Жизнь налаживается рядом с порядочными людьми, которые умеют работать и отвечать за свои поступки. Ошибки все делают, жизнь учит, душевность откликается.
С уважением,

Кристен   20.05.2024 09:15     Заявить о нарушении
Здравствуй, Кристен!

Да, от ошибок в жизни никто не застрахован. И хорошо, что находятся люди, способные помочь в трудную минуту.

С уважением,

Нина Пручкина 2   20.05.2024 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.