Встреча

  По дорожке к лечебному корпусу санатория Зоя Владимировна наслаждалась тенью от ветвистых деревьев. Денёк выдался жарким, а здесь свежо, прохладно. Птички распевают свои милые песенки, укрывшись зеленью листвы от палящего зноя. Время позволяло присесть на скамеечку и отдохнуть. Заныло колено;).
  Вчера по приезду встретилась с друзьями, семейной парой, отдыхающей и принимающей лечение в санатории. Позволила себе выпить с ними бокал пива и поделиться новостями.
  Потом отправились на дискотеку, и Зоя Владимировна резво отплясывала под всё, что там играло, вспомнив молодость!
- Да, наверное, это было неосмотрительно в моём возрасте, - подумала она, улыбнувшись.
Зоя Владимировна, миловидная женщина, которой за шестьдесят. Безусловно, время уже потрудилось над её фигурой, придав ей нежелательную, но довольно приятную округлость.  А вот на лице время не то, чтобы остановило свой бег, но, видимо, решило как-то притормозить с морщинками, пятнами и прочими возрастными явлениями.   Зоя Владимировна была всё ещё хороша.
  На лавочку к ней подсел незнакомый мужчина из отдыхающих.
 - Добрый день!
- Добрый, - запросто отозвалась она.
  Здесь в санатории все в одном статусе и стараются не отказывать друг другу в общении, чтобы не испортить отдых.
 - Вы прекрасно танцуете! Вчера видел, как Вы на дискотеке зажигали;).
   Зоя Владимировна пристально посмотрела на мужчину с неприкрытыми намерениями и беззлобно, с улыбкой на лице, осадила словоохотливого:
- Хочу танцую, хочу отдыхаю. Вам какое дело?
- Пленён, простите… Хотел бы Вас снова на дискотеке встретить. Звёздочка Вы среди мрака ночи. Как Вас не приметить?
 Подумала: «Ого! Когда-то, давным-давно, я уже слышала такие слова» … 
Присмотрелась к мужчине повнимательнее: «Точно, это тот студент! Кажется, Станислав…»
  Он решительно подсел поближе, а она со смехом подальше.
 «Давайте знакомиться, потому что от судьбы не уйти!
Он протянул ей ту самую руку теперь уже пожилого человека:
- Станислав. 
- Марлен Дитрих! - пошутила она, не подавая своей руки,
- Извините, мне пора на процедуру.
  Встала и пошла, стряхнув с плеча лет сорок…
  Как же время его изменило! Куда подевалась прежняя кудрявая шевелюра? А речи и манеры всё те же…
  Зоя Владимировна прекрасно помнила тот вечер, когда они впервые встретились на студенческой вечеринке.
   Прежде, по молодости лет, она куда более серьёзно воспринимала его речевые обороты. Но Станислав не узнал её теперь!.. Поёт те же песни, сладкоголосый!..
  Во время погружения в жемчужную лечебную ванну мысленно прокручивала кадры жизни своей сорокалетней давности…
 
  В тот день они очень хорошо сдали с девчонками последний экзамен и, кажется, Валя позвала их на вечеринку со студентами-технарями, потому что дружила с одним из них.  Зоя наряжается в модную кофточку своей подруги Нины. Её красиво причёсывают девочки из их же общежития. А она причёсывает их. Все радуются завершению летней сессии и строят планы, чем заняться во время каникул.  Веселятся и шутят.  Все хотят понравиться мальчикам.               
  Каким прекрасным и беззаботным кажется то время!
  Пришли в гости к технарям из ТУСМа на их съёмную квартиру. На столе в кухне в пакетах зелёный лук, редиска, колбаска, плавленые сырки, консервы с килькой, батоны, какое-то вино и водка… Зоя волнуется, потому что она теперь будет впервые «обмывать» сессию с незнакомыми парнями. Мама просила быть осторожной… Но, что же, мама далеко, а Зоя теперь уже совсем взрослая и может себе позволить чуть-чуть вина. Валя по-хозяйски руководит: девчонки делают, салаты, бутерброды.
 Приходят парни. Знакомятся. Трое девочек и трое парней. Помнит, как солидно представился ей пятикурсник Станислав. Не Слава, там, Славыч, а Станислав. Редкое имя. Он ей сразу очень понравился: высокий, со спортивной фигурой, красивой шевелюрой кудрявых чёрных волос и карими глазами в обрамлении пушистых ресниц. И, главное, он умел красиво говорить. Станислав же сразу выбрал себе хорошенькую, румяную Зою, натуральную блондинку с голубыми глазами.
  Танцевали с ним под великолепное пение Демиса Руссоса. Выпивали вина, и уже не вина, и танцевали…
Потом все пары разбрелись кто куда, и они остались со Станиславом вдвоём. Как много слов красивых было им сказано! «Звёздочка ты моя, среди мрака ночи. Как тебя не приметить!» А руки его тем временем уже стягивали с пьяной Зойки нижнее бельё… Она вяло сопротивлялась, а он ей там что-то про то, что от судьбы не убежать…
Больно, глупо и некрасиво было всё и потом, когда он понял, что Зоя - девственница…
      Размышляя теперь о прошлом, Зоя Владимировна понимала, почему это случилось. Выросла она в неполной семье, не зная мужской отцовской строгости и ласки. Маму слушала, да не слушалась. Поэтому и доверила себя кому попало. Растаяло девичье сердце от мужских объятий и сладких речей. 
      Станислав уехал через неделю по распределению на работу на север и больше никогда не звонил и не писал. Видимо, жениться совсем не входило в его планы. 
А она, как дура, ждала весточки от него лет пять. Сердечко её трепетало от каждого стука в дверь, от каждого звонка. Но желторотый птенец, Зойка, была всего лишь ничтожным эпизодом в картине жизни Станислава. Ни больше, ни меньше. Хорошо ещё не забеременела.
    Теперь же Станислав, такой же самоуверенный, как и много лет назад, принялся за ней ухаживать. На дискотеку Зоя Владимировна больше не пошла ни разу.
Он же постоянно спрашивал о ней у соседки по комнате. Интересовался, как зовут даму его сердца, но соседка не говорила. Мол, спросите у неё сами. На прогулке норовил идти следом, распахивал перед ней двери столовой, рассмешив её в очередной раз.            
  Гордо и весело уходила она от ухажёра в сторону. Но настал день отъезда. С сумками спустилась вниз. Станислав подсел к ней опять на той же лавочке и стал  жаловаться на свою судьбу, одиночество и бездетность. Зоя Владимировна из вежливости слушала его. Лицо её украшала всё та же бесчувственная улыбка.  Тогда, видимо, сожалея об упущенном времени, Станислав решился на отчаянный поступок:
 - Выходите за меня замуж, прекрасная незнакомка!
И тут она стала говорить спокойно и хлёстко, взвешивая каждое слово:
 - Эх, Станислав, Станислав! Не такая уж я для тебя незнакомка… Не жалуйся на свою судьбу. Я тебя сразу узнала, хоть и с шевелюрой ты расстался и обрюзг признаться с годами. Растратил ты себя попусту. Не пристало мне, замужней женщине, мамочке трёх сыновей и шестерых внуков шашни с тобой крутить. Благодарю Бога, что не связала я с тобой своей жизни. Подарил Он мне замечательного мужа и детей. Вешай лапшу на уши другим, кто не знает тебя, прохвоста!

   По аллее медленно ехала "Ауди". Она остановилась рядом с Зоей Владимировной. Дверцы распахнулись и внучата весёлым горохом высыпались из машины:
- Бабуля Зоя!
- Зоя, это ты??? - кажется, память к нему вернулась.
- Для тебя Зоя Владимировна.
Следом за внуками вышел и муж. Уже тоже немолодой, но такой родной мужчина. Обнял Зою и расцеловал.
Станислав спешно ретировался.

P.S. Если Вы, дорогой читатель, думаете, что с годами любовь невозможна, то ошибаетесь! Она с возрастом только разгорается и пламя её куда посерьёзнее бывает юношеских страстных увлечений.


Рецензии