Авторский концерт в День Памяти и Скорби

22 июня 2023 года - в День Памяти и Скорби, в конференц-зале Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге по проекту "Память" состоялся мой авторский концерт "Строки, опалённые войной".

На концерте прозвучали патриотические авторские стихи и песни из моих авторских книг: "Верьте чудесам!", "Быль, а не сказка", "Рулюоскар! Так называется мой стиль письма!", "О жизни и любви" - а также стихи из книги "Баба-Яга - лесная королева".

Своё выступление я начала с рассказа об истории Древней Руси. И не случайно,
поскольку мои родственные корни находятся на легендарной земле в Некоузском районе Ярославской области. Здесь в деревне Власово родилась моя мама - Анастасия Александровна Ручкина.

Эта деревня находится на берегу реки Сить. На этой реке в тринадцатом веке произошла очень кровопролитная и жестокая Ситская битва русских князей с татаро-монголами. Наши князья все погибли. Но остановили дальнейшее продвижение татаро-монгол по русской земле к Новгороду. И поэтому Русское государство и Православная Вера были спасены. И я прочитала своё авторское стихотворение "Ярославская земля - Русская Душа", в котором я рассказываю о Ситской битве.

На долю нашего государства выпало не мало тяжёлых испытаний. Так 22 июня в четыре часа утра у нас началась Великая Отечественная война. И она отняла много жизней. Погибла на этой войне и моя многочисленная близкая родня. Живой вернулась после окончания войны только моя мама.

Воевал и погиб в 26 лет на этой войне мой родной дядя, мамин родной брат - Валентин Александрович Ручкин. Он был Ворошиловским стрелком, краснофлотцем, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте. Воевал на Ладоге и Невском пятачке. Погиб 3 января 1943 года, когда шёл в разведку на вражеский берег перед началом операции "Искра". И я прочитала в этот день ряд стихов, посвящённые Памяти и  героизму моему дяде Валентину и советским бойцам на Невском пятачке и Ладоге:
 
"3 января 1943 года;
"Не вернулись они с Ладоги и Невы";
"Были красными земля, вода";
"Железной стала называться Невская земля";
"Не имеем права забывать мы!".

А артистка Санкт-Петербургской консерватории имени Римского Корсакова - Людмила Михайлова исполнила песню "Была война" ( Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка - Галина Дмитриева). Эта песня рассказывает о смелости, героизме и бессмертном подвиге моего родного дяди - Валентина Ручкина.

Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина в начале войны была политорганизатором рабочих батальонов с оборонных предприятий Ленинграда. И работала в санитарной службе Володарского района. Но после гибели любимого брата Валентина она ушла в 1943 году добровольно воевать на передовую Ленинградского фронта краснофлотцем - санинструктором в 37 морской дивизион ПВО на Ораниенбаумском плацдарме. И спасала раненых краснофлотцев и на суше, и на воде. И я прочитала о её смелости и героизме своё авторское стихотворение: "Шла суровая война и проходила молодость твоя".

В сентябре 1941 года в Ленинграде началась страшная блокада. И, к очень большому несчастью, в нём оказалась в семье у старшей племянницы на улице Марата мамина родная тётя - Мария Яковлевна Ручкина. Она была целительницей. И лечила всех больных жителей Ярославской области молитвами, заговорами и травами. У неё не было собственной продовольственной карточки. И поэтому моя мама делилась с ней своим хлебом. И шла она на улицу Марата пешком с Володарского района. Но однажды мама не успела застать любимую тётю живой. Тётя Мария умерла от голода. И я прочитала в этот день на своём авторском концерте стихотворение: ""Хотела жить и ела землю она".

Мама была военнообязанной и была очень строгая дисциплина. Поэтому она дала деньги и попросила соседку похоронить тётю Марию. Но, где похоронили тётю Марию, моя мама при своей жизни не узнала. О месте захоронения узнала недавно я с помощью интернета. Оказалось, что Мария Яковлевна Ручкина была похоронена по архивным данным на Пискарёвском кладбище в одной из братских могил с номерами: 8, 9, 22 или 23. И я 22 июня 2021 года приехала на Пискарёвское кладбище и положила на братские могилы живые цветы в знак Светлой Памяти и искренней Любви.

И на кладбище в этот день я увидела памятную доску для воинов-ярославцев, которые погибли защищая нашу Ленинградскую землю. И я тоже положила цветы у этой памятной доски. И поскольку на Пискарёвском кладбище похоронено много советских бойцов, в аудиозаписи прозвучала на этом вечере Памяти и Скорби песня о погибших защитниках Ленинграда "Вспоминаю Ленинград" (Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка и вокал - Михаил Иноземцев).

В Ярославской области утверждают, что Баба-Яга - это реальный образ, что у них на самом деле жила в лесу девушка-отшельница и целительница, которая всех лечила. И, поскольку мои родственные корни находятся в Ярославской области, у меня появился особый интерес и я написала и выпустила авторские книги со сказками о Бабе-Яге  в стихотворной форме. И на авторском вечере прочитала четыре сказки из книги "Баба-Яга - лесная королева". И, поскольку это был особенный день Памяти и Скорби, первым я прочитала стихотворение "Когда была война" о роли Бабы-Яги в победе над врагом в Великую Отечественную войну.

В заключение, являясь кандидатом технических наук по кибернетике и теории информации, я прочитала своё авторское историко- философское, физико-математическое стихотворение "Хочу, чтобы силы добра побеждали силы зла!"

На концерте была очень добрая обстановка. Я благодарна всем зрителям, среди которых были мои хорошие друзья, за фотографии, которые сделали они. А видеозапись концерта сделала Слава Каштанова и я благодарю Славу Каштанову за видеосъёмки, Все фотографии и видеозаписи имеются на моей странице ВКонтакте - https://vk.com/id187994089. А все прочитанные стихи имеются на моей странице Стихи.ру - https://stihi.ru/avtor/lor1947.

Благодарю также работников Российского этнографического музея: Ольгу Подшувейт и Кристину Булия - за приглашение и организацию моего авторского концерта, а также всех, кто пришёл на мой авторский концерт и искренне поддержал меня в этот особый день ПАМЯТИ и СКОРБИ во время моего выступления, за искренние и дружные аплодисменты!!!

24 июня 2023 года

На фотографии - Людмила Оскаровна Ручкина
.


Рецензии