Только для твоих глаз. 1981. Бондиана
№ 12. "Только для твоих глаз" (Великобритания, США, 1981. По мотивам двух рассказов: "Только для твоих глаз" и "Риск" из первого сборника с одноимённым, с фильмом названием, выпущенным в 1960-м году британским писателем, журналистом и бывшим офицером военно-морской разведки Яном Флемингом).
Здравствуйте!
Вот мы уже и в начале 80-х. А это значит, что официальной Бондиане почти 20 лет. С чем мы её и поздравляем! Успешный проект оказался. Весомый, долгоиграющий, прибыльный, увлекательный и "непотопляемый" (ни одного провального фильма! Это успех!). Рано от него откололся второй продюсер Гарри Зальцман, оставив Альберта Р. Брокколи одного. Ох, рано. Но это его дело. Надоело, значит, надоело. Заставлять не будем. Тем более, что на могилу к своей жене идёт Роджер Мур. Понаблюдаем за ним...
Роджер несёт красивый букет из красных роз, хотя сам эту женщину (свою супругу) и в глаза не видел. Ну, правда. Тогда с ней познакомился, полюбил, ухаживал, спал и женился Джордж Лэзенби. Шон Коннери и Роджер Мур тут ни при чём. И это, прямо, как в анекдоте...
"Вася, если будешь себя так вести и дальше, то я от тебя уйду к другому мужчине! Ты ещё пожалеешь!".
А Вася такой стоит и думает: "А чего это я должен чужого мужика жалеть?".
Так и тут... Но, тем не менее, знак уважения выказать надо? Надо. Значит, представим себе, что они (Шон и Роджер) её знают. А мы... Пожалеем в очередной раз, что Тереза так рано ушла из жизни...
"Тереза Бонд. 1943-1969. Любимая жена Джеймса Бонда". "We have all the time in the world" ("У нас есть всё время мира" - слова из песни, звучащей в фильме "На секретной службе Её Величества" и исполненной великим Луи Армстронгом, но не являющейся главной темой картины). - Именно это написано на её камне... Ну, кроме моего дополнения, конечно же.
Роджер кладёт цветочки, минуту грустит, выпрямляется и получает сообщение о том, что его срочно ждут в штаб-квартире "МИ6", послав за ним вертолёт. Работник кладбища, видя, как Мур сел в кабину, перекрестил его, и наш Джеймс вновь оказывается в руках "СПЕКТРА". Пилота убивают, вертолётом управляют дистанционно, а с великим Бондом играют в различные игры. Но, видать, не учёл "номер 1" Эрнст Ставро Блофельд (Джон Холлис, озвучивает Роберт Ритти), что Роджер ещё не до конца постарел (хотя здесь ему уже 53-54 года! Однако выглядит, как старое французское вино многолетней выдержки! И лицо такое умное, опытное, зрелое. И взгляд... Пронзительный, сильный. Это не каждому дано) и проигрывает сражение. Остаётся лишь надеется на то, что он окончательно сгинул. Всё-таки упасть в дымоход фабрики с большой высоты... Это... Отличная месть за Терезу, Джеймс!..
Кстати говоря, отмечу это вступление, как одно из самых интригующих за всю Бондиану и подчеркну, что белому ангорскому коту удалось сбежать. А это значит, что он найдёт себе нового хозяина. И возможно, нового "номера 1", уа-ха-ха-ха-ха! Зачёт.
Ну, а сам фильм... (продолжительностью 2 часа и 7 минут). Оказался тем, что я именно и хотел. То есть, серьёзная картина про шпионов. Не такая развлекательная и фантастическая, какой была в прошлый раз в "Лунном гонщике". Более драматичная, приземлённая, европейская, снежная и подводная. Не всё в ней получилось на высший балл, но 8 из 10 поставить можно (во время взрывов, к примеру, как над водой, так и под, во мне просыпался Станиславский, твердящий: "Не верю!", а это плохо).
Увидев "Lotus", я с нетерпением ждал новой захватывающей погони. Но всё вышло иначе. Понимаю, что не хотели киношники повторяться, мол, Бонд может выкрутиться из любой ситуации и без неё, но очень хотелось поглядеть такую крутую тачку в действии ещё раз.
Подводные съёмки стали более навороченнее. Видно, что реально начались изменения в кинопроизводстве и мир вошёл в 80-е...
Однако заглавная песня "Только для твоих глаз" ("For your eyes only"), эта романтика, длящаяся уже третий фильм подряд, как-то напрягала. "Шпион...", "Лунный гонщик" и вот теперь это. Перебор, ребята (композитор Билл Конти, автор слов Майкл Лисон, исполнила Шина Истон из Шотландии). Незачёт. Хотя песня красивая, признаю, но заурядная. Обычная романтика для 80-х годов. Тем не менее, на сборник лучших вещей Бондианы я бы её не помещал. Нет. Увы.
Режиссёр: Джон Глен (Великобритания). О! Привет, старый знакомый! Посыльный, монтажёр, помощник режиссёра и вот теперь сам режиссёр! Молодец, Джон! Хорошо шёл к своей цели! Я же говорил, что замечал его имя в титрах во время некоторых предыдущих картин Бондианы. Так как я помню, что он снял целых пять официальных фильмов (то есть, 80-е годы - это полностью его заслуга), то удивился, увидев его имя чуть раньше, в 60-х, 70-х годах... Оказывается, он шёл постепенно к своей цели. И в конце концов, добился своего. Аплодисменты за терпение и труд! Джон, ты хорошо снимаешь! Мне очень нравится. Верю! И драматично вышло. Браво, мистер Глен!..
Драматично. А за это ещё раз скажу: "Спасибо!" вернувшемуся сценаристу Ричарду Мэйбауму! Который вместе с Майклом Г. Уилсоном смог интересно и удачно обработать два рассказа Яна Флеминга из сборника 1960-го года. Из первого сборника про Бонда, надо сказать. Смотрите...
1. "Казино "Рояль" (1953).
2. "Живи и дай умереть" (1954).
3. "Лунный гонщик" (1955).
4. "Бриллианты вечны" (1956).
5. "Из России с любовью" (1957).
6. "Доктор Но" (1958).
7. "Голдфингер" (1959).
"Только для ваших глаз (1960) — первый сборник рассказов:
«Вид на убийство».
«Только для ваших глаз».
«Квант утешения».
«Риск».
«Уникум Хальдебранда».
8. "Шаровая молния" (1961).
9. "Шпион, который меня любил" (1962).
10. "На секретной службе Её Величества" (1963).
11. "Живёшь только дважды" (1964).
12. "Человек с золотым пистолетом" (1965).
"Осьминожка" и "Искры из глаз" (1966) — второй сборник рассказов:
"Осьминожка".
"Искры из глаз".
"Собственность леди".
"Агент 007 в Нью-Йорке".
Вот-с. Как видно из списка, всего существует 12 романов и 2 сборника про агента 007. Романы уже все экранизированы (не было лишь полноценного официального "Казино "Рояль"), настал черёд сборников. Вот два рассказа из первого "Только для твоих глаз", "Риск" мы и увидели.
Что ещё хочется сказать... В отношении женщин Роджер Мур меня удивил. Он тут выступал не как ловелас, Дон Жуан и пройдоха, а как мудрый, опытный человек. Мол, подорвалось на мине в Ионическом море одно британское секретное разведывательное судно, замаскированное под рыбацкий траулер. Подорвалось и затонуло. А на нём - специальный компьютер "АТАС" для связи с подводными лодками и запуском с них баллистических ракет. Запуском, управлением. Ну, обычная работа для 007. Его будни, его жизнь. Ничего особенного. Но! Это не означает, что он не должен трогать молодую девушку-спортсменку, фигуристку (американка Линн-Холли Джонсон, 23 года, серебряный призёр Чемпионата США 1974-го года по фигурному катанию) своего либо партнёра, либо врага (увидите и сами поймёте) греческого бизнесмена Аристотеля Кристатоса (Джулиан Гловер). Не означает. А Роджер не тронул! Даже несмотря на то, что малышка лежала голой у него в постели, реально напрашиваясь и поджидая его. А ведь это обычное дело для агента 007. Но тут, впервые за 12 фильмов, он меня удивил! Конкретно так, удивил... От смазливой, сочной, молодой спортсменки, фигуристки 23-х лет трудно отказаться! Да ещё и 53-хлетнему мужику! А он не стал. Проявил то, что свойственно людям как раз-таки его возраста - разумное поведение!..
И с главной дамой фильма Мелиной Хэвлок (французская актриса Кароль Буке, 24 года!) вёл себя, как джентельмен... И это также был не Джеймс... Я понимаю, у неё горе, но он даже не пытался её утешить, таким способом, каким утешал раньше! Нет! Мур проводил расследование и вёл себя, как друг, наставник, дающий мудрые советы. Не ожидал такого от Бонда. Роджер Мур стал гораздо старше, чем остальные в моих глазах. И теперь уже 20-25 летние девушки ему не подходят. Здесь нужны дамы постарше.
Да вот, хотя бы графиня Лизл Фон Шлаф (Кассандра Харрис, 33 года. Кстати, жена другого Бонда - Пирса Броснана!). Графиня - любовница одного контрабандиста по имени Милос "Голубь" Коломбо (Хаим Тополь), очень любящего фисташки, которые тайно и перевозит. Не скажу, что женщина в моём вкусе, но фигура - отпад! И грудь свою она немножко зрителю показала. А это значит, что Роджер заслужил поощрение за то, что возился с молоденькими, но так и не прикоснулся к ним. Э-э, кроме француженки. Ну, тут всё логично. Потому, как, после того, как он её спас от смерти - она могла быть ему благодарна. Всё в порядке вещей. И то, что ей 24, а ему 53 - не играло никакой роли. Заслужил!..
Лыжная гонка, необычные подводные агрегаты, альпинизм, роскошное тело графини (Броснан, ты молодец!), её тупая смерть (бывает), молчаливый наёмный убийца в шестигранных очках (Майкл Готард), крепыш биатлонист-связной (Джон Уаймен), русский генерал Гоголь (Уолтер Готелл), пытающийся заполучить компьютер "АТАС" (кстати, сам генерал присутствовал не менее, чем в шести фильмах про Бонда), мудрость Роджера Мура, его уважение к Терезе Бонд, шотландская певица Шина Истон, появляющаяся во вступительных титрах, как в клипе, головокружительные виды гор, реклама Греции, расправа над "номером 1" - всё это "Только для твоих глаз".
Но лишь 8 из 10.
А Мур ещё хорош. Правда, уже стал хуже стрелять. И это знак. Мол, Роджер, ещё немного и заменят...
Больше нету Бернарда Ли в роли "М". Маннипенни (Лоис Максуэлл) - стареет на глазах. Оружейник майор Бутройт, под кодовым именем "Кью" (Десмонд Ллевелин) - молодец. Старается!..
А вот харизматичных помощников тут не было. Особенно плохих. Парень в шестигранных очках - не катит. Простая молчаливая "шестёрка". Не то. Значит, пока только кореец Одджоб и агент Челюсти. Больше не вижу.
Француженка Кароль Буке - не мой тип. А вот молодая фигуристка и зрелая графиня... Впрочем, это всё не нам... Там уже есть кому... Но, если что, то... Хо-хо!..
Ладно. Хватит мечтать. Роджер Мур справился с очередным заданием и за это скажем ему: "Спасибо!". Ну, и закроем на годы и этот фильм тоже... Но горы, конечно, супер. Возьму на заметку. Хорошие края в Европе...
Благодарю за внимание!
P.S. Только что послушал песню американской группы "Blondie" "For your eyes only". Оказывается, она должна была звучать в этом фильме. Но киношники решили иначе и предложили им исполнить свою песню с тем же названием. "Блонди" обиделись, ушли, их заменили шотландской певицей Шиной Истон и, в следующем году, песня была номинирована на "Оскара". Вот так бывает в жизни. Композитор песни, фильма и основной мелодии 12-й ленты Бондианы: американец Билл Конти ("Рокки", сериал "Династия"... Это всё он. Ещё один самородок, но третья подряд романтика в Бондиане - перебор. Билл, ничего личного). А "Блонди" от души постарались. Однако за зря. И вам также говорю, мол, ничего личного. Только бизнес... Занавес...
Свидетельство о публикации №223062501497