Глава 5. Христос дал духовный этнос

5.Христос дал нам новый, духовный этнос.
 
Так как много копий ломается по поводу этнической принадлежности казаков. Остановлюсь на этом немного.
В предыдущей книге этому посвящено много глав.
Они основаны как на моем личном мнении, сложившемся в результате жизненного опыта, так и мнений ученых историков.
Казачество: этнический и социальный статус часть 1 (Авторы: д. и. н. Сопов Александр Валентинович, к.и.н. Сопов Михаил Александрович).
Эта статья часть докторской диссертации и посвящена казачеству на юге страны.
Их главная мысль сводится к такой мысли. «На наш взгляд пора отказаться от ставшего традиционным противопоставления в казачестве этнического и сословного начал. С нашей точки зрения, казачество — это своеобразная система, которая имеет довольно четкие этнические и социальные характеристики. Эти характеристики не противопоставляются или взаимозаменяются, а разводятся на разные уровни функционирования. Как мы считаем этничность доминирует в казачестве в периоды вольного, независимого от государства существования, что привело, например, к формированию особого казачьего менталитета. Социальные же факторы начинают преобладать под воздействием государственного общерусского вмешательства. Казачество как феномен не имеет застывших форм, оно живет и развивается под влиянием изменений внешних условий его существования и внутренних процессов, протекающих внутри самого казачества. На протяжении длительного исторического времени формировались и существовали различные группы казачества. Но, тем не менее, всегда между ними находилось нечто общее, независимо от времени, места и способа их формирования. На наш взгляд в изучении казачества необходим новый исследовательский подход. Казачество является сложным, неоднородным и развивающимся социально-историческим явлением, изменяющимся под воздействием различных социальных и геополитических условий (таких, например, как войны, бунты, революции).»
Если посмотреть в словарь великорусского языка А. Даля. Его называют энциклопедией русской жизни.
В нем нет слова русский. Слово народ истолковывается не только как принадлежность к какому-то этносу, но имеет отношение к разным социальным группам людей, объединенным на разное время по разным причинам.
В нашей русской, православной цивилизации главным критерием была религиозная принадлежность. Под влиянием западной цивилизации большевистская богоборческая власть решила на первое место выставить этническую, читай биологическую принадлежность человека.
Так на западе воспринимали человека до начала 60 – х годов прошлого века. Тогда в зоопарках выставляли на экспозиции аборигенов Африки, Океании и Америки.
Что бы закрыть этот вопрос публикую 7 главу из заключения своей предыдущей книги «ЛЗ».
Христос дал нам новый духовный этнос — это его последователи. И плотские поползновения в этом направлении уводят нас от Господа Нашего Иисуса Христа. Толкования на Кол. 3:11 Свт. Иоанн Златоуст, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни не обрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос Вот третья похвала этого мужа! Он не различает ни по племени, ни по достоинству, ни по предкам. Он не имеет ничего внешнего и не нуждается в нем. Обрезание и не обрезание, раб и свободный, эллин, то есть, пришлец, и иудей, то есть, природный, – все это внешнее. Если ты имеешь только это, то и достигнешь того же, чего достигли другие, имеющие это. «Но все», – говорит, – «и во всем Христос», – то есть, Христос да будет для вас все, – и достоинство, и род, и во всех вас – Он сам. Или же нечто другое говорит, именно: все вы сделались одним Христом, будучи телом Его. Беседы на послание к Колоссянам. Свт. Григорий Богослов где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни не обрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос Будет же Бог все во всем (1 Кор 15:28) во время совершения (Деян 3:21); не так, что будет один Отец, совершенно разрешивший в Себя Сына, как свечу, которая извлечена на время из большого костра, а потом опять в него вложена… но всецелый Бог; притом, когда и мы, которые теперь по своим движениям и страстям или вовсе не имеем в себе Бога, или мало имеем, перестанем быть многим, но соделаемся всецело богоподобными, вмещающими в себе всецелого Бога и Его одного. Вот то совершенство, к которому мы поспешаем! И о нем-то особенно свидетельствует сам Павел. О Сыне. Свт. Феофан Затворник идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос Идеже — где? «У Христа, у веры» (Экумений),— в новых порядках, началах и правилах жизни, заводимых верою Христовою, в царстве благодати Его. Здесь никакие разности не берутся в расчет, ни национальные, — еллин кто или иудей, ни религиозные,— обрезан ли кто или не обрезан, ни по образованию, — варвар кто или скиф, ни по гражданскому состоянию, — раб ли кто или свободь. Чем бы кто ни был, но принес веру — и принят; прилепился ко Христу Господу—и спасен. Благодать Божия о Христе Иисусе всех объединяет и из всех составляет единое тело. И здесь всяческая и во всех Христос. Не то или другое — Христос, но — всё, и не в том или другом, а во всех. Оттого все и суть едино. Как это? Во Христа облекаемся в крещении, черты образа Христова переносятся потом в нас, в действии непристающего и все глубже и глубже проникающего обновления, на соответственные части естества. Все же сие совершает Христос. Он — начало и источник, из коего, Он — образ, по коему, Он и производитель, коим делается все во всех. Он как совершил воплощенное домостроительство спасения, так устрояет и спасение каждого по сему домостроительству. Это все христиане должны носить в сознании и чувстве. И в области всего сущего все предано Христу Господу; ибо Сам говорит: вся Мне предана суть. Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (Мф. 11, 27; 28, 18). Мысль у Апостола та, что во Христе Иисусе все естественные разности исчезают. Значение и силу имеет только то, что каждый приемлет от Христа Господа и усвояет себе. Блаженный Феофилакт пишет сокращенно из святого Златоуста: «вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но что Христос есть черта отличия его, характер его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, все есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать: все вы один Христос, будучи телом Его». Продолжает сие Экумений. «Всяческая во всех Христос, поелику все мы едино тело есмы, Христа имеющие главою. Почему праведно для нас все Христос, — и Спаситель, и Господь, и глава, и Архиерей, и жертва. Во всех, — это или во всех делах, или во всех соприкосновенностях жизни нашей, или во всех нас. Ибо, говорит, у Бога нет лицеприятия». Зачем помянул здесь Апостол о разностях между людьми вне Христа Господа и об объединении всех в Нем? Новое представляя побуждение к отложению страстей раздражения. Эти страсти производят разделение. Апостол, показав, как все и всё объединяется во Христе благодатию, говорит как бы: пристало ли вам, так всеобъемлюще и так глубоко объединенным в Христе, допускать в себе движение страстей, производящих среди вас разделение и нарушающих взаимное единение ваше, производимое в вас тем, что в вас все — Христос. Раздирая союз, Христа раздираешь. Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам. Прп. Ефрем Сирин, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос, где нет Иудея, ни язычника, ни обрезания, ни необрезания, ни Грека, ни варвара, ни господина, ни раба. Что же это такое, где нет всего этого? Ничто иное, как крещение и царство небесное. Однако же в каждом из них все во всем вообще Христос есть. Толкование на послание к Колоссянам. Прп. Максим Исповедник где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос В Нем, говорит божественный апостол, нет ни мужеского пола, ни женского; нет ни иудея, ни эллина; ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Сам Христос (Гал 3:28), Который одной простой и беспредельной мудрой силой Своей благости все заключает в Себе, подобно тому, как центр соединяет в себе прямые линии вследствие одной простой и единственной причины и силы. Он не позволяет началам сущих рассыпаться по периферии, но замыкает их центробежные стремления, приводя к Себе многоразличные виды сущих, получившие от Него бытие. Мистагогия 1. Блаж. Феофилакт Болгарский где нет ни Еллина, ни Иудея То есть прозелита и иудея из знатного рода. ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос Вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но что Христос есть черта отличия его, характер его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, все есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать, - все вы - один Христос, будучи телом Его. Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам. Лопухин А.П. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос См. Гал 4:28. При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы. Толковая Библия. См. также Толкование на Кол. 3:1
Добавлю еще некоторые наблюдения.
Когда Авраам перешел Ефрат (Быт.;XV,;18) то с ним была религиозная группа приверженцев единого Бога и с ними Бог заключил договор.
Спустя годы они превратились в этнос самоуверенных и самодостаточных «праведников», которые распяли Бога и не нуждаются до сих пор в покаянии.
Далее поговорим о русских. Более тысячи лет русские были православными, в нашей многонациональной стране люди делились не по этническому, а по религиозному принципу. Для людей главным в жизни был Бог. Богоборческая власть решила, что русские — это этнос и мы получили гражданскую войну, когда люди уподобились животным по своей жестокости. И первое что они сделали – распяли Бога и продолжают распинать до сих пор.
Новосельцев Г.Г. Новосельцев Г.П. Люди за спиной, WWW.DARIKNIGI.RU.2021. – 761 cтр. ISBN 978-5-907426-13-9
 Стр. 736.


Рецензии
Нужен длительный процесс воспитания нашего народа, обучения, а не множественных учений...
Иван

Иван Цуприков   16.07.2023 06:05     Заявить о нарушении
Совершенно верно. НЕ случайно после Египетского плены Евреи 40 лет гуляли по пустыне прежде чем попасть в землю обетованную. Мы же только 32 года ходим по пустыне неверия.

Новосельцев Григорий Петрович   16.07.2023 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.