Муравьиная королева

Солнце припекало, Нателла перевернулась на спину, чтобы окончательно не сгореть. Под прохладным северным ветром легко забывался факт, что солнце в зените жарит не на шутку. Деревянная веранда старой баньки располагалась на сваях, защищая от весенних приливов и поползновений насекомых. Этот остров не зря назвали Муравьиным - под каждым камнем жили полчища крошечных мурашей красного цвета. Стоило зазеваться или остановиться хоть на минуту, они забираясь в сандалии и тут же впрыскивали под кожу муравьиную кислоту. 

Поначалу Нателла пыталась стряхивать их на землю, но это не помогало. Тогда, разозлившись, она со злостью и остервенением топтала и безжалостно давила красно-коричневую армию. Пока в один прекрасный день вдруг не поняла, что муравьи здесь хозяева, они жили на этом острове десятки, а может и сотни лет. А она всего лишь временная гостья. Это осознание снизило накал внутренней агрессии и принесло заметное облегчение.

Спустя некоторое время Нателла прочла историю, как одна женщина-целитель смогла договориться с разумом муравьиного сообщества о том, чтобы те перенесли свой муравейник в другое место. Муравьи послушались и буквально за несколько дней "переехали" с центральной дорожки на окраину сада. Эта заметка так повлияла на девушку, что, появляясь на острове, она не просто приветствовала его жителей, но даже подносила им дары. Злость уступила место удивлению, когда увидела, что некоторые муравьи имеют крылья. С интересом стала изучать, как этим маленьким насекомым удалось захватить целый остров. Как они мигрируют и размножаются? Чем питаются? Странным образом, интерес Нателлы к муравьям привел к тому, что они перестали на нее нападать.

Лёжа под выступающим сводом крыши, Нателла разглядывала доски, лежащие на мощных балках и думала, возможно ли такое сосуществование в мире человеков. С некоторыми людьми не успеешь толком пересечься в пространстве, как они бросаются защищать свои границы. Неужели они, подобно муравьям и собакам, чувствуют исходящую от нее агрессию? Или ими руководит животный страх быть растоптанными? Жалят и кусают, потому что боятся? Нателла не хотела думать, что всему виной была ее собственная злость. Тогда бы ей пришлось задать вопрос, чего боится она сама. И потом, разве можно не сердиться, когда нарушают твои границы? И как их отстаивать, если не кусаться и не огрызаться?

Гнев возникает, когда не знаешь как поступить. Есть привычка реагировать определенным образом, и она не позволяет увидеть другие варианты. Может и хотел бы иначе. Но как это сделать, когда негодование застилает глаза. Протест против происходящего, против течения жизни - самый главный раздражающий фактор. Но стоит изменить восприятие, согласиться с тем, что есть, как тут же появляются новые решения. Нет резона спорить с муравьями, надо увидеть, для чего они встретились на твоем пути.

"Вода, наверное, хорошо прогрелась, пойду окунусь" - решила Нателла и быстро поднявшись, побежала к морю. Муравьиная Королева проводила ее долгим взглядом и самодовольно хмыкнула: "Хоть ты и умная, нас больше. И нас не победить!" Нателла улыбнулась и ответила в пространство: "Считайте, вы уже победили! И помните, у нас разная среда обитания." "Ну да, ну да" - ядовито протянула Королева, сядешь на песок - увидишь".

"Я к рыбам, тут я своя" - добавила про себя девушка, ныряя с головой в голубую прохладу. В прибрежных зарослях клацнула зубами старая щука: "Это мы еще посмотрим!"


 


Рецензии