Будка собеседника...

    На сцене - будка сторожевого пса. В будке сидит актёр в соответствующем роли лохматом костюме, с ошейником, к которому привязана позвякивающая цепь. На сцену выходит актёр с микрофоном в руке.

     Актёр
     (в зрительный зал). У одного выдающегося советского эстрадного актёра разговорного жанра был, в репертуаре, номер. Назывался:  "Разговор с собакой". Представим, что нам неизвестно совсем содержание этого номера, и мы заново импровизируем, придумываем его текст.

     Актёр подходит ближе к будке и присаживается, на корточках, рядом со сторожевым псом.

     Актёр
     Здравствуй, собака!

     Пёс
     Сам ты собака!

     Актёр
     (с небольшой обидой в голосе)
     Почему это я собака?

     Пёс
     Потому что я не собака, а сторожевой пёс! Хочешь поговорить со мной?

     Актёр
     Очень хочу!

     Пёс
     Тогда знай, как правильно обращаться к собеседнику!

     Актёр
     А как к тебе обращаться правильно?

     Пёс
     Какой же ты тупой, пацан! Почти год как переехал к нам, с родителями, во двор, а не запомнил, что я Барбос, и если хочешь со мной поговорить, то обращаться ко мне надо так: "Товарищ Барбос!"

     Актёр
     Как жизнь, товарищ Барбос?

     Пёс
     А вот жизнь у меня, хотя я и сторожевой пёс, действительно собачья. Кормят раз в сутки, а бывают такие сутки, что и забывают покормить!

     Актёр
     А хочешь, товарищ Барбос, я тебе косточку дам?

     Пёс
     Косточка без мяса, конечно?

     Актёр
     (вздохнув)
     Без мяса.

     Пёс
     А! Всё равно давай. Всё-таки занятие, - косточку грызть и облизывать. Не так скучно жить, с косточкой-то в пасти!

     Актёр достает из кармана кость, протягивает её Псу, тот хватает её лапой и подносит к псовой пасти  своего костюма.

     Актёр
     А скажи, товарищ Барбос, что нужно делать, чтобы жизнь не стала собачьей?

     Пёс
     Ты что, пацан, двоечник, что-ли? Вроде не похож ты на двоечника. Неужели не знаешь, что для того, чтобы не стала твоя жизнь собачьей, нужно учиться, учиться. И ещё раз учиться. Как завещал вам, ну, ты знаешь сам, кто!

     Актёр
     Знаю! И всегда готов!

     Пёс
     Вот, вот, овладевай, чтобы не сидеть, как я, на цепи и в будке, этой, как её?..

     Актёр
     (бодрым голосом, как будто рапортуя)
     Всей суммой знаний, которую накопило человечество!

     Пёс
     Правильно! Овладевай. И об отдыхе не забывай, а то мозги всю сумму впитывать перестанут!

     Актёр
     (поднявшись с корточек, в зрительный зал)
     Прошло довольно много лет. Мальчик овладел той суммой знаний, какой смог овладеть. А счастья нет, проходит мимо собачьей будки, а в ней тот  же сторожевой пёс, только уде постаревший, но ещё не совсем дряхлый! (Снова опускается на корточки, Псу). Здравствуй, товарищ Барбос!

     Пёс
     Ты что, не знаешь, что нет теперь товарищей?

     Актёр
     Здравствуй, господин Барбос!

     Пёс
     Так-то лучше, а то я уже, грешным делом, подумал, что ты из-за своей многолетней учёбы совсем мозги потерял. Ты ведь студент из сорок третьей квартиры?

     Актёр
     (вздохнув)
     Из сорок третьей. Только я давно не студент.

     Пёс
     А что такой грустный? Радоваться надо, что твоя образовательная каторга закончилась!

     Актёр
     Я радуюсь, а счастья нет!

     Пёс
     Не женат, что-ли?

     Актёр
     (вздохнув)
     Не женат!

     Пёс
     А ты сходи к Снежане, из сороковой квартиры, она развеселит!

     Актёр
     Нет, не пойду к Снежане, я не такой.

     Пёс
     Зато Снежана такая! Весёлая! От неё всё мужики радостными выходит! Но если ты такой разборчивый, то иди к Ленке, из тридцать восьмой.

     Актёр
     А что Лена? Как она?

     Пёс
     Снова в разводе. Детей своих нет. А добрая. Меня подкармливает. Разговаривает, как и ты, со мной. Интеллектуальная девушка! Сходи к ней, что-ли?

     Актёр
     (в зрительный зал)
     А что, может быть, действительно зайти к Лене?

     Актёр поднимается с корточек, уходит.

     Пёс
     (в зрительный зал)
     Не знаю, породистые  ли, но, скорее всего, - умные и воспитанные щенки у них, с Ленкой, получатся!

     Актёр возвращается, подходит к будке, отвязывает цепь Пса.

     Актёр
     Пойдём, господин Барбос, прогуляешься со мной по улицам. Заслужил!

     Актёр и Пёс, на четвереньках, уходят. Финал скетча.




   
   

 
    
    



    
   


      


Рецензии
Интересная пьеса, Борис!

Георгий Атаманенко   25.06.2023 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо за весь отзыв, но особенно за то, что мой скетч назвали пьесой. И Вам, Георгий, - как можно больше положительных оценок Ваших литературных произведений!

Светлан Туголобов   25.06.2023 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.