Мой папка герой!

Мишка, сосед по дому, хулиган. Конечно не сравнить его образ жизни в этом плане с нашими задирами и «приколистами» 70-х и 80-х годов. Со слабаков, собирающих дань себе на сигареты и выпивку, посылающих подальше теть и дядь, читавших им лекции о хорошем поведении. Прогуливающих уроки и допоздна, шатающихся со старшими пацанами по злачным местам города – танцплощадкам, кабакам, парку.

Мишка, тоже прогульщик, раздает щелбаны младшим, играя с ними на испуг, посылает подальше старших, имеет несколько приводов в полицию за поздние гуляния. Родители, вроде и пытались его поставить на путь истинный, но парнишка в ответ еще больше возмущался, играя на публику, и оставался на ночь у кото-то их своих сверстников.

А вот когда его отец ушел добровольцем в Донецк, с ним не сразу, правда, а через месяц-два что-то стало происходить. Во дворе Михаила не видно, в школу идет в костюме, при галстучке, глаза понурив. В ответ здоровается еле слышно, на вопросы об отце отмахивается.

Надежда, мать его, осунулась, но соседей не чурается, как ее сын, а рассказывает о муже с его же и слов, после звонка оттуда.

«Вова говорит мне по телефону, что не на самом фронте находится, а при складе продовольственном. Но, понимаю, что врет, слышны взрывы, - рассказывает она сквозь слезы. – Да и Мишка рвется к отцу, а ему-то всего тринадцать. Места себе не нахожу!»

А вчера, Мишка сам подбежал ко мне, открыл дверь в подъезд, на лице улыбка, в глазах искорки и громко сказал:

- Деда Ваня, а папка мой медалью «За отвагу» награжден и скоро в отпуск приедет!

- Вот молодец! – обрадовался и я.

- А я пятерки стал получать по физкультуре, по русскому языку и английскому - четверку получил, по физике и химии – тоже. А вы в литературе разбираетесь. Там Пушкина проходим…

- Пушкин, Лермонтов, великие люди, конечно помогу.

- А я еще в секцию по дзюдо записался, - продолжал хвастаться еще вчера уснувший вулкан. А сегодня он проснулся, превратившись в Везувий, дарящего лавы радости всем окружающим.

- Так медаль «За отвагу» говоришь?

- Да, да. так он танк подбил и фашиста взял в плен. Он же герой, герой! – и Мишка, не дожидаясь лифта, побежал на свой седьмой этаж, крича во все горло. - Мой папка герой! Герой!


Рецензии
Отлично, Иван. Вот вам и личный пример. Ушел из дома /ворчун, зануда, всё бы учил.../ частица домашнего тепла ушла и поселилась тревога. Вот и перевернуло мальчишку... Мы все взрослеем даже не поняв когда... Елена.

Елена Шихова-Карпова   11.04.2024 11:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.