Памир-Мургаб рассказы о службе 50

    Памир-Мургаб (174).


Я стиснул зубы и ,не прерывая ее,слушал!И чем больше я слушал,тем больше не понимал и тем меньше ей верил...
      "Его зовут Ильдар,он врач,хирург.Ему уже 31 год.Познакомились еще  в январе,когда я лежала в республиканской.Заходил к другу в гинекологию и увидел меня.Как-то так получилось,что стал и другом и советчиком.В самые трудные минуты оказывался рядом.Я ему многое рассказывала-о себе,о тебе,обо всем...Он посоветовал,даже настоял,чтобы я продолжила лечение ради будущей семейной жизни.Он говорил,что у меня есть шанс,а какая женщина не мечтает о ребенке!Когда я разошлась с мужем,,Ильдар начал приглашать в театр,в гости-было очень тоскливо одной,поговорить ,посоветоваться не с кем,а он умеет слушать и понимать.Холост,никогда не был женат,говорит,что все учился,а главную науку жизни так и не постиг...Познакомил меня с родителями,татарская интеллигентная семья.Не скрою,мне было среди них хорошо.Когда я недавно уехала на лечение в Алма-ату,то часто навещал меня там.Потом он признался,что полюбил меня,предложил выйти за него замуж.А от тебя так долго не было писем,я и не надеялась уже!"
  Дина!Я тебе написал наверное сотню писем и все без ответа,как так?Нет,
 Валера!Я получила от тебя только одно ,когда вернулась из Алма-аты,и сразу ответила....
Ее слова резали душу на куски,мне все виделось,как они целуются там,в машине ,и она бежит-счастливая...За что мне все это,за что!Я ведь только ею жил и верил!
   Ответь мне,только честно!Зачем тогда звала сюда? После того,как получила мое письмо,ты ведь осталась с ним? Ты дала ему согласие?Она мучительно зажмурилась и выдохнула со слезами-"Нет,еще нет,сказала,что подумаю....Запуталась я.......
   Эх,Динка,Динка!Ведь наше счастье,о котором мы так мечтали,ради которого так страдали  было в двух шагах!! И мир завертелся перед глазами,окрашиваясь в черное...Я вдруг вспомнил об Иришке,которой так поспешно отказал во взаимности,не думая о той возможной боли,что приношу ей,и вот расплата...Но может и Динара просто увлеклась от одиночества,ошиблась,но нет,она ведь знала,что я приеду,звала в письме...и спала с другим!Как объяснить,как понять?Получается,что она кого-то из нас обманывала!А может и обоих!Это,как погнаться за двумя зайцами...Если я не приеду,то с ним останется,а если приеду,то со мной...Так что ли получается....Но я приехал неожиданно раньше и все узнал....Говорят,измену можно простить-быть может,но не в двадцать лет,когда весь мир окрашен в черное или белое,и нет места полутонам,когда мужское самолюбие и обида выходят на первый план,нет опыта жизни,способности сострадать настолько,чтобы простить....И слова бессильны что-либо изменить,и ложь во спасение уже невозможна...
     Она с ужасом посмотрела на меня-"Мне показалось тогда,что и я его люблю,еще удивлялась,как это можно любить сразу двоих мужчин,но увидев тебя,нет,только узнав,что ты приехал,я поняла,что только ты-мой первый и единственный,других не надо!Пойми,ведь я не могла тебе солгать,мы же договорились с тобой,помнишь-всегда только правду!Ну что же теперь делать?Ты ведь не простишь?..."Она подняла ко мне,залитое слезами,воспаленное,но все равно прекрасное лицо-"Если бы можно все вернуть назад,я бы так не сделала,поверь!Прости меня,умоляю!Даже если нам не суждено больше встретиться,прости!Сейчас ты уедешь к себе,в Москву,а я останусь одна со своей болью...но если вдруг позовешь-я тут же прилечу!"
Сколько можно пережить горя-никто не скажет и никто не поверит!Судьба подкидывает нам задачи,которые мы не способны,не готовы решить..Что делать?Как продолжать жить?Где найти силы?

"Ты помнишь плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды...
Но лишь теперь понятно мне
Что это были я и ты...  "

От Фрунзе до Москвы лету более четырех часов,так что я всю дорогу проспал-силы иссякли,и моральные и физические. Лишь однажды меня разбудили-стюардесса,миловидная киргизка,принесла положенный в полете обед-на пластиковых тарелках жареная курица,салат,сок...Я выпил только сок,остальное отдал соседям-молодым парням,по виду студентам,которые управившись со своими порциями,вожделенно косились на мою.-Хоп,мальчики,угощайтесь!А я еще посплю,просьба только-разбудите перед Москвой!
Когда меня разбудили,диктор объявлял о посадке и ремнях,а в иллюминаторе виднелось море огней-Москва!Четыре дня назад я еще был на Мургабе,подумать только!Всего четыре дня,а сколько в них вместилось!
Мокрый асфальт на летном поле в Домодедово,патрули,пасущие на вокзале дембелей всех родов войск.Мне удалось с одним ВВ-шником проскочить оцепление и бегом к стоянке такси.Хотелось скорее,но шеф невозмутимо содрал по червонцу с каждого и ждал,пока не набьется вся машина.Погнали по ночному Каширскому шоссе в город.Кому-куда,в основном транзит,а мне вот тут стоп,приехал!Помахал случайным попутчикам-Счастливо парни!...Стою на Варшаве,против родного дома номер два.Такси,мигнув габаритами,умчалось к набережной.Три часа ночи.все спят,тихо и не холодно,видно опять зима поздняя.Когда-то мне наш дом казался гигантом,как же одиннадцать этажей!Но после Памира все тут до смешного маленькое,словно игрушечное.Как люди могут жить в этих клетушках-квартир,и воздух-тяжелый,московский!...Перехожу пустое шоссе и в арку,в наш угловой подъезд-светится кабина лифта,почти забыл,как им пользоваться.Вот и наш седьмой этаж,56-ая квартира...Волнение в сердце,никого ведь не предупредил.Звоню-тишина,еще и еще-с той стороны какое-то шуршание,и мамин родной голосок-Кто там?Я,мам!Я!Открывай!Я вернулся!....
Радость нежданная.слезы матери,суматоха прерванного сна-сестра с мужем Серегой,племяша Вовка тянет пухлые ручонки...Столько всего надо сказать-рассказать,но сначала с дороги-ванну принять,.как я мечтал в армии-с хвойным шампунем,вот только ноги уже не умещаются в ней по всей длине,подрос значитца!И почти нереальный в этой московской обстановке мой черный памирский загар,там мы его как-то не замечали, освещение другое,а может просто все такими были...Удивительно-на полке у раковины моя старая зубная щетка в стаканчике,мама сохранила...Вспомнилась та старушка,что читала нам стихи во Фрунзе и заклинала нас-"Берегите свою любовь дети!...Не сберегли!Вдруг накатили слезы под горло-но это уж ни к чему!Я не мальчик теперь,стыдно!..Но когда,вытеревшись махровым полотенцем и одев домашнее,я сел за наскоро накрытый стол,внимательные мамины глаза все таки заметили-Сынок!Что-то ты грустный?Тяжело было?...-Да нормально,мам!Всякое бывало!..


    Памир-Мургаб(175).

    Дорогие читатели!Спасибо вам,что прочитали мои "мемуары" солдата-пограничника.Обычно такое-удел лиц при больших погонах,героев былых времен и событий значимых для истории.Но ведь и записки рядовых тоже имеют право быть,ибо все мы люди,и великое складывается из обычного.И это обычное-и есть наша жизнь во всех ее проявлениях.Задумки написать эту своеобразную повесть у меня начали возникать сразу после армии,может потому,что я вообще с детства люблю рассказывать и сочинять.Но тут сочинений не потребовалось,хотя ,конечно,не обошлось и без художественного приукрашивания реальности.Практически все герои "Памира-Мургаба"-реальные,живые люди.Кого-то уже нет на белом свете,к сожалению,и эти воспоминания-дань их памяти.Это были люди хорошие,как сказал товарищ Сухов-Можно сказать,душевные!Удивительно,но все главы написаны прямо в чистовую,почти без правки и за очень короткий срок-пару месяцев в 1995 году,когда я работал поваром на заводе Макдональдс в Ново-Переделкино,и по ночам имел возможность заняться писательством.
  Позже я как-то отнес свои тетрадки в издательство "Граница",там ими заинтересовались,но напечатать отказали,т.к многие герои мои были еще на высоких постах,а их"боевая" молодость могла бы испортить им анкетные данные.Ну,особо-то я и не надеялся.Хотя любовную мою историю сразу предложили переработать в отдельную повесть и ее бы взяли в печать.Но я отказался.
  И вот пришло время интернета и Прозы.ру.Поначалу мой материал был выложен на сайте Погранец,где собрались все бывшие(хотя бывших не бывает) "зеленые".И они горячо одобрили "Памир-Мургаб".Но и внесли многие поправки и уточнения-в именах и датах событий.Так что в окончательном варианте-это уже плод коллективный.На удивление не было обиженных,все герои даже с юмором приняли себя,что конечно меня порадовало.Со многими читателями-погранцами мы стали настоящими друзьями,ну и нашлись и старые друзья и "враги".Вкратце расскажу о их нынешней судьбе.
   О Динаре я конечно не могу забыть всю жизнь.Как мы с ней расстались вы уже знаете из "Повести о первой любви".Как-то в начале 90-ых,на Киевском вокзале,произошла у меня случайная(а может и нет) встреча с Леной Якименко,подругой Дины.В тот день народ с пригородных электричек пустили через вокзал,и там в уголке зала ожидания,проходя,мельком заметил знакомое женское лицо.Узнал сразу,подошел.Она тоже обрадовалась.Лена-сама уже мать троих ребят,едут с мужем к новому месту службы,на Украину.Она рассказала о дальнейшей судьбе моей Динки.Когда она была у них в гостях в Витебске,влюбился в нее один офицер,да так,что поехал за ней во Фрунзе и уговорил выйти за него.Потом они вместе служили и общались,а далее Дина с мужем уехали в ГДР,в войска ГСВГ.Ну,а со всякими перестройками и развалом Союза,связь с ней потерялась,и где она и как,к сожалению неизвестно.В Киргизии тоже не была уже много лет.Лена все же не удержалась и сказала-Динка по-настоящему только тебя любила,она мне не раз говорила об этом.Жаль,что так получилось у вас!Она так страдала!Тут и твоя вина есть!Надо уметь прощать!За такую любовь бороться надо!Я с горечью ответил-Это так Лена!Но поздно поняли,ничего не вернуть!У меня жена,дочь скоро в первый класс пойдет...
   О ребятах-моих сослуживцах.Володя Гладышев,мой наставник,в друзьях на ОК,он сообщил,что Мишка Кокорин(помните повара,что в меня бачок запустил по приезду на учебку),наш Политыч,уже в мире ином,покуралесил немало,отсидел по глупости на зоне,здоровье подорвал.Женька Агафон-ныне фермер у себя в Челябинской области,часто звонит мне.Андрюха Босс-почтенный глава семейства,внуки.Его брат Олег Кузьмак тоже семьянин,обожает внучку,живут в своем доме близ Челябы.Вова Гуцан(наш любимый запевала Пышка) звонил мне не раз,но к сожалению ушел уже в мир иной(сердце),как и Юра Барков(Баркуся)-батарейцы.Витя Юсов(водила санчасти),земляк у меня в друзьях в ОК,как и многие сверстники-мургабцы-Серега Сачков,Женька Морозов и Славка Воищев(тот,что с чайником на меня лез в столовой) из ММГ-1,Вовка Строк(дед минбата),Вовка Мельников(хозвзвод).Коля Лебедев(сержант из нашего отделения в Покровке)было мелькнул но исчез на просторах соцсетей.Витя Кошелев,наш официант с офицерской,женился,живет в Москве,тоже поваром стал.Витя Гурьянов(ИСАПР)-переписываемся.С Вовкой Аксеновым и Валерой Нейчу(минбат)виделся, когда они приезжали в Москву погостить. Водил-годков из Москвы встречал давно уже-Женьку Горшкова(таксист),Саню Горохова(фотограф разведотдела) по своей специальности работал в фотоателье на Маяковке.Офицеры тоже у меня в друзьях на ОК-Александр Хохлов,мой начпрод,Алик Журов(минбат),Миша Иванцов с женой Татьяной(ПФС),Николай Петрович Антонец(4-ое отделение),Геннадий Оборский(связь)-ушел в вечное,Николай Григорьевич Носенко(КЭС),совсем недавно тоже в вечный дозор ушел.Нет в живых и незабвенного Михаила Васильевича Есина-отца-командира,увы.увы....!Наш первый начальник Мургабского отряда-Борис Иванович Грибанов жив,на заслуженном отдыхе,генерал,как и Демчук Виктор Николаевич и Борис Липатов,его жена Татьяна у меня в друзьях.О всех тут не расскажешь,много и новых друзей хороших появилось благодаря моим "мемуарам".Это все были и есть прекрасные люди,прошедшие границу Родины вдоль и поперек.Им в первую очередь посвящены мои строки...


Рецензии