Глава 363. Бетховен. Десятая соната
Соната для фортепиано №10 соль-мажор
Андраш Шифф (фортепиано)
alexshmurak: Аааааааа!!!!
abcz: Ну как не послушать, после такого-то вопля...
samlev: Странно, но кому-то тут именно эта соната не нравилась.
sir Grey: И этот кто-то был я. Я ненавидел эту сонату (играл ее в школе). Просто не понимал, как можно было между Седьмой, Восьмой, Девятой с одной стороны и Одиннадцатой, Двенадцатой и так далее — с другой, — как можно было вставить что-то такое детское и несерьезное. Тональность не помню, сейчас не могу посмотреть, но что-то типа Соль-мажора. Я помню что-то насчет одного диеза. Вообще, какая-то оскорбительная и раздражающая тональность. Интересно, наши композиторы на форуме, хоть кто-нибудь, писали в Соль-мажоре? Меня она просто бесила, эта соната!
А вот сейчас я даже не могу воскресить в памяти, что же так раздражало. Слушаю — чудесная соната. Да, не Двенадцатая, да, не Седьмая, но даже Бетховен не может все писать одинаково хорошо.
Вот, поделился переживаниями.
Это исполнение, кстати, совершенно не нравится, как и вообще этот пианист. Напустил лирики и туману, совершенно здесь не нужных. Будьте проще, и к вам потянутся люди. Вот Гилельс — тоже не самый мой любимый пианист — играет ее просто и хорошо. И темп, и без этого дешевого шопенизма. У Шиффа прямо слышится — «а дай-ка я сыграю эту примитивную сонату хорошо».
Все. Сказал.
Не все. Пока писал все это, Шифф дошел до второй части. И тоже плохо.
Свидетельство о публикации №223062500320