Детская поэзия - проникновение души

Ребенок - частица души взрослого, те потаенные струны, которые позволяют попасть в прошлое. Некоторые взрослые любят детские мультфильмы, поэзию, прозу.

 Проведу краткий анализ стихотворений.

ТАРАКАН

Тараканы завелись
И по щелям разошлись.
Вокруг нас они живут.
Им уютно очень тут.
В полной темноте сидят
И усами шевелят.
Крылья есть, три пары ног.
Раз прыжок и два прыжок
В кухню быстро прошмыгнут.
Что им нравится возьмут.
Крошки с полу подберут.
И из кружки чай попьют.

Стихотворение о тараканах, увидеть которых не является редкостью. В стихотворении указано на особенности тараканов, среди которых умение видеть в темноте, их появление в ночное время, наличие усов, крыльев и 6 ног. Тараканы видят, если что- то лежит не так, если мы оставили мусор или не вылили напиток из кружки. Также отражена способность к прыжкам.

КОЗА

Хоть маленькая я пока,
Но надою я молока.
Не успев обуться даже.
Я бегом к корове Глаше.
Корова с норовом была
Меня рогами прогнала.
И я с громадным котелком
Пошла к козе за молоком.
Маруська - добрая коза.
Она меня не прогнала.

В стихотворении описана маленькая девочка, которая хочет помочь маме и подоить корову Глашу. Но она еще маленькая, а корова может бодаться. И девочка бежит к козе, которая поменьше чем корова и ее она подоить смогла.
БАБУШКА

Я в гости к бабушке приду
И обо всем ей расскажу.
Секретов я не утаю.
Все по порядку разложу.
Что делать с ними мы решим,
Ведь никуда мы не спешим.
И грусть моя уходит враз
С любимой бабушкой сейчас.

Это стихотворение посвящено бабушке. Бабушка и внучка  (внук) любят бабушку.  Они рассказывают ей секретики и переходят в позитив, так как у них с ней взаимопонимание и гармония.

В БОЛЬНИЦЕ

Мне надоело быть в больнице.
Нет мамы, скучно без нее.
И солнышко грустит как будто.
И скучно мне, вокруг темно.
Я маму жду, по ней скучаю
И эсэмэски ей пишу.
Что делать без нее не знаю
Я, мамочка, тебя люблю.
Ты приходи ко мне скорее.
И станет сразу веселей.
Когда приходишь, то я верю,
Что выпишут меня быстрей.

Мальчик (девочка) находятся в больнице. Они грустят без мамы. Без мамы скучно, кажется, что даже солнышко загрустило.  Так как  практически у всех детей имеются телефоны, то как связь с мамой возникают  смс сообщения., которые ребенок пишет маме. Это могут быть смайлики и т.д.  Ребенок признается маме в любви и говорит ей о том, что когда та приходит выздоровление наступает быстрее потому, что приходит позитив и настроение улучшается.

ДТП НЕ БУДЕТ

Я люблю свою машинку,
Бережно ее качу.
На дорожку, на тропинку,.
Повороты обхожу.
Правила я соблюдаю,
Знаки все я изучил.
На маршруте не зеваю,
Поворотники включил.
Безопасность на дорогах.
Непременно всем нужна.
И водитель я не промах.
Не пройдет авария.

Стихотворение посвящено глобальной теме безопасности на дорогах. Уже в детстве мальчики играют с машинками и учатся управлять ими.  Безопасность на дорогах непременно всем нужна и наш маленький герой учится водить машину таким образом, что аварий на дорогах не будет.


Рецензии