Анатомия

  Мой отец, Георгий Михайлович, в 50-е годы прошлого века получал высшее образование в Военно-медицинской академии в Ленинграде.

  Я, если честно, мало что знал о его учебе в ВМА, но когда сам учился в военно-политическом училище и, приезжая домой в каникулярный отпуск, рассказывал о своей учебе и некоторых несправедливых, по моему мнению, преподавателях, как-то раз услышал от него историю, как он получил единственную тройку в диплом, что в итоге стоило ему золотой медали (остальные оценки в дипломе были только «отлично»).

  Одним из предметов, который отец знал просто блестяще, была анатомия. И знал он ее настолько хорошо, что зачастую сокурсники просили отца провести внеплановую консультацию по какой-то теме предмета вместо преподавателя.

  Наступает день сдачи экзамена. Принимающих преподавателей было двое. Как обычно это бывает, один злой, который «валил» всех, а другой нормальный. Распределение по потокам было по желанию и потому вердикт его однокашников был таков:

 «Жора. Ты же отлично знаешь предмет. Иди первым сдавать к полковнику П.»

  Попутно замечу, что этот полковник слегка заикался. А мой отец, если разволнуется, тоже мог начать заикаться.

  И вот начинается экзамен, отец заходит в аудиторию, берет билет и начинает отвечать без подготовки. И надо же такому случиться, что он в одном месте запнулся, вспоминая строение человеческого уха. Ну вылетело из головы у него название косточки в ухе – стремечко. Бывает. А преподаватель как будто только этого и ждал, чтобы «прицепиться» и стал забрасывать отца дополнительными вопросами, попутно обвиняя его в неготовности к экзамену.

  Отец разволновался и стал заикаться в начале фраз ответа.

  -Ах, В-в-вы м-м-еня п-п-перед-д-разниваете? С-специально?!

  -И-и-извините, т-т-товарищ п-полков-вник, это я в-в-волнуюсь!

  -Н-н-не з-з-знаете м-м-материал и п-п-пытаетесь д-ддразн-н-ниться? И-и-дите отсюда, В-в-вам т-три!

  Бледный как мел отец выходит из аудитории, держа в руках зачетку с тройкой вместо пятерки. Его окружили товарищи, которых назначили идти сдавать «злому» профессору:

  -Ну что, Жора? Пятерка? Как он? Сильно лютовал?

  Постепенно приходящий в себя от пережитого, отец выдавил из себя:

  -У меня трояк.

  -Да ладно. Хорош шутить. Тебе-то хорошо, уже сдал, получил дежурную пятерку, а нам еще предстоит экзекуция.

  -Ребята. У меня на самом деле оценка три!

  -Да ну? Точно?
 
  Отец молча протянул раскрытую зачетку. Слушатели переменились в лице.

  -Ну если тебе, кто анатомию знает лучше некоторых преподавателей, поставили «удовлетворительно», то что же ждет нас?

  В итоге, практически все, кто шел отвечать сразу после отца получили или «отлично» или «хорошо».

  Почему преподаватель так поступил с отцом? История об этом умалчивает. Но больше отец никогда не шел сдавать первым и без подготовки.


Рецензии