Avito предложило покрутить головой, чтобы доказать

Avito предложило покрутить головой, чтобы доказать, что я не робот и не спаммер. На это я могу лишь покрутить им пальцем у виска 
...
На дворе 2023 год, а значит с поиском учеников, желающих изучать иностранные языки сейчас совсем туго, нет желающих заниматься даже за чисто символическую цену. Такие теперь времена… Поэтому решил зарегистрироваться на Авито и разместить своё первое объявление, так как социальные сети, репетиторские агентства - дело дохлое, там учеников не найти. Хорошо известно, что очень многие пользуются услугами Авито, поэтому у меня была практически полная уверенность, что там я точно найду новых учеников.
Во время регистрации я указал своё имя, фамилию, электронную почту, номер мобильного телефона. Заполнил все необходимые поля, загрузил фотографии, текст объявления и нажал «подать объявление». Сперва его не принимали, так как, якобы,  указанная почта уже существует, хотя я не был там зарегистрирован. Нажав второй раз всё без проблем приняли и объявление ушло на модерацию.
Было указано, что проверка объявления занимает около 2 минут, иногда дольше. Понятное дело, что нового пользователя будут проверять несколько дольше, меня проверяли ровно час. наконец, моё объявление было успешно размещено и совершенно бесплатно.
Однако радоваться пришлось недолго, всего один час. С момента регистрации и до того момента, как мое объявление и мой аккаунт временно заморозили прошло ровно 2 часа.
На мою электронную почту пришло письмо от Авито следующего содержания:
«Ваши объявления временно сняты с публикации
Нужна проверка
Наши системы посчитали, что профиль был зарегистрирован при помощи робота. Таким обычно занимаются спамеры, поэтому мы временно сняли ваши объявления с публикации.
Чтобы восстановить объявления, пройдите проверку по видео: нужно будет посмотреть в камеру и покрутить головой».
- хочется работать с надёжными системами, с надёжными людьми, с профессионалами. Надёжная система - это та, которая помогает, а не добавляет вам проблем. Я и так потратил час на регистрацию, заполнение всей информации, на составление текстов, подбор фотографий и так далее, ещё час ждал и в итоге всю сделанную работу тут же перечеркнули… Зачем так делать?
Текст письма меня очень удивил, равно как и отношение к новым пользователям. Меня целый час проверял модератор и дал добро!!!, так как в моих объявлениях и в моей информации не было ничего подозрительного, двусмысленного или запрещённого. И тут, час спустя, Авито ссылается на некие системы, которые обнаружили, что я зарегистрировался и разместил объявление при помощи робота... У них «семь пятниц на неделе»… Когда я регистрировался, то в комнате находился совершенно один, роботы мне не помогали, была конечно мыслишка перекинуть всю работу на домашних роботов, а самому в это время кофе попить, заняться чем-нибудь более интересным, однако, признаюсь, дома роботов не держу, поэтому регистрироваться и размещать объявления приходится по старинке, самому. А если серьёзно, то о каких роботах они говорят? Неужели они сами не понимают, что это полнейший бред? Ну какие еще роботы? Это даже не смешно… Большинство пользователей Авито - это обычные и конечно же реальные люди. Большинство людей и понятия не имеют о том, что такое робот и как он может подавать объявления в автоматическом режиме. Обычный пользователь и близко не владеет такими программами и не может их использовать. Так почему же Авито всё время требует обычного пользователя доказать, что он не робот? Это только в больном воображении пользователи могут быть роботами. Я то знаю, что регистрировался и заполнил всё сам, а мне тут пытаются внушить обратное...
Вот если бы я после размещения объявления полностью поменял бы его содержание, вот тогда это могло бы вызвать настороженность у Avito, которые могли бы это объявление временно заморозить, однако я никаких правок не выносил. Меня только час назад в течение часа проверяли и мне снова в письме пишут «нужна проверка»... А проверки модератором недостаточно? Почему Авито постоянно мерещатся роботы и почему они больше доверяют системе, которая, как видно, ошибается, а не живому, опытному модератору?
В письме меня, по сути, назвали и роботом и спамером, однако насколько я понимаю спаммеры - это люди, которые, во-первых, размещают очень много объявлений, просто беспрерывным потоком, а во-вторых, их объявление либо вводят людей в заблуждение, либо не имеют никакой практической пользы. Я же опубликовал всего одно объявление, при этом оно относится к разряду классических, коих сотни в интернете.
Даже если бы объявление было создано при помощи так называемого робота, то какое это имеет значение, если объявление по своему содержанию и по форме ничего не нарушает, зато несёт в себе полезную информацию для людей? К тому же опубликовано всего 1 объявление – явно на спаммера не похоже. Да и кто станет пользоваться программами, зная, что объявления и личные кабинеты будут заблокированы?
Что касается последней фразы в этом письме ("Чтобы восстановить объявления, пройдите проверку по видео: нужно будет посмотреть в камеру и покрутить головой"), то я сначала не поверил своим глазам, подумал, что это какая-то шутка, розыгрыш, не может быть такого. Я с таким никогда и нигде не стакивался. При этом предлагается один единственный способ проверки - через видео. А что, по-другому нельзя установить личность??? Где я только не подавал объявления, нигде подобных проверок не было и близко.
Предположил, что письмо может быть от мошенников, поэтому решил найти информацию в интернете и к моему удивлению узнал, что действительно Avito часто, без всякого повода, блокирует объявления, аккаунты и всякий раз нужно мотать головой... Более глупого и унизительного занятия представить себе не могу. Однако мне понятно, почему именно просят покрутить головой - для того, чтобы система распознавания лиц смогла убедиться, что перед камерой не фотография, а живой человек.
В интернете узнал, что многие пользователи Авито, которым без причины заблокировали объявление и личные кабинеты не согласны мотать головой и ушли с этой платформы. - И правильно сделали! Люди беспокоятся, что биометрические данные могут попасть в итоге к третьим лицам, то есть к злоумышленникам, к тому же не хотят унижаться подобными глупыми движениями перед камерой. Кому только в голову пришло просить доказывать мотанием головы очевидные вещи, что пользователь - это человек?
Служба поддержки утверждает, что видео тут же будет удалено, что куда-то дальше оно не пойдёт, однако!!! как можно доверять их «системам», когда они не в состоянии определить кто перед ней, робот или человек, спаммер или добропорядочный пользователь? Avito за 2 часа сумело показать себя ненадёжной и непредсказуемой площадкой, а всякий раз доказывать, что ты не робот, не спаммер, что ты это ты это ты нет ни времени, ни желания. Предлагают посмотреть в камеру и покрутить головой, на это я могу лишь покрутить пальцем у виска и спросить «Вы что, идиоты?»
Ради интереса решил еще раз попытаться зайти в личный кабинет, вбивал пароль, затем просили доказать, что я не робот, отметив на картинках то самокат, то велосипед, но дальше этого дело всё равно не шло. Система не давала войти, а выдавала красными буквами "телефон не привязан к профилю. Проверьте, нет ли опечаток или войдите по почте".
При попытке зайти в личный кабинет система выдавала:
«Нужно проверка
Систем безопасности заметила в вашем профиле нетипичное поведение».
 —  Вот скажите, а чем оно вызвано? Какое такое поведение? Чем оно не типичное? Я лишь заполнил все необходимые графы и вбил текст объявления - что тут нетипичного?
На сайте было сказано "нам важно убедиться, что всё в порядке". — Ну где же всё в порядке? У вас система полностью разбалансирована, обычных пользователей зачисляют в роботы- спамеры.
Вообще непонятно, почему своё приватное(!!!) сорокасекундное видео я предоставлять неизвестным людям, которые ещё непонятно что будут с этим видео дальше делать? Тот, кто проходил проверку пишут в интернете, что якобы нужно не просто смотреть в камеру и вертеть головой, а делать это с раскрытым паспортом, не знаю правда это или нет, кто в курсе, напишите пожалуйста в комментариях. Впрочем и мне система выдавала что-то про документы (вероятно речь шла о паспорте).
Если бы это был орган власти и речь шла о дистанционном оформлении какой-то крупной сделки, тогда подобные требования ещё были бы понятны, но когда частная фирма запрашивает доступ к вашей камере на 40 секунд и вы должны крутить головой перед неизвестными людьми, то это вызывает недоумение и неприятие. Такое отношение к людям недопустимо. 
Пусть тогда сразу бы честно писали, что регистрируют новых пользователей только после личного посещения их офиса вместе с паспортом и предоставлении фотографий, либо по видео, но не так, когда сначала всё в порядке, модерацию прошли, а спустя час оказывается, что ты уже робот-спаймер, у тебя нетипичное поведение, и вообще ты не ты.
Авито не наводит мосты между клиентом и исполнителем, а строит преграды.
Мотание головой на протяжении 40 секунд - это унижение и глупое действие, потому неприемлемо.
3.5.23


Рецензии