Вахтёрша

Я в колледже работал. На ответственной должности: преподаватель. Много уметь нужно и выглядеть хорошо. С этой мысли я и занялся спортом. Прямо в тренажерном зале колледжа. Администрации это даже нравилось. Кроме меня в ту тренажерку пара человек всего ходила и те двоечники. А тут целый преподаватель. Какой хороший личный пример студентам. А однажды я там пожар тушил. Пока спасатели не приехали. Но не я его устроил.

В спортзале был ремонт и майские праздники одновременно. Поэтому все тренажеры (штангу, гирю и гантели) перетащили в соседнюю аудиторию с зеркалами. А перед длинными выходными, в честь великой победы, строители не выключили электропитание у шлейф-машины. И на праздник, она полыхнула. Совсем не вовремя.

Я в аудитории штангу тягаю. В зеркала смотрю. Контролирую правильность выполнения упражнений. И тут заходит она, смотрит на меня взором светлым, и глазки у неё такие пустые-пустые. Она – это вахтерша наша, Тамара Ильинична. Широкой души человек.

Так вот заходит Тамара Ильинична и говорит: - Георгий Юрич, а мы горим.

И не дожидаясь моей реакции, разворачивается и уходит.
Я кладу штангу на кронштейн, следую за светлым силуэтом вахтерши и носом чую не врет – горелым пахнет.

Выплывает Тамара Ильинична из залы с зеркалами и направляется в спортзал. Открывает дверь, ключом с огромной связки, а там дым столбом, искр треск, гул огня и блики справа.

Тамара Ильинична – человек старой закалки, в лице не поменялась и мне заявила:
- Пойду, - говорит: я дверь на улицу из спортзала открою. Нараспашку. Чтобы проветрить.
И пытается уходить в сизый туман. Как лошадка из мультика про ёжика. Не оглядываясь.

Я её вытащил из дыма и услал парой слов на рабочее место. А сам огнетушитель со стены снял, чеку сорвал, проверил его и пошел на треск и пламя. Горела шлейф-машина и обшивка стены. Машину порошком я быстро потушил. А вот панели горели уже уверенно. Кончился первый баллон, второй и третий. Пока я сыпал огнетушителями, ДСП гасло. Когда я менял огнетушители, всё разгоралось заново. Так я высыпал все доступные огнетушители из спортзала, столовой, коридора и уже приближался к фойе. Горело уже не так громко, но вполне еще ярко.

Выбегаю в фойе, за очередным огнетушителем. А Тамара Ильинична, сидит за ресепшеном из двух советских столов, времен Хингано-Мукденской наступательной операции. Перед ней зеленое сукно. Над ней мигает красная лампа. Ревет сигнализация. А лицо у неё, как у Джоконды.

Я её спрашиваю: Тамара Ильинична вы пожарных вызвали?
И она меня спрашивает: А разве нужно было?

Пожарные быстро приехали и пролили, то что я не дотушил.

По итогу мероприятия Тамаре Ильиничне выдали премию в размере тыщи рублей, за ответственное поведение на пожаре. А я обошёлся благодарностью сотрудников МЧС и возмущением завхоза, что потратил кучу огнетушителей.

Администрация встала на мою сторону и сказала, что я, конечно, тоже молодец. Но тыща только одна и пополам делится плохо. Тем более Тамара Ильинична была на работе, согласно расписанию, а чего я делал в колледже в законный выходной совершенно непонятно.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.