Горе-извозчик

                Дорога, дорога,
                Ты знаешь так много
                О жизни моей непростой.
                Дорога, дорога,
                Осталось немного,
                Я скоро приеду домой.(А.Шаганов)

      В середине 90-х годов прошлого века, как раз к 40 годам мне повезло заработать неплохие деньги, на которые купил я первую в моей жизни легковую машину. Удобно стало мне жить. Стоянка рядом с домом моим. Утром в легковушку запрыгнул, до автобазы доехал, на грузовик свой пересел – и в путь!

      Но жизнь наша – тельняшка! Почти сразу после покупки встал на ремонт мой грузовой Мерседес. Естественно, я каждый день езжу на работу. И смешно сказать, что я на работе ремонтирую собственный грузовик, чтобы на нём осуществлять междугородние перевозки, т.е. ездить опять таки на работу.

      Лихими были 90-е годы, всем тяжело было, выживали кто как мог. Непросто было найти работу, а тут заработка нет – грузовик мой на ремонте, доходу не несёт, наоборот сам помощи просит. А у меня семья, да и легковушка кушать хочет, бензина требует.

      Вот тогда, значит, решил я немножко подзаработать, как говорится, себе на сигареты, да на бензинчик. А что? Ведь пока я еду на работу кого-то можно по пути и подвезти. И людям хорошо, и мне заработок. Многие так делают. Ну, а я чем хуже?! В общем, решил я таксануть.

                Подвоз первый. В 7-30 утра.

      Вижу – девушка стоит, голосует. Я её с сумками подхватил.
- Вам, девушка, куда?
- На работу.
Адрес назвала. Села рядом и мы поехали. Утренние пробки объезжаю, по современному мегаполису её везу. Через километров пять она вдруг вспоминает:
- Ой! Я, кажется, дома забыла утюг выключить.
- И что?
- Ну, разворачивайся, назад надо ехать.
- Да, - думаю я, - бывает.

      Разворачиваюсь и опять через пробки еду назад к её дому.
Во двор заехали, остановились, она домой побежала. Возвращается минут через пять.
- Всё нормально, – говорит она мне, - я, оказывается, утюг выключила. Поехали снова на работу.
Я еду, а сам думаю, что всё нормально складывается, денег больше заработаю.

      Подъехали, где она адрес сказала. Девушка из машины вышла и сказала:
- Я сейчас сумки отнесу и вам деньги вынесу.
- Хорошо. – Отвечаю я.

      Она ушла, я сижу в машине, жду. Минут двадцать прождал – никто не выходит. Понял, что меня элементарно кинули, обманули. Развернулся и уехал.
- Ладно, - думаю, - Всякое в жизни бывает…

                Подвоз второй. В 8-15 утра.

      Снова еду к себе на работу. Вижу: стоит и голосует серьёзная женщина со строгой причёской, представительского вида. Останавливаюсь. Спрашиваю её:
- Вам куда?
Она адрес называет около новой площади. Я ей говорю, что где это я точно не знаю, и пускай она мне сама куда там подъехать покажет.
- Хорошо. Покажу. – Отвечает она и садится в машину на заднее сиденье.

     Ехали-ехали мы и приехали к адресу. И вижу я, что стоит здание и на нём написано «Прокуратура». Я надпись прочёл, на женщину в зеркало заднего вида посмотрел и говорю:
- А я и не знал, что прокуратура здесь находится.
- Ну и хорошо, что не знаете, где это находится! – Засмеялась она и даёт мне за поездку какие-то деньги.
- Девушка!- Говорю я ей. - Я как-то боюсь с вас деньги брать. – И хотел деньги назад отдать.
А она засмеялась и мне говорит: «Всё нормально. Всякая работа должна быть хорошо оплачена». Возвращает мне деньги, выходит из машины, идёт к крыльцу, поднимается по ступенькам наверх, где постовой ей честь отдал.

      Полюбовался я на удивительную попутчицу, не спеша развернулся и поехал к себе на работу до грузовика, который на ремонте стоит, меня ждёт.

                Подвоз третий. В 8-40 утра.

      Еду нормально. Голосуют два молодых парня. Они в машину сели, тоже адрес назвали. Поехали, конечно.

      Приезжаем в адрес. Я смотрю, а там написано «Налоговая инспекция города Алматы». Я поворачиваюсь к парням за деньгами, а они мне два удостоверения, что они налоговые инспекторы, в лицо суют!
- Покажите нам, пожалуйста, - вежливенько так говорят, - лицензию на частный извоз людей.
- Ёлки-палки! Что делать? – думаю.
А в зеркале вижу, что они уже и руки потирают.

- Эх. была, не была… - вытаскиваю из бардачка лицензию на свою грузовую машину и тоже им в лицо.
Они аж опешили! Обескуражено переглянулись – не ожидали, что им я лицензию предоставлю. Но взяли, внимательно её рассмотрели и говорят:
- Ну что ж… лицензия у вас, конечно, есть. Но на предоставление услуг грузовых перевозок. А в данный момент вы занимаетесь частным извозом! Нужна другая лицензия.
-Ах! – вздохнул я и отдал им, чтобы договориться, прокурорские деньги.
Они вышли.

     А я с тех пор частным извозом не занимаюсь. Вот так-то!


Рецензии
А я тоже как-то решила оказывать свои услуги. Пошла и наклеила объявление на доску объявлений в соседнем дворе. Через час прохожу мимо, а объявления моего и следа нет, сорвал кто-то. Что ж, значит не судьба. Так что вы не одиноки. Все за свою жизнь чего-то пробуют. С улыбкой.

Наталья Гузева   26.06.2023 19:40     Заявить о нарушении
Да , жизнь диктует свои правила.
С улыбкой.

Владимир Журбин 2   27.06.2023 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.