Лишнее лишь безразличие

 
Если быть внимательным, то можно даже в обыденных событиях найти что – то интересное. Вот, сегодня рванул в Гурзуф покупаться в Чеховской бухте. Кот орет во след - Оно тебе надо! Сам мне говоришь, что когда коту делать нечего, он ……….лижет. Приляг рядом. Успокойся!.Я в ответ – Так я же каждое лето по понедельникам выезжаю туда купаться. И весело хлопнул дверью. По дороге задумался. И чего это мой знакомый психиатр спрашивал, разговариваю ли я с котом. Когда же ответил, что не только разговариваю, а даже советуюсь, он многозначительно кивнул головой. Ну прмо как в анекдоте. Да и ладно. Пусть себе кивает лысиной. Мне то что.
Как известно бухта в центре города. Необходимо пройти через музей Чехова ( не бесплатно) и спуститься на кусочек дикого пляжа. В своё время в районе Большой Ялты таких пляжей было много. И мы, ялтинские пацаны, частенько их посещали, чтобы пожарить на кусочке жести мидии или просто полазить по мохнатым камням в поисках крабиков. Кстати, клешнистых девочек, не брали. А если в море вылавливали, то выбрасывали назад. Таков был один из кодексов чести местных пацанов. Знали, это святое. Это матери. Это продолжение жизни. И никогда в течении жизни об этом не жалели. Даже, когда подруги и жены хлопали боевыми клешнями перед нашими носами. Ну, не мы - же продолжаем биологический род.
Вы считаете, что отвлекся от темы? Верно. Отвлекся. В бухту не попал. Закрыта. Как сказала кассирша музея, МЧС и администрация поселка закрыла. Я, расстроился. Рано встал. Кота толком не покормил, бросил все дела и поддавшись какому – то ностальгическому порыву проделал не близкий путь из Ялты в Гурзуф. И тут такой облом. Но МЧС виднее. Знаю. Шесть лет тушил пожары, будучи начкаром. Хотя до сих пор, вспоминая некоторые эпизоды, чувствую себя неловко. Например, когда ответственному за одноэтажное конторское здание с тремя комнатами, пишу в предписании – Разработать и вывесить в коридоре план эвакуации. Начальник, прочитавши документ, поднимает квадратные глаза – А на хрена план в моем маленьком здании?! Ведь даже кот, знает куда бежать в случай пожара! Один коридор и два выхода.
На что я виновато разводил руки - Инструкция, знаете ли. Глупо, конечно. Но, что поделаешь. На том и стоим.
Ну, да ладно. Опять отвлекся. В бухту не попал. Зато было время пройтись по поселку. И даже покупаться на общественном пляже. Но самое главное, приятно удивиться.
Первое. Меня удивил памятник Гурзуфскому коту. Небольшой, простенький. Но за счет подиума в виде стенки, неплохо смотрится. Несколько лет назад, бывший правитель города Ялты мечтал заполнить город бронзовыми котами и даже сделать туристический маршрут по их стайкам. А когда сам мэр заинтересован, то тут, скажу вам, становятся заинтересованными и всё его окружение. Включая депутатов. У них есть свои личные планы. Зачем бунтовать. Впрочем, может куча бронзовых котов в городе имела свою прелесть. Идею фикс, он к радости или сожалению, не успел осуществить. Произошла какая – то мутная история и его в 2018 году тихонько пересадили в другое руководящее кресло. А вот у меня получилось осуществить его кошачью мечту. Более дюжины моих бетонных и деревянных котов гуляют по паркам Крыма.
Опять отвлекся. Но как – то в этом нашем мирке всё друг за дружку цепляется. А может возраст, знаете ли.
Итак . что же меня приятно удивило.
1. Меня удивила маленькая скульптура симпатичного гурзуфского котика. Повторяюсь.
2. Меня, можно сказать восхитило монументальное рельефно – горельефное оформление торцовой стены одного из зданий в центре города. В своё время я с друзьями подобное делали в ялтинском доме отдыха « Заря» на летней площадке. В данном случае, это не банальный мурал, а талантливый авторский архитектурно - художественный дизайн. Слово талантливый , означает не просто хорошая работа, а способность творца слить в единое – работу и индивидуальность. Любую авторскую технику можно перенять. Писать и лепить даже лучше самих авторов. Но это будете не вы. Специалистам подобное не интересно. Важно быть собой. Иметь свой почерк. В данном случае автор даже успешно внес в композицию установленные у стены и некрасиво выпирающие технические щиты. Он их превратил в дома. Гармонично вписывающиеся в художественную панораму. Я с радостью за художника и смелого заказчика щелкал затвором аппарата.
Тут – же со слезой в левом газу вспомнил недавнее радостное выступление по Ялта ТВ одного из архитектурных начальников, который сказал, что под его командованием группа спецов разработала эстетическое комплексное общее решение городской среды. В частности, фасадов домов и рекламы. Единый цвет. Единые архитектурные требования. И в обязательном порядке наличие городского логотипа на каждой торговой точке.
Тема, скажу вам риторическая и не здесь её обсуждать. Но вот, логотипы. Весь город в городских логотипах. Я, как бывший рекламщик, в разговоре с одним из инициаторов подобного удивился – А на фига?! Город и так имеет свой мировой бренд. Это когда идет раскрутка товара или объекта, везде ставят логотипы? Трудно себе представить, что Мерседес ставил бы свои логотипы на торговых точках. Или эта ваша эстетическая общегородская художественная стандартизация? Вспомним не такую уж далекую советскую действительность. Когда весь народ ходил в коричнево – черных тонах. И у всех были одинаковые мебельные стенки в квартирах. Да, резон в едином комплексном решении городской среды есть, безусловно. Но как без талантливого индивидуализма в решении некоторых тех же фасадов и рекламы? Неужели бетоном и интернетным дизайном можно кого – либо удивить?
Я смахнул слезинку, выступившую теперь уже в правом глазу. Ладно. Оставим тему. Надоело. Да и бесполезно. Возвращусь к тому, что ближе. Скульптуре гурзуфского кота. Не сомневаюсь, что её создал местный художник. Наверняка, сам бесплатно и установил. Спасибо, друг за маленькую радость. А вот мои коты не такие серьезные. Например. Картина смешанных техник Кот Баюн. В народе её называют « Когда коту делать нечего, он …….». И не без основания. Казалось бы, живешь в лесу, кругом еды полно. Мыши, птицы. Так зачем заманивать людей в чащи и затем их поедать?! Объяснение одно. От нечего делать. Вот откуда, друзья, эта пословица. Вот и я написал этот опус от нечего делать. С одной стороны толку, ни какого. А с другой? Может кому – то будет интересно? Кто – то улыбнется. Значит, уже есть смысл. Как меня сегодня вдохновил одинокий кот и рельеф на стене. А так не было статьи. Хотя, может было бы и к лучшему? Ужин приготовил. Кота накормил. Да, что это я все о еде.
Все – же поездка была не напрасной.
 


Рецензии