Не о свиньях

Из старых мыслей.

Порой кажется, что мы все живём в обществе глухослепых.
А иным — и вовсе уши отрезали, и глаза выкололи.
Но это ещё полбеды; настоящая беда в том, что мы окончательно перестали понимать друг друга.
 Я убеждён: в такие времена единомышленникам и самым близким людям необходимо держаться вместе. Особенно — в лихие времена.

Хотя… лучше я буду думать о свиньях. Свинья не в силах поднять голову и взглянуть на небо, чтобы ощутить всё великолепие бескрайних просторов.
 Виной тому — особое строение её позвоночника.
Впрочем, её это мало тревожит — когда же ей размышлять?
 Век свиньи недолог, а участь её незавидна.
 Редко кто восхищается свиньями, но и такие панегирики существуют.
 Вот что писал Уинстон Черчилль:
 «Мне нравятся свиньи. Собаки смотрят на нас снизу вверх, кошки — сверху вниз, а свиньи смотрят на нас как на равных». Увы, он в меньшинстве.

Ещё в Моисеевом Пятикнижии начертано: «Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас». Тысячелетие спустя тот же запрет прозвучал в Коране: «…мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи… — скверна».
Первым об этом рассуждал еврейский мыслитель Моисей Маймонид, утверждавший в XII веке, что свинина тлетворно влияет на тело.
В вавилонских текстах говорится: «свинья нечиста», ибо «от неё смердят улицы» и она «оскверняет дома».
А Геродот рассказывал о египтянине, который, случайно коснувшись свиньи, в одежде бросился в реку, чтобы смыть скверну.
 Историк упоминал, что знает сказание, объясняющее столь жгучее отвращение, но счёл его непристойным для своих трудов.

("Цирцея со свиньями"
Брайтон Ривьер)


Рецензии