Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 2. Глава 8

Глава 8. Гости с неба.

                Спустя месяц, день в день, я был на пристани. Но Палыча не было. Не появился он и на следующие сутки. Лишь к вечеру третьего дня к пристани подошел его катер и, к моему изумлению, первыми из него появились два милиционера. А следом прошел Палыч, совсем не замечая меня. Они удалились в магазин, а через некоторое время причалил еще один мотор, на борту которого различались буквы «ОВД». Водитель, тоже в милицейской рубашке, оставался в лодке до тех пор, пока его коллеги не вернулись из магазина и не разместились в судне. Мотор загудел, и лодки двинулась вниз по реке. Я не стал дожидаться, пока кто еще появится и направился к магазину. Палыч сидел за столом и смотрел в одну точку перед собою. Но завидев меня, изменился в лице, и уже с искоркой в глазах задался вопросом:
     - Ну что, все мои деньги потратил в ожиданиях?
     - Так магазин же не работал, - случился мой ответ.  Как будто он забыл про тот дом, что сам показал, где можно купить, но вдвое дороже. За эти дни я бывал там пару раз – все как в магазине. Палыч похлопал меня по плечу, как в давние времена, и, казалось, что, позабыв о недавних спутниках, предложил мне с ним отужинать. Я лишь пригубил, а он в три прихода принял пол-литра водки, и теперь сидел передо мною не опьянённый и задумчивый:
    - Завтра утром менты заедут за мною. Да не в том смысле, просто нам надо заскочить еще в одно местечко. А вот по твоему делу я пока ничего сказать не могу. Давай поступим так, - и Палыч разложил на столе карту. Я попытался определить то место, где обнаружил шалаш с останками, но так и не смог указать даже приближенно. Ткнул пальцем в предполагаемое место, а Палыч поставил в нем отметину и продолжил:
    - Дней через десять ты должен быть там, поставь палатку, я тебе выдам новую, и поживи с неделю. Как только увидишь или услышишь вертолет – подай знак, зажги костер, да побольше дыма.
      
                На следующее утро я рано засобирался домой. Палыч остался ночевать в магазине, а меня определил по соседству у смотрителя пристани. Смутные сомнения одолевали меня всю ночь, почти не сомкнул глаз, и зачем только встрял в эту историю. Палыч еще в зоне занимался левым приработком, а тут явно что-то нечисто будет. Денег у него полно, да и милиция с ним заодно. И чему он так удивился в тот раз при виде каменных безделушек? Всю дорогу домой предавался размышлениям, но так и не разложил все по полочкам. Выходило, что от меня требуется только встретить гостей на вертолёте и отдать им мешок, что забросил в заросли. А если в мешке редкая руда? Но я гнал от себя эту мысль. Что может быть ценного в серых с сажей камнях? До встречи еще целых две недели, что-нибудь придумаю. А пока нужно обезопасить свое жилище от постороннего взгляда. К нему вели только две тропы, пробраться другими путями не было никакой возможности – густые заросли и острые камни кругом. Первым делом разберусь с той дорогой, что вела к шалашу, и сделаю ее недоступной для чужаков. Придется потрудиться и с главной, уводящей к реке и пристани. В размышлениях не ощутил, как появился в расположении своего жилища. Если бы не пристроенный загон для лошадей, то и не углядишь пребывание человека, но не разбирать же сарай. Что-то уж через чур я озаботился последними событиями! Но знал, что мое пятое чувство редко когда подводило.
 
                Через десять дней был на месте. Лошадей прикрыл, оставив им пропитания на неделю. Найти мое зимовье  теперь не было никакой возможности, а если кто и надумает вдруг искать, то тому уготовлены старые охотничьи ловушки, которым обучился еще у северных людей. С одной стороны – обещание, данное Палычу, с другой – тревожное чувство, что что - то здесь не так, и мне может угрожать опасность. Костер приготовил у кромки леса, на которую должен приземлиться вертолет, а для мешка вкопал кол почти посреди поляны. Увидят, что весит, заберут и улетят, зачем я им сдался. Как и на пристани, прождал лишних два дня, а на третий день вертолет неожиданно пролетел над верхушками сосен и скрылся из виду. Я разжег костер, накидал сверху сырых веток и затаился в дальнем углу поляны. Захотят – сами отыщут и могилу, и то, что осталось от шалаша. Вертолет вернулся через несколько минут, но уже на меньшей скорости. Сделав два облета по периметру, начал выискивать себе место для посадки. Такой машинки я уж точно никогда не видел: ярко раскрашенная и с большой стеклянной кабиной, как стрекоза.  Сначала спустились двое, спустя минуту еще один, четвертый – пилот остался в кабине. Первый виделся небольшого роста, в спортивной куртке и вязаной шапке. Двое других в одинаковых черных робах и рюкзаками за плечами. Пилот сбросил вниз мешок, и вскоре винтокрылая машина взвила вверх. Такого поворота событий я совсем не ожидал. Нужно бы уходить сейчас, иначе и быть не может, но у меня ружье, а они безоружны. Да и азарт охотника, а с ним и любопытство, вынудили меня предаться наблюдениям.

                Троица расположилась вблизи высадки из вертолета, не обращая внимания ни на костер, ни на столб с мешком. Двое развязывали увесистый мешок и доставали содержимое. Главный присел на корточки и что-то разглядывал перед собою, но вскоре выпрямился, и я углядел у него в руках подобие телефонной трубки, в которую он что-то наговаривал. Затем вновь опустился и положил трубку на небольшой ящик, опять привстал, собрал руки в ладошки и до меня отчетливо донеслось:
     -Мил человек, ты где? Выходи, не бойся нас! Захаров говорил, что ты бывалый таежник!
Кто такой Захаров? Может быть Палыч? – терзали меня сомнения, а былое недоверие к прибывшим понемногу уже покидало меня. Вроде нормальные люди, и, скорее всего, знают моего последнего товарища. Положил ружье и заряды между камнями, набросил рюкзак на плечо, и неспеша побрел к долгожданным пришельцам с неба.  Парочка лишь поздоровалась со мною, а их, видимо, начальник, мужчина моих лет, двумя руками ухватил мою правую руку, наговаривая:
   - Ну вот, я так ждал нашей встречи, Палыч о тебе такого наговорил, хоть роман пиши! Ах да, будем знакомы – Юрий Викторович, а это Геннадий и Саня, мои, так сказать, сопровождающие.
       Я тоже представился, в трех словах рассказал о своем ожидании, мы еще немного поговорили и отправились со всем грузом в то место, где был шалаш, и где эти дни чуть поодаль стояла моя палатка.


Рецензии
Еще раз вечера доброго!

Да, иной раз то, что кажется несведущему человеку обыкновенными каменными безделушками, может таить в себе немалую ценность, а порой, быть может, и государственное значение.
Может потому и хмурился так Палыч, что простому человеку, пусть и тертому калачу, в сложившейся ситуации поживиться было просто нечем?!
Однако, сюжет развивается все интереснее...

С уважением,

Сергей Макаров Юс   30.06.2023 21:11     Заявить о нарушении