Делай, что должно, и будь, что будет

Недели две не мог подключить впн, потом деревня, дача, сенокос - я и вовсе забил на связь. Потом взрыв, нефтебаза, госпереворот, и всё задним числом, потому что из новостей только радио "Шансон". Узнал чисто случайно:  туалет старый развалил, а строители новый устанавливать, как уговаривались, не приехали, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы.

Я был зол не на путч, а на строителей, потому что это они меня вынуждали ходить в соседский туалет, а не повстанцы, а там, я вам доложу, апгрейда лет тридцать не было, да и сам сосед участок запустил, и второй год как не появлялся. Пришлось ходить со своим стульчаком, который уцелел. Благо, что забор повалился - нужно только ногу перенести, и вот ты уже в неком ином измерении - сказке детства, практически.

Но переворот - не шутка. Я последний четверть века назад пережил, и тоже летом. Летом лучше всего. Можно отвлечься на сельскохозяйственные работы или малое жилищное строительство - у кого к чему душа больше лежит. Но вот строителей я порицал, конечно, в глубине душе. Трасса свободна, ментов нет, приезжай, пожалуйста. Один раз только вертолет пролетел над головой, но народ на дачах привычный, "сушки" летают периодически на малой высоте, иногда с пируэтами даже, куражатся - молодые, наверное.

Я - наблюдатель, в глубине души. Когда жил в Иркутске, любил наблюдать за поведением людей в экстремальной ситуации. Я имею в виду землетрясения, которые там периодически случаются. Не то, чтобы я не боялся, но любопытство было сильнее. Потом решил покинуть регион. Просто однажды решил, что нельзя жить, полагаясь на снисходительность стихии.

Ну вот с этими переворотами всё сложнее - здесь я тоже наблюдатель, но деятельный. Мне нравиться что-то делать в такой период, в меру монотонное. Никогда прежде не понимал принципа "Делай, что должен, и будь, что будет", но с возрастом пришло понимание того, что это действительно единственно верная стратегия в экстремальной ситуации, потому что не хочется выглядеть глупо, вспоминая о том, что с тобой происходило.

Но вот, слава богу, строители к ночи успокоились, приехали на следующее утро, чтобы молча и зло установить мне мой туалет, наконец.
Ну, типа, уже можно, революции не будет. А если бы была, то я бы так и ходил со своим стульчаком к соседу.


Рецензии