Глава 161. Моцарт. Скрипичная соната

Вольфганг Амадей Моцарт
Соната для скрипки и фортепиано ми-минор
Артюр Грюмьо (скрипка)
Вальтер Кляйн (фортепиано)

h632: Лучшая музыка у Моцарта, написанная им для скрипки.

Intermezzo: И по-романтически исполненная Грюмьо. Все-таки здорово он играет!

Anna_Bulycheva: Скрипичная соната ми-минор вошла в сборник из шести сонат, выпущенный в 1778 году в Париже с посвящением курфюрстине Пфальца и Баварии Элизабете Августе. Сочинялась она в начале лета 1778 года в Париже без всякого заказа с чьей-либо стороны. Напротив, ради этих сонат Моцарт отложил срочную и очень нужную в финансовом отношении работу над флейтовыми квартетами и концертами. В письме к отцу он оправдывался: «Как Вы знаете, я тупею, если мне приходится все время писать для некоего инструмента (который я терпеть не могу); следовательно, время от времени я для перемены сочинял что-нибудь иное — клавирные дуэты со скрипкой». Пьеса была написана в тот же период, когда умерла мать Моцарта, Анна Мария Моцарт, и настроение сонаты отражает скорбь ее автора. Это единственное инструментальное произведение Моцарта, главная тональность которого — ми-минор.

sir Grey: Никогда раньше не слышал. Почему только две части? Почему третью не написал? Непорядок. Или после такой второй третья не пишется? А ведь Шуберт позаимствовал из второй части тему для второй части своей Фантазии для четырех рук. Честное слово, позаимствовал.

op132: А Брамс позаимствовал фрагмент из второй части для соло флейты в своей Четвертой симфонии. Почти буквально!

Romy_Van_Geyten: Каков?! Да все они хороши — Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковсий... Все, что накрепко не привинчено к палубе, тут же уносится в кубрик и объявляется личным достоянием.

dushah: А в кубрике были обнаружены: Лигети, Барток, Пендерецкий...

Romy_Van_Geyten: Так и у них уже слямзили... Хорошее долго без присмотра не лежит — обязательно кто-нибудь покусится...

precipitato: Странно, но я эту сонату никогда раньше не слышал.

op132: Вот уж не поверю!!
Соната, как по мне — лучшая у Моцарта. Вторая часть — просто конец света.

precipitato: Завтра устрою себе праздник жизни. Как-то проскочил, бывает.

victormain: Даже в исполнении Рихтера с Каганом живьем не слышал?

precipitato: Я их никогда живьем не слышал.

Maxilena: А мне повезло. Когда училась в музыкальной школе, нас водили на большой дневной концерт Кагана. До сих пор помню!

M_I_: Рихтер с Каганом играли это сильнее. Проще и сильнее. Живо и со вскусом. Я имею в виду май 1975 года, МЗК. Цикл из трех концертов сонат Моцарта. Сонаты именовались так: сонаты Моцарта для фортепиано и скрипки.

victormain: Это авторское название, Моцарт так всегда помечал, клавир на первом месте, скрипка на втором. Или почти всегда, но с детства.

art15: Совершенная музыка. Моцарт был и остается моим самым любимым композитором.


Рецензии