Лето, которого не было. Глава 22

 На даче у Пухляковых собрались гости. Приехал Андрей Коптелов с замаринованным мясом для шашлыка и целой трехлитровой банкой южного домашнего вина, которую ему подарил кто-то из пациентов. У него начался отпуск, и он надеялся уговорить Сергея поехать с ним на рыбалку.
 Ленка приехала с Костиком, привезли домашних огурцов и по ведерку ягоды: малины и смородины. Слава приехал один, мать отказалась ехать наотрез, ссылаясь на плохое самочувствие. Сергей Иванович с Мариной накрыли стол на улице в беседке. Мужчины пошли готовить шашлык, не доверяя молодежи такое ответственное дело. А ребята отправились прогуляться по дачному поселку. Костя со своей предприимчивостью решил разместить здесь объявления по своему строительно - банному бизнесу.

 Маришка повела друзей, и Славе ничего не оставалась, как тащиться с ними по жаре. Его беспокоила мать, она стала раздражительной, чуть - что начинала плакать. Раньше он никогда не видел её слёз. Нужно будет поговорить о её состоянии с Сергеем Ивановичем. У них установились хорошие дружеские отношения. Слава плохо помнил своего отца, да и поговорить с ним не было возможности, а Сергей Иванович был интересным собеседником. Они беседовали на разные темы, когда встречались. Сергей Иванович увлекался историей и рассказывал ему об исторических событиях и выдающихся личностях истории. А Слава помогал ему разобраться в механике автомобиля, вместе копались под капотом, регулируя зажигание, меняя фильтры. И Сергей Иванович называл уже Славу «рукастым малым», а не «молодым прохвостом». Он успокоился, узнав от дочери, что Лена нашла себе Костю и собирается за него замуж. И Маришка была довольная и счастливая. Сегодня Сергей Иванович чувствовал себя прекрасно. Друг и дочь рядом – самые близкие ему люди. Вечер обещает быть прекрасным.

 Когда молодежь вернулась, мясо было уже готово. Все расселись за столом. Коптелов поднял тост:
- Ну, давайте за лето, которое наступило, наконец. Настоящее солнечное жаркое, щедрое на события, и пусть все волнения уходят в прошлое, а настоящее будет прекрасным, как этот день.
- Это, что грузинский тост под кавказское вино?- засмеялась Маришка.
- У нас сегодня много поводов выпить. За прошедший День Медицинского работника!- добавил Сергей Иванович. – За юбилей нашей больницы. Четверть века – это дата!
-За нашу помолвку! – заявила Лена и толкнула Костю в бок.
- Да, мы хотим всем сказать, что завтра мы подаем заявление в загс, - объявил смущенно Костя.
- Вот это - повод! Поздравляем, но не будем смешивать все в одну кучу.  У нас тут целых три литра вина. Готовьте тосты. Так, за что будет первый тост? – спросил Коптелов.
Марина сказала:
- За лето! Ведь все события у нас разворачиваются именно здесь и сейчас. И пусть оно будет для нас самым счастливым и запоминающимся,-  она посмотрела на Славу.
- За здоровье! Когда оно есть, мы о нем не вспоминаем, а когда -нет, его нам уже не хватает. Ну, значит, это тост за медицину! – сказал Слава и поднял свой бокал с вином.
- Тогда каждый выпьет сейчас за то, что ему дорого, - добавила Ленка.
 Костя протянул свой бокал к Лене: «За тебя!»
- И за нас! – сказал Сергей Иванович.  Все застучали бокалами, загомонили, раскладывая мясо и овощи по тарелкам.
 Марина поднялась из-за стола и пошла в дом, чтобы не увидели, как от обиды на глаза навернулись слёзы. «Костя за Ленку выпил, а Славка даже на меня не посмотрел. Здоровье ему дорого. Нашел время перед отцом выделываться». Раздался звонок мобильного телефона в Ленкином рюкзаке.
- Лена, тут твой телефон звонит – сказала Марина, выходя из дома и протягивая подруге мобильник. – Кажется, твоя мама.
- Да! Она же просила её встретить на вокзале. Сегодня какое число? Точно,  она сегодня приезжает из рейса. А я забыла! - хлопнув себя по лбу, вскрикнула Ленка.
- Да, мам, ты знаешь, я не в городе. У Марины на даче. Ну, возьми такси. Что как всегда? А кто тебя просил набирать все это. До свадьбы все пропадет десять раз. И не ори на меня. Когда поезд приходит? Еще час. Что- нибудь придумаю. Я перезвоню.
- Костя, ты уже выпил с утра. Что я не сказала! Я что все должна помнить! – набросилась она на Костю.  – Нужно такси вызывать, мать просила её встретить. Она набрала дынь и арбузов  на пол купе. Нужно ехать.
Марина предложила поехать за Ленкиной матерью на её машине.
- Я выпила только бокал вина.
- Нет, даже не думай ты никуда не поедешь,- возмутился Сергей Иванович. – Неделю как ездишь, да еще с алкоголем…
- Не спорьте, дорогие мои. Поеду я заявил Коптелов. Я не пил, так как собирался сегодня домой. У вас гостей полон дом, а спальных мест ограниченное количество -  сказал он, обращаясь к Марине.
 Все посмотрели на его бокал.
-А-а, это вишневый сок, - и он щелкнул пальцем по коробке с соком, что стояла на столе.
Сергей Иванович вмешался в разговор:
 – Лена, звони матери, говори что встретим. Только уговор, привезете её сюда, к нам на дачу. Знакомиться будем. Зачем такой вечер портить. Согласен, Андрей? – обратился Сергей к Коптелову.
- А я что - ты хозяин. Тебе и в гости звать и гостей принимать. А я трезвым водителем буду. Привезу – отвезу, кого скажешь. Вот Людмила Анатольевна обещала приехать, но не приехала. Что, Слава, как себя мать чувствует? Чем занимается?
- Дома сидит, говорит, что слабость и голова кружится. Я позже о ней хотел с вами поговорить.
- Ну, тогда подожди. Мы вернемся, тогда и поговорим или вот Сергей Иванович. Он в курсе её истории болезни.

 Коптелов уехал с Леной и Костей. Косте приказано было ехать с ними. Ленка сказала ему, что она в грузчики не нанималась, пока он тут пить будет и шашлык лопать.
- Еще не поженились, а уже видно, кто в доме хозяин будет, - заметил Сергей Иванович, когда они уехали. – Ну, молодые люди, я вас покину. Пойду, вздремну пока в доме. Там прохладнее. Слава, пойдем, поговорим о матери, а ты, Марина, накрой все тут, чтобы мухи не налетели.

 Он видел, как дочь среагировала на слова Кости, как посмотрела на Славку, а тот бестактно себя повел. Но учить он его не собирался. Сергей действительно хотел поговорить с ним о Людмиле и рассказать о предстоящей операции. Из Москвы прислали ответ, что готовы принять пациентку в августе, как только она подготовит нужные документы для госпитализации.

 Операция сложная. Опухоль заденет зрительные нервы. Если не делать - слепота неминуема. Но так есть шанс, хоть какой-то. Важно убедить Людмилу. Они ей сообщат, и Слава должен поддержать их в этом решении.
 Слава воспринял новость сдержанно и спокойно. Он уже мысленно был готов, его беспокоило только сможет ли он достать денег в такой короткий срок.
- Какая сумма будет нужна, Сергей Иванович, - на операцию и лечение в клинике?
- Операцию будем делать по квоте. А на реабилитацию деньги, конечно, понадобятся. Мы в больнице постараемся кое-что собрать. Выписать материальную помощь, медикаментами. На первое время хватит, не беспокойся. Надеюсь, что все пройдет удачно. Там опытные нейрохирурги. Ты сможешь её отвезти. Жить там не нужно. Тебя в клинику не пустят. Карантин. А теперь иди к Маришке. Она на тебя дуется. Ты что сам не видишь?
Слава недоуменно посмотрел на Сергея Ивановича:
- За что?!
- Эх, молодежь. Иди, спроси, - и Сергей Иванович подтолкнул его в спину.

 Марина сидела в шезлонге и пила вино. Слава сразу понял, что это был уже не первый бокал. Голова была опущена и непослушные пряди волос падали на её лицо, и она нервно смахивала их рукой.
- Мариша, что случилось? – он опустился перед ней на колени, хотел заглянуть в её глаза.
Она резко подняла голову. Глаза гневно сверкнули, и она произнесла ледяным голосом:
- За твоё здоровье! – произнесла Марина, одним махом выпив бокал до дна.
- Не пей больше, плохо будет. Домашнее вино коварное. Ты на что-то обиделась?
- На здоровье. Понимаешь, здоровья не хватает всем. Моему отцу, твоей маме, тебе. А у меня оно есть, а я вот напьюсь, и мне станет плохо, тогда ты меня пожалеешь. А еще лучше, я умру… - и она пьяно рассмеялась, пытаясь подняться с качели, не удержалась и рухнула на руки Славы.
- Пойдем. Я отведу тебя в душ. Тебе нужно привести себя в порядок. А то вернутся гости, а хозяйка напилась, - ласково уговаривал её Слава.
Она повисла на его шее и, всхлипывая, уткнулась в его плечо.
- Я тебе совсем не дорога. Значит, ты меня совсем не любишь, - причитала она.
- Люблю, Маришка, люблю. Но давай поговорим об этом, когда ты будешь в здравом уме.
- Н-е-е, я тогда не смогу тебе сказать, что я тебя люблю, а ты, скотина, меня не любишь.
- Фу, как грубо. Давай я тебя отнесу в дом, к тебе в спальню, в душ.
- Нет, там папка. У нас есть летний душ, там в саду. Неси меня туда.

 Душ они принимали вместе, поочередно стягивая с себя промокающую под теплыми струями воды одежду, целуясь и задыхаясь от страсти. А потом сидели прямо на траве, под одним полотенцем, мокрые, притихшие, еще дрожащие от страсти.
- Я тебя люблю и ты мне очень дорога, - прошептал Слава, обнимая Марину.
- Это правда?
- Знай, я тебе никогда не совру, иначе я тебя потеряю.
Она поцеловала его в губы:
- Отдай мне полотенце, я побегу в дом переодеваться.
- А я? Голым буду здесь сидеть и сушить одежду?
- Придется. Если что, скажешь, что мы обливались из шланга, - и она засмеялась убегая от него, завернувшись в полотенце и подхватив свою одежду.
 На пороге дома она встретила отца. Он потягивался после сна и так и застыл с поднятыми руками, увидев Маришку в таком виде.
- Не задавай, глупых вопросов. Мы дурачились, и Слава облил меня из шланга, - крикнула Маришка, опережая вопросы отца. Она чмокнула его в щеку и пробежала мимо, оставляя на кафельном полу мокрые следы.
Сергей Иванович с немым вопросом смотрел ей вслед, а потом крикнул:
- Возьми Вячеславу мои шорты с футболкой! Он ведь должно быть промок насквозь, - а про себя подумал: «А почему она в полотенце из душа?».

 Вячеслава в саду  было невидно. Сергей Иванович позвал:
- Слава! Ты где прячешься? Выходи, Марина сейчас принесет тебе одежду. Вы прямо, как дети,- пробормотал он, когда Славик в мокрых джинсах и с футболкой в руке появился из-за кустов. - Хотя я тоже сейчас душ приму. Жарко. Я там, в конце сада, летний душ сделал. Воспоминание детства. Когда горячей воды в доме не было, мы летом в этом душе купались.

 Слава понял, что сейчас их разоблачат. Мокрый душ раскроет их тайну.
- Подождите, Сергей Иванович. Я хотел вам сказать…- начал неуверенно Слава, отчаянно пытаясь что-нибудь придумать. – Я хотел с вами поговорить.
- Ну, так говори, что замялся.
- Вам нужно в машине масло поменять, - неожиданно выпалил он. Я совсем забыл вам сказать, когда проверял двигатель.
- Так зачем же его менять. Я его не так давно в автосервисе заменил. Они уверили меня, что залили самое хорошее, качественное…
- Какое масло? Они вам сказали? Нужно  синтетическое. А фирма чья?
- Да, не знаю я чья. Я у них обслуживаюсь с тех пор, как машину купил. Вроде бы не замечал, чтобы обманывали.
- Вы знаете, нужно проверять, что вам в мотор заливают, иначе двигатель заклинит… О, кажется, едут.
-Да еще рано. Андрей не «Шумахер», не носится, как ты. А ты, Вячеслав, за Маринкино вождение в ответе. Не приучай её к скорости. Женщины скорость не чувствуют, это я по своей женушке знаю. Права себе купила, водить толком еще не научилась, а гоняла. Вот и догонялась на пол-лимона. Слава Богу , жива осталась. Теперь вот за машину не садится. Маринке отдала после ремонта. Да, ты, наверное, в курсе. Давай чайку, что ли поставим. Вино я еще остерегаюсь пить. А вино хорошее, ты наливай себе. Вы с Костей внизу спать ляжете на диване, а девчонки в спальне Марины. Мы так договорились. А вот и дочка, озорница, моя идёт. Одежду принесла? Иди, Славик, переоденься. А ты Марина чай приготовь. Тучи какие-то натягивает. Я что-то передумал в душе купаться.

 Марина со Славиком переглянулись, и он поспешил в дом переодеваться.
Через час вернулся Коптелов с Костей. Андрей был страшно возбужден, а Костя растерян.
- А женскую половину, где потеряли? – удивленно спросил Сергей Иванович.
- Сергей, налей мне. Да не вино, а коньяк. Сергей, что я тебе сейчас расскажу, что я сейчас тебе расскажу… - он схватил бокал, протянутый ему Сергеем, и наполнил его до краёв.
-Да, что случилось – то? Ты можешь объяснить? Костя, ты хоть скажи, что произошло?
- Похоже мы с Андреем Николаевичем скоро родственниками станем, - развёл руками Костя. – Вот он и разволновался. Ну, вы тут сами поговорите, а я к ребятам. Костя взял со стола банку пива и пошел в дом.


Рецензии