Дениска

Клара Петровна нравилась ему всегда, сколько он себя помнил.
В детском саду, дожидаясь вечером прихода родителей, он поджидал и её. Обыкновенно, о её появлении он узнавал раньше её сына, своего друга Саши. Сосредоточенный на ожидании, он первым издали улавливал стук её каблуков, он замечал заинтересованные взгляды девочек, которым нравилось рассматривать модную женщину, из общего шума голосов он улавливал нотки её голоса.
По-видимому, Клара Петровна нравилась не одному ему. Он помнит случай, когда в детском саду они дарили женщинам цветы на восьмое марта. Цветов роздали по два, один из которых надо было подарить маме, а другой кому-нибудь из присутствующих женщин. Напротив Клары Петровны произошло столпотворение, многие дети желали второй цветок подарить ей.
          В школьном возрасте Клара Петровна по-прежнему волновала Дениску. Помнит Дениска Клару Петровну в третьем классе в походе. В футболке и потёртых джинсах она всё равно была всех лучше. Играя в ручеёк, он с трепетом выбрал её и страшно желал подольше оставаться с ней за руку. А потом, найдя на лужайке землянику, он не стал её есть, а незаметно спрятал в кулаке горсть и отнёс ей.
С возрастом Клара Петровна не переставала волновать Дениску. Он часто выискивал предлог, чтобы позвонить Саше вечером домой в надежде услышать её голос, а лучше заскочить к ним вечером, чтобы застать её дома.

***

       Сегодня Саша пригласил всех на вечеринку. Отец его был в командировке, «А мать у меня классная», пообещал Саша, имея в виду, что мешать она не будет. Немного выпили вина и стали танцевать. Никто кроме Дениски не услышал, как в прихожей хлопнула дверь. Незаметно он вышел и, осмелевший от выпитого, пошёл встретить Клару Петровну. Он приветствовал её, принял плащ, сумку, стал говорить дежурные слова извинения. Выскочил Саша.
- Мам, извини, я забыл предупредить, мы сегодня погуляем немного, ладно?
- Гуляйте, гуляйте.
Клара Петровна потрепала сына по голове. В это мгновение Дениска завидовал другу. Ему хотелось подставить под ладонь этой женщины свою голову. Стройная, элегантная, с красиво посаженной головкой, она казалась ему необычайно привлекательной.
В разгар веселья, улучшив момент, Дениска снова выскользнул за дверь. Он медленно шёл по коридору в направлении ванной комнаты в надежде вычислить, где же Клара Петровна. В приоткрытую дверь спальни Сашиных родителей Дениска увидел её и замер. В ней было что-то чужое, что-то такое, чего он раньше в ней не наблюдал: Клара Петровна сидела перед зеркалом в банном халате, заколов волосы со лба гребенкой. Плечи её были опущены, шея вытянута вперёд, спина, которую он привык видеть всегда ровной, вяло округлена, руки её безжизненно лежали на подлокотниках кресла. Клара Петровна смотрела в зеркало, но взгляд её был отсутствующим.
Денис уже собирался отойти от двери, но вдруг усилились и стихли звуки музыки, кто-то из ребят вышел из Сашиной комнаты. Не желая быть уличённым в подсматривании, Дениска заговорил:
- Клара Петровна, не хотите потанцевать с нами?
Клара Петровна вздрогнула, подняла голову и плечи, выпрямила спину, и стала обычной Кларой Петровной. Она виновато улыбнулась и ответила:
- Спасибо, Денис. Мне нужно отдохнуть.
К Денису сзади подошла Катя.
- Ты куда пропал? - с капризными нотками в голосе спросила она.
- Иду, - ответил Дениска, приобнимая девушку за талию.

***
- Хорошая у Сашки мать? - неожиданно спросила Катя Дениску, когда они остались одни на балконе.
- Да, - с вопросом в голосе ответил Денис. Но Катя молчала.
- А что? - спросил он.
- Да нет, ничего, я просто так.
Но было понятно, что что-то она не договаривает. Минуты через две, видимо что-то решив про себя, Катя заговорила:
- А ты знаешь, кто её любовник?
- Нет, - с сомнением ответил Денис.
- Струйников! - назвала Катя фамилию известного киноактёра.
- Какой ещё Струйников? - не поверил Дениска.
- Вячеслав Струйников, артист, не знаешь что ли?
- Ты что, того?
- Нет, правда! У меня Колька, - имелся в виду брат Кати, - работает на телевидении. Он мне сам вчера сказал. Вон говорит, идёт любовница Сруйникова, это Клара-то Петровна!
- Дурак твой Колька! Перепутал, наверное.
- Да нет! Она же рядом с нами прошла, я ещё с ней поздоровалась.
- Ну, может, они просто друзья? С чего это Колька решил, что они любовники?
- Не знаю, но на студии все так говорят. Они часто вместе бывают.
Под словом «все» подразумевался напарник Кольки, второй осветитель.
Больше в этот вечер о Кларе Петровне ни Дениска, ни Катя не говорили.
Вопреки ожиданию Кати, Дениска не стал задерживать её в подъезде и даже не чмокнул в щеку.


***
               
         Месяца два Дениска почему-то избегал встреч с Кларой Петровной, хотя никто, даже Саша этого не замечал. Дениска постоянно пытался спорить с собой. «Ну и что, что у неё любовник», - думал он. – «Это даже нормально, что у неё любовник. У такой женщины их должно быть пять»! Но потом Дениска сникал и думал, - «Ну ладно бы кто-нибудь другой, а то ведь этот Струйников с уголовной рожей, который и играет-то всё время уголовников».
- Когда прийти поздравить Клару Петровну? - спросил Дениска Сашу, пряча глаза.
Саша обрадованно приобнял за плечи друга и попросил:
- Помоги подсочинить, у тебя же это здорово получается! Матери тридцать пять, дата, сам понимаешь, я тут решил сочинить кое-что, но не идёт... Отец-то в командировке, а без него я что-то застопорился.

***

Дениска как свой человек, друг семьи, пришёл пораньше и помогал Кларе Петровне и Саше накрывать на стол. Все трое были в предпраздничном возбуждении. Дениска даже смеялся над собой. – «Вот, дурак я, чего это я поверил Катьке, она всё перепутала».
Гости были приглашены на три часа. В половине третьего Клара Петровна оценивающе обвела стол взглядом, и, оставшись довольная, удалилась переодеваться. Стол действительно был очень наряден, а главное, в центре его в любимой вазе Клары Петровны стоял букет, принесённый Дениской. Появилась Клара Петровна минут через двадцать. Саша в ожидании её появления, держал палец на кнопке включателя магнитофона. Зазвучала музыка, и Клара Петровна буквально выплыла в длинном воздушном платье. Саша кинулся к ней с приглашением к танцу, провёл её вокруг стола и передал Дениске. Дениске казалось, что вместе с Кларой Петровной летел и он. Полёт прервал звонок в дверь. Пришли первые гости - студенческие друзья Клары Петровны. Следом за ними пришли её свёкр со свекровью, за ними - соседка, несколько человек сослуживцев. Клара Петровна всех встречала, принимала подарки и поздравления, на её лице светилась радость. Кто-то звонил по телефону, просил извинения за задержку, кто-то просто звонил и поздравлял. Сели за стол, сказали первые тосты, выпили за Клару Петровну, оживились.
       Когда зазвонили в дверь, Дениска с Сашей были в Сашиной комнате, готовились выйти со своим выступлением. Оба выглянули. Клара Петровна стояла в объятиях Струйникова. Объятия были краткими, но как показалось Дениске, чувственными, искренними. «Значит, Катя ничего не перепутала», -подумал Дениска. За спиной Струйникова стоял невысокого роста бородатый мужчина. Струйников отступил, пропуская его к Кларе Петровне. Секунды две Клара Петровна и мужчина стояли, всматриваясь друг в друга, и вдруг, всплеснув руками, Клара Петровна с восклицанием - Коля! - прильнула к этому мужчине.
- Кто это? - спросил Дениска Сашу.
- Не знаю, - равнодушно пожав плечами, ответил Саша.

***

Свой музыкальный номер, посвящённый Кларе Петровне, ребята исполнили великолепно. Клара Петровна была очень растроганна. Она вышла из-за стола поблагодарить ребят, чмокнула в щеку сына, а потом и Дениску. Все гости были довольны, а больше всех, казалось, радовался артист.
- Что, Сашуха, сам сочинял?
- Да нет, с Денисом...
- Молодцы! - Сруйников приветливо потрепал Сашу по плечу и пожал руку Дениске.
- Здорово! За это стоит выпить!
       И снова ели, пили, говорили тосты. Всем было весело, лишь по непонятной самому ему причине настроение Дениса было почти на нуле, и ему стоило больших усилий скрывать это ото всех. Зазвонил телефон. Это поздравлял жену из Аргентины Вячеслав Леонидович. Пока Клара Петровна говорила с мужем, организовали танцплощадку. Первым к виновнице торжества, опережая других, подскочил Струйников. Дениске не нравилась его артистическая поза, его гримасничанье. Ему стало совсем не по себе, и он решил незаметно уйти, но Саша, то ли предугадав его намерения, то ли по совпадению подошёл к нему с предложением заняться компьютером, и Дениска согласился. Уединиться надолго им не удалось, в комнату влетели соседка и ещё одна сильно надушенная дама и вытащили ребят танцевать.
Дениска не сразу нашёл глазами Струйникова. Артист сидел рядом со свёкром Клары Петровны и о чём-то с ним говорил. Клара Петровна  умилённо беседовала с бородачём. Это почему-то вызвало новую волну раздражения у Дениски.

***

Потом снова сели за стол. Теперь, видимо, решив, что хозяйке уже отдано должное внимание, переключились на Струйникова и его друга, как оказалось, знаменитого режиссёра Вишнякова. Задавали им дурацкие вопросы, а они с удовольствием на них отвечали. Слушал Дениска болтовню любимчиков публики рассеянно, и потому не заметил, как от разговора перешли к песне. Пели мужчины дружно. Струйников - сильным голосом с лёгкой хрипотцой, режиссёр - неожиданно сильным басом. Неожиданно для Дениски Саша встал, подошёл к мужчинам сзади и запел с ними. Откуда он мог знать слова этой старинной песни? Сквозь аплодисменты Дениска расслышал слова Клары Петровны:
- Если б ты не стал режиссёром, быть бы тебе, Коленька, певцом. Какой у тебя голосище! Ты всегда радовал нас песней.
Денису было понятно, что этот режиссёр Вишняков и Клара Петровна давно знакомы, и, вероятно, именно он свёл Струйникова с ней. С другой стороны логическая цепочка нарушалась, ведь сегодня не он, а Струйников привёл его сюда. Мысли в голове Дениски, не успев сформироваться, комкались.
Звучала новая песня, русская застольная, слова её были более распространены, и её подхватила свекровь Клары Петровны, а следом ещё несколько человек.
- Кларочка, - заговорил бородач после песни, - а ведь и у нас со Славой тебе подарок заготовлен. Ну-ка, Саша, сооруди нам экран, пожалуйста.
Саша снял со стены картину.
- Отлично! Туши свет!
На экране появился мальчик лет шести, в ботинках, коротких штанишках на шлейках и в панамке. Мальчик бежал.
- Славик, это Вы? - спросила Надежда Ильинична, свекровь Клары Петровны, обращаясь к Струйникову.
Действительно, в мальчике угадывался артист. Мальчик подбежал к женщине с коляской и стал заглядывать в коляску.
- Ой, а Женичка-то какая молодая! - воскликнула всё та же Надежда Ильинична.
На экране было лицо молодой счастливой женщины. Третьим, кто был запечатлен камерой, был спящий младенец с пустышкой во рту.
- Наша Кларочка в месячном возрасте! - торжественно объявил Струйников.
Мальчик на экране протянул руку и вынул изо рта младенца пустышку.
- Так-то лучше! - комментировал артист. В следующих кадрах стройный худощавый мужчина подбрасывал к потолку младенца. Мальчик Слава был рядом и смеялся. Вот уже Клара Петровна с бантом сидит на детском стульчике и ест кашу. Слава в школьной форме с ранцем идёт с букетом цветов в школу за руку с отцом.     «Они брат и сестра!» -  дошло до Дениски. – «Да, конечно, родители Клары Петровны живут в Одессе, Вячеслав Струйников работает в Одесском театре, он же рассказывал гостям, что в Москве недавно, приглашён другом детства Колей Вишняковым сняться в его картине. Вот кретин-то я! И послушал какую-то Катьку. Да ведь даже Сашка похож на этого Струйникова, как я раньше не понял, что они родственники». Дениска залился краской, но к счастью, все были увлечены фильмом, и никто этого не заметил. Мало-помалу он успокоился. Кадры менялись. Время от времени гости подавали реплики, шутили, а больше всех шутили Вишняков и Струйников. Но теперь их шутки казались Дениске умными и весёлыми. А с экрана ему улыбалась беззубая девочка с торчащими косичками.


Рецензии