Чудес не бывает на свете сказка

      Кто-то забежал в сарай, возмущаясь на ходу. Послышался голос:
      - Пыль! Грязь! Времени нет совершенно!  Десять дел делаешь – ничего не успеваешь! Вечно одно и то же! Одни  нервы! Одни заботы! Вечная суета сует! Зачем? Для чего? Почему? Надоело всё! Бесконечная уборка! Бесконечная стирка! Бесконечная кормёжка! Бесконечные квартиранты и родственнники, приезжающие отдохнуть на лето! Вечные проблемы! Бесконечные дела!
      Никто не ценит твоего труда, никто не видит сделанное тобой! А у других – чистота! Красота! Покой! Уют!
      Опять эта полка сломалась!! Вечно всё выходит из строя! Никому дела нет никогда ни до чего! Где взять детали? Доску? Опять всё на мне!
      Женские руки лихорадочно рылись в сарае в поиске необходимых для починки вещей.
      Из открытого окна неожиданно долетела фраза из радиопередачи: ‹‹Говорят, чудес не бывает на свете...››
      - Чудес не бывает на свете?! Конечно, не бывает!! Где они эти чудеса?!
      Вдруг руки женщины коснулись какой-то штуковины в полумраке сарая. Поднесли быстро к глазам. Это было что-то  завёрнутое в потемневший от времени пергамент. Развернув его осторожно, женщина увидела там старинную книгу. Открыла её наугад.
      Первое, что увидели глаза, был рисунок, изображающий незнакомого ей мужчину в чалме, одетого по-восточному, а под рисунком – текст:
      - Если хочешь исполнения каких-то желаний – научись правильно выражать их. Не всякое желание полезно  и  приносит пользу. Исполнение желания – внутри  тебя. Качество исполнения желания зависит от чистоты твоих мыслей.
      Обратись ко мне, путник, если захочешь, чтоб желание твоё исполнилось. Я помогу тебе.
      Будь осмотрителен. Пытайся увидеть сначала последствия своих мыслей, а потом – желай.
      Скажи только: ‹‹Сулейман ибн Хоттаб! Сделай для меня то-то и это, помоги мне в том-то и в другом. Исполни  моё желание сегодня или в какое-то другое время: через месяц или через год››. И повтори слова, написанные на обороте данного рисунка. И твоё желание исполнится.
      Только семь раз думай – один желай. Каждый ответственен за исполнение, но не каждый понимает это. В добрый час, путник, ищущий путь!
      Глаза женщины быстро пробежали текст под рисунком, но остановились только на фразе ‹‹Обратись ко мне, путник, если захочешь, чтоб желание твоё исполнилось››.
      - Какой-то чародей, наверное, - подумала женщина. – Неужели я смогу вырваться из заколдованного круга?! Ну, наконец-то!! Вот повезло! А может это просто – сказка? Чудес не бывает на свете... А, может, бывает?.. Может, попробовать?
      И наша героиня вдохновенно обращаясь к незнакомцу на портрете (чародею, как она назвала его), произнесла  указанные на обороте рисунка слова и добавила:‹‹О Сулейман ибн Хоттаб! Сделай так, чтоб у меня был самый красивый муж на свете!››
      И  через  мгновение (‹‹Или  мне  это  уже  снится››, - успела подумать женщина) она увидела, что стоит в комнате, обнимая очень красивого, но незнакомого ей мужчину.
      - Ладно, дорогая, - я иду на работу, а ты приготовь к вечеру что-нибудь вкусненького, - произнёс он, как бы продолжая, начатую ранее фразу.
      И поцеловав жену, мужчина ушёл на работу.
      Всё было волнительно и приятно. С того момента вместе с приятным начались новые испытания нашей героини.  Все, проходившие или проезжавшие на улице мимо них женщины, оборачивались и улыбались, глядя на её мужа – писанного красавца.
      Ревность и злость жены стали спутниками в их семейной  жизни, отравляя их жизнь своим ядом. Часто муж невольно поддерживал страхи своей жены, откликаясь на повышенное к нему внимание со стороны женщин.
      Устав от душевной боли и непреодолимой ревности, наша знакомая неожиданно вспомнила о книге, исполняющей желания, и побежала искать её, надеясь поправить дело.
      - О Сулейман ибн Хоттаб! – взмолилась женщина, найдя волшебную книгу, - Молю тебя, услышь меня! Сделай меня самой красивой на свете!
      И после произнесённых магических слов наша героиня тут же очутилась в своём доме  в окружении каких-то мужчин, которые говорили комплименты её красоте. Голова у неё закружилась от таких слов. Но только с этого дня муж стал часто поднимать на неё руку и говорить ей всякие обидные слова и разные гадости.
      Почти каждый день она стала ходить теперь битая: из-за того, что кто-то посмотрел на неё; из-за того, что  кто-то улыбнулся ей ненароком; а кто-то позвонил по ошибке в дверь или по телефону...  Да мало ли было у мужа  причин ревновать и злиться на свою красавицу-жену, которой теперь никто на улице не давал прохода?..
      Когда терпеть всё это стало ей невмоготу, и когда от такой жизни остались в душе лишь пустота и боль, то  внезапно женщина вспомнила о своей волшебной книге и побежала к ней, надеясь избавиться от мучений.
      - О Сулейман ибн Хоттаб! – Со слезами прошептала несчастная, - Исполни моё желание! Сделай так, чтоб не было у меня такой жизни и таких мучений.  Дай мне пожить в покое и в ослепительной красоте.
      И после произнесённых магических слов, наша знакомая очутилась на богатом диване с золотыми подлокотниками  среди красивейших шёлковых подушек. Рядом с диваном стояла служанка и ждала распоряжений.
      С того дня наша героиня вроде вздохнула свободно и стала вести жизнь одинокой, богатой, немолодой уже женщины.
      И вскоре ей до смерти надоело безделье и праздность, и разнообразные развлечения. Невыносимая скука и зелёная тоска сковали ей сердце своими цепями. Жизнь казалась ей однообразной, неинтересной и скучной.
      И в один прекрасный день наша знакомая вспомнила о своей волшебной книге и побежала снова её искать. (Хотя, где он тот сарай, в котором была спрятана та волшебная вещь? Оказалось, сарай был на заднем дворе этого же дома. Примерно в том же месте, где был и прежний сарай в другой её жизни.)
      Когда женщина нашла книгу, то вновь обратясь к волшебнику, пожелала жизни новой, в которой не умирала бы от скуки, а могла бы трудиться день и ночь, не переставая. (Так сказала она, не задумываясь о произносимых ею словах и устав от праздности, в которой жила, угнетающей её дух.)
      Очнувшись в другом доме, наша героиня узнала, что теперь она сама работает у каких-то хозяев. Её работа начиналась задолго до восхода солнца и продолжалась далеко за полночь. Дел было много. Свободного времени совсем не стало. Некогда было ни о чём думать. Работа на износ убивала мысли.
      Перетрудясь и устав от такой нагрузки, женщина внезапно опять вспомнила о своей волшебной книге – избавительнице от мучений, и побежала вновь искать свою спасительницу.
      И когда нашла её, то пожелала такой новой жизни, в которой у неё было бы как можно меньше физического труда и больше спокойствия.
      И в тот же момент она очутилась в каком-то помещении, где ходили какие-то люди из угла в угол, разговаривали, что-то писали в журналах, пили чай и кофе, временами что-то считали и снова занимались ‹‹ничегонеделанием››.
      Все работники были одеты в строгие одежды серых тонов. Всё это было однообразно и чёрно-бело. И так изо дня в день.
      Устав от такого однообразия в жизни и вспомнив вдруг про своего необыкновеного помощника, наша героиня побежала снова к своей чудесной книге.
      - О Сулейман ибн Хоттаб! – возвала она к неизвестному волшебнику, - Помоги мне, пожалуйста, вернуться в мою прежнюю жизнь, какой я жила до того, как нашла эту книгу! И помоги мне быть счастливой в последующих днях моей жизни!
      И пусть память о моих уроках-испытаниях сохранится в золотой рыбке, что живёт в моём аквариуме! И пусть, глядя на неё, я бы всегда помнила, что желание желанию рознь! И пусть я всегда думала бы перед тем, как чего-либо могла пожелать.
      И в тот же миг вокруг женщины разлилось прекрасное радужное сияние...
      И через мгновение наша знакомая осознала, что по-прежнему стоит в своём старом сарае и держит книгу, завернутую в старинный, потемневший от времени пергамент.
      Тихо и спокойно было у неё на душе. Всё, что было с ней до этого момента, казалось ей сейчас далёким сном. (Да и было ли то на самом деле? Может быть, это, действительно, был только сон и ничего больше? Но, какой глубокий и мудрый!.. Сколько лет пережила она в нём!! Сон-испытание – опыт других реальностей...)
      Женщина бережно и благодарно спрятала старинную вещь подальше от любопытных, глупых глаз кого-либо.
      И войдя в родной дом, она так обрадовалась всему, что её окружало, и прежде всего – самой себе, увидя своё отражение в зеркале. Словно произошла переоценка ценностей в её сознании, которая словно переродила её заново.
      - Как хорошо, что это я! Такая – какая я есть. Как славно, что у меня есть свой дом и всё, что есть в нём! И как же я соскучилась по всем своим родным и домашним, таким разным и несовершенным, но таким близким моей душе! Как я могла забыть о них?! Я так нужна здесь!
      И как же я соскучилась по своей домашней работе и наведению чистоты!
      - А ну, быстренько, дорогая моя, - сказала наша героиня сама себе, - давай-ка принимайся за дело! Ты ведь, поняла теперь, как всё просто и здорово, что ты можешь делать то, что хочешь и как хочешь.
      И запев ‹‹Нам песня жить и любить помогает...››, - женщина принялась за привычную для неё работу: уборку, стирку, готовку. (Которые теперь, после прожитого мучительного опыта с помощью волшебной книги, она воспринимала и делала с радостью и вдохновением. И работа стала спориться в её руках.)
      А говорят, что чудес не бывает на свете... А они все – в нас, в наших мыслях, чувствах, в наших отношениях  к самим себе и к окружающим нас людям, и ко всему миру.
      На столе, в аквариуме, поблёскивала чешуёй золотая рыбка, словно подаренная судьбой возможность осуществления заветного желания, когда придёт его время.
 
               
                2019г.


Рецензии