11. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война

  Начальник тюрьмы гражданин Лакост был очень бледен и крайне напряжен, когда на пороге его кабинета снова появились Лафоре и санкюлот-охранник.

- В нашей картотеке лиц, содержащихся в Сен-Клер нет Мари-Анжель де Карфадек...искали очень внимательно... извините, что не смогли вам помочь... - он обратился к Лафоре опасливо и почтительно и Жан-Пьер хорошо понимал причины такого поведения.

- Да, но у вас значится Мари-Анжель де Ронсеваль, дайте мне её карточку... - тон Лафоре стал резким и властным, не допускающим возражений - у вас есть карточки на отдельных заключенных, а единого общего списка лиц, содержащихся в Сен-Клер нет?
 
- Нет... - Лакост явно забеспокоился, решив, что парижский делегат копает под него лично - но мы всё исправим, гражданин, и как можно быстрее, секретарь будет работать без обеда...

- Хорошо, а сейчас выдайте мне карточку на эту де Ронсеваль... я так понимаю, нет карточки, нет человека, больше она у вас нигде не числится...Я прав? - Жан-Пьер не сводил с озабоченного Лакоста жесткого взгляда.

- Всё верно, гражданин Лафоре, вот...карточка этой...де Ронсеваль ..пожалуйста...забирайте, если так надо... - Лакост уже решил, пусть под удар Комитета попадет один Карье.

  Лафоре сел за стол перед ним и сцепил руки в замок и четко, раздельно произнес:
- Нет карточки, нет человека. Вы поняли меня, гражданин Лакост? Я забираю ее. Вы отнесетесь к этому с должным пониманием и молчите, а я отнесусь с пониманием к вашему положению и даже не упоминаю вас в докладе Комитету Общественного Спасения. Мы поняли друг друга? Я жду ответа... - Жан-Пьер мерил начальника тюрьмы умными жестокими глазами.

- Да... гражданин... благодарю за понимание и снисхождение к моему положению... - Лакост поправил высокий галстук  и потянулся к графину с водой.

- И вот еще... - вмешался Анри Маре - у меня дело к вам обоим, граждане, во-первых я намерен просить рассчет, - он обращался к начальнику тюрьмы и встретившись глазами с Лафоре продолжал - я хочу уехать с вами в Париж, прошу вас, помогите мне найти там место, я вам верю.  там настоящий революционный порядок и нет таких ужасных безобразий, как у нас в Нанте...

- И вот еще, думаю вас эта информация заинтересует, если вам нужны эти Карфадеки... - Лакост явно хотел услужить и быть полезным посланцу Комитета.

  Лафоре нахмурился, неужели семья всё-таки арестована?

- Что вам известно об этой семье? Если, конечно, мы говорим об одних и тех же людях?  - Жан-Пьер скрестил на груди руки и принял максимально невозмутимый вид.

- Ну, я не знаю, те ли это де Карфадеки, какие вас интересуют или нет... Но был у этих... которых я знал... здесь небольшой особняк, сейчас он под секвестром... на некоторое время они исчезли из поля зрения... а совсем недавно их видели в Шоле...
  Один слуга в гостинице этого городка на самом деле наш человек... но он считается среди местных роялистов своим...
 Так он слышал, что мадам де Карфадек по-черному разругалась с мужем и заявила, что заберет сына и уйдет к шуанам Шаретта, так-то... а он сказал, что это бред и следовать за ней он не намерен.
  На другой день в гостинице ни этой ведьмы, ни её мальчишки уже не было, а через пару дней Карфадек с дочерью тоже куда-то уехали... Но те ли это люди, которые вас интересуют, я не знаю...

- Это ценная информация, гражданин Лакост, вам зачтется содействие мне...- сдержанно кивнул Жан-Пьер начальнику тюрьмы.

  Покинув кабинет начальника тюрьмы Сен-Клер, шагая по слабоосвещенному темному коридору Лафоре слабо усмехнулся и буркнул себе под нос:
- Иногда действительно наглость второе счастье! Мой напор произвел нужное впечатление...

  Спускались густые сиреневые сумерки прохладного ноябрьского вечера.
 
  В мрачном дворе старой тюрьмы Сен-Клер около старого лениво журчащего фонтана Лафоре ждала карета, рядом стоял Анри Маре, поддерживая под локоть молоденькую аристократку, хотя она и не думала вырываться или сбежать.

  Девушка смотрела на Лафоре со страхом и тоской, нервно теребила в тонких руках батистовый платочек...

- Куда меня... зачем... - ей уже мерещился предстоящий вызов в трибунал и гильотина, а может "нуайяды" без суда и смерть в тёмных водах Луары,  об этом она была наслышана.

  Что было думать ей, дворянке,  воспитанной в верности католической церкви и королевскому трону, чего ждать, в её кругу республиканцев всегда описывали исключительно кровожадными, хищными и подлыми, тюрьма лишь утвердила ее в этом мнении...

  Лафоре жестом указал на открытую дверцу кареты, девушка снова смерила его стекленеющим от ужаса взглядом, но подчинилась.

  Лафоре и Анри устроились рядом с ней, сделав кучеру-санкюлоту знак трогаться.
 
- Ну, и куда теперь вас везти, гражданка Карфадек?...Я  услышал новости о ваших родственниках, мадам де Карфадек бросила мужа и вместе с сыном  исчезла... говорят подалась в леса, к вандейцам.
 
  Тьфу,  вандейская ведьма!  Поистине этот диагноз... "роялизм головного мозга" лечится только радикально... - Лафоре помрачнел и сделал резкий жест ладонью по шее, от чего девушка болезненно поморщилась и вжалась спиной в сиденье -  и где теперь ваш дядя с кузиной я не имею представления...
  Укажите мне, куда можно вас отвезти, иначе нам придется забрать вас с собой в Париж...


Рецензии
"Нет карточки, нет человека" — вот так беззаконие исправляется беззаконием.
Отлично Вы выстраиваете сюжет, ничего лишнего, кинематографически точно, наглядно, и увлекает, не оторваться!

Иван Жемакин   29.04.2024 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Рада, что моя повесть Вам понравилась. Увлекаюсь темой Французско Революции буквально полжизни, примерно с 1995 года)

Ольга Виноградова 3   29.04.2024 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.