Предисловие к сборнику Города и смыслы...

      Идея - почувствовать и описать характер города, состояния, которые возникают в этом городе и служат отличительным его признаком, понять особенности менталитета жителей города, - возникла случайно и давно. Появилась эта идея, когда мы с женой устраивали поездки и по российским, и по украинским городам. Я делал дневниковые записи, коротко описывал возникающие состояния, фиксировал наблюдения, чтобы не забыть. Делал я это для себя, никаких далеко идущих планов по поводу этих заметок не было, просто хотелось потренироваться в наблюдательности и в умении описывать свои впечатления. Потом, в силу обстоятельств, всё это было заброшено.
      А после сентября 2022 года, я решил подредактировать свои дневниковые записи, которые делал во время пребывания в санатории в Тульской области, писал я их для себя и своей жены, это было своего рода заочное общение, потому что социально-политические события закрутили нас так, что мы оказались в длительной разлуке. Как мне сказали друзья, этот очерк получился относительно интересным, и я решил продолжить этот замысел.
Я не ставил задачи туристического описания достопримечательностей, хотя посещал и знакомился с ними с большим интересом. Я считаю, что лучше каждый заинтересованный в путешествиях человек, сделает для себя личные открытия интересных мест. Я хотел описать впечатления и мысли, которые появлялись во время моего пребывания в городах, а также - события, свидетелем которых я становился, которые меня тронули, особенно, - связанные со сложным периодом испытаний, в котором сейчас находится наша страна. Также, я хотел поделиться размышления, что приходили мне в связи с историческими реалиями этих городов. Можно определить эти записки как лирическо-философские очерки.


Рецензии
Судьбы городов, как и судьбы людей, вертится колесом исторических событий.
Нью-Йорк: город, где каждый бунтует, но никто не отчаивается.
В наших городах не бунтуют, значит отчаялись.
Правда Ваша миниатюра о другом.
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   25.03.2024 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. В тех городах, где я был идёт преобразование к лучшему.

Сергей Евгеньевич Соколов   27.03.2024 08:57   Заявить о нарушении
И чтобы хорошо жить не надо ни бунтовать, ни отчаиваться) Надо просто уметь счастливо жить)

Сергей Евгеньевич Соколов   05.04.2024 22:10   Заявить о нарушении
Извините. Приветствую !

Сергею Евгеньевичу : в списке рец к тексту (там повыше и я добавил к рец от Иван Лисс) увидел ваше о терминологии

http://proza.ru/rec.html?2023/08/23/439

в связи с этим прошу посмотреть на метод однозначных вопросов - метод и обучения детей :

http://proza.ru/2020/01/16/947

надеюсь, - не обидел здесь никого своим непрошенным визитом.

Георгий Сотула   13.04.2024 23:23   Заявить о нарушении