Гвоздик юмор

Благодарю всех, кто читает мои рассказы здесь, на Проза.ру и тех, кто слушает их в ютубе на канале Юрия Шатохина "Веб рассказ".

Вера Петровна тяжело опустилась на  стул в кафе Метрополь. Здесь она и её   подружки, еще со времён студенчества, периодически встречались, чтобы поделиться жизненными новостями, обсудить их основательно со всех сторон, получить необходимые советы, посмеяться, назло всем «врагам» над возникающими то и дело житейскими невзгодами,  и разойтись довольными, до следующей встречи. 
С годами эти их сходки становились всё более редкими,- от возраста с  болячками никуда не скрыться,- и пробел в общении все чаще заполнял либо телефон, либо компьютер. 
Но плоды технического прогресса, как бы их не усовершенствовали, никогда не смогут заменить живое общение. Это факт. Оно нужно человеку, как воздух. Поэтому сходки при любом удобном случае, продолжались.

Ой, девчонки, были её первые слова, я  не могу с этими современными мужиками, ну, просто полная засада! Представляете, зять мой Николай, в эти выходные устроил нам с дочкой настоящие испытания на прочность. Прочность нашей психики. Я до сих пор не знаю, то ли мне  смеяться, то ли уже начинать плакать.

В субботу они сподобились-таки вывезти меня на дачу.  Сами они туда редко ездят, а я и подавно, с моими-то ногами!
Так вот, приезжаем мы  на участок. Понятно, Коленька устал, целых два часа за рулём, ни хухры-мухры. Человеку надо отдохнуть, расслабиться, сбросить напряжение. Зятёк уютно устроился на веранде и затих.

Ну, а мы с Антониной всё это время как бы ни при делах были, отдыхали, любовались пролетающими за окном машины  пейзажами.
Тонечка сразу на грядки набросилась, поливать, полоть, обихаживать всё, что она там насадила.  Я же, понятно,  на трудовые подвиги уже не способна. Максимум, что от меня можно ожидать, так это у плиты поколдовать, обед приготовить работничкам. С моей скоростью теперь только на это и гожусь. Вот и взялась за ложки-плошки.

А у нас умывальник, как и положено уважающей себя даче, прибит к столбику на участке. Тот еще, допотопных времен, который  надо по носику шлёпнуть, чтобы вода полилась. Рукомойником раньше  называли. Люблю его, мне он детство напоминает, родителей, в общем, время, когда все были счастливыми. И носилась я тогда по участку, словно ветер, не думая ни о каких болячках, а думала только о любви. Эх, как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя. И куда это всё исчезло?!

Она замолчала, будто ожидая, что вот прямо сейчас  получит от кого-нибудь исчерпывающий ответ на этот риторический вопрос. «Девчонки» тоже молчали. Видимо, их  интересовало продолжение истории больше, чем ответ на вопрос, не имеющий ответа.   

Так вот, продолжила Вера Петровна, решила я  попросить зятя прибить гвоздь  рядом с умывальником, чтобы полотенце на него повесить. Удобно же! Всё под рукой и бегать в дом не надо.
Коленьке моя идея не понравилась сразу.
И так дел по горло по мужской части, а тут отвлекают на какие-то мелочи, гвоздик прибить, не царское это дело!

Я мозгами пораскинула, а чьё же это дело и какие такие у него неотложные мужские дела, но так и не поняла. Пока я видела, что он всё еще сидит на веранде и не отрываясь пялится в мобильный телефон. Это, что ли, и есть его важные царские дела!?

Но, поворчав немного, он всё же соизволил снизойти до меня и оторвал свой зад от  дивана.

Тяжело вздохнув, словно его гнали на Голгофу, Коленька направился к умывальнику.
Оглядев со всех сторон столбик, зять крикнул: Ну, где ваш гвоздик, Вера Петровна, несите, так и быть, буду прибивать. И ворчливо добавил: Добрый я, безотказный, вот и пользуются  мной все. 

Спорить насчет его доброты, я не рискнула А даже наоборот, льстиво подтвердила: Да, Коленька, да, ты прав, добрым быть тяжело. А я сейчас, сейчас, уже бегу.
И  на своих негнущихся коленках, я спустилась по ступенькам крыльца, рысцой проковыляла до столбика и поднесла зятю гвоздик: Вот, Коленька, гвоздик, уж прибей, пожалуйста.
Для полноты картины не хватало только поклониться в ноги  дорогому зятьку.

Гвоздик благополучно перекочевал в крепкие руки Николая,  а я отправилась к своим кастрюлям.
Приставив гвоздик к столбику в нескольких местах, зять не решился самостоятельно определить его окончательное место положение и раздраженно крикнул мне: Вера Петровна, а куда гвоздь-то прибивать, вы мне не показали.

Я к этому моменту уже доковыляла до кухни. Делать нечего, пришлось возвращаться.

К удивлению, моё видение расположения гвоздя на столбике, зятя не удовлетворило: Да, что вы, Вера Петровна, так слишком низко, ну, а так слишком высоко.   
Пришлось звать дочку.  Побросав грядки, Антонина поспешила к нам.

Путём напряженного   мозгового штурма  нам втроём удалось-таки решить эту «сложнейшую» задачу и мы безоговорочно определили точку входа гвоздя. Тоня спешно вернулась к своим лейкам. 

Зять держал бедный гвоздик обеими руками, сильно прижимая к найденной точке, по-видимому, боясь неуклюжим движением её потерять.

Вера Петровна, прохрипел он, несите скорее молоток. 

Чтоооо, завопила я, молоток? Да откуда же я знаю где он находится?

Там в сарае, в ящике для инструментов лежит, уточнил Коля.

Коленька, дорогой ты мой зятек, я буду долго добираться до сарая, сходи-ка ты туда сам, а я подержу гвоздик. И я сделала попытку дотронуться до гвоздя.

Нееет! Почти истерически закричал Николай, не троньте, я сам.

Хорошо, хорошо, отступилась я, сам, так сам. И двинулась к своей недочищенной картошке.

Коленька, как привязанный к столбу пес, покружил вокруг и, не решившись оторваться, снова закричал: Жена, неси молоток, да побыстрей, а то я случайно сдвину гвоздик и изменю его координаты. 
И смех, и грех! Координаты гвоздя ему были важнее всего на свете.
Ну, а как же? Ведь они были определены с таким трудом!

Тонечка, снова побросав лейки и грядки,  ринулась помогать своему незадачливому муженьку.
Покопавшись в ящике, разбросав вокруг всё, что было в нём, она, наконец, вышла из сарая с молотком в руке и торжественно, словно меч великому воину, вручила инструмент Николаю.

Коленька, оторвав  одну руку от гвоздя,  схватил ею  молоток и, с осознанием важности момента на лице,  ударил по шляпке. Тюк.

То ли удар был слабый, то ли дерево слишком плотное, но молоток с легкостью отскочил от шляпки, а гвоздик проворно вывалился из рук Коленьки и исчез в траве.

Непереводимые слова в умеренных количествах посыпались из уст Николая:  Трава по колено, никакого порядка на участке, туды растуды.

Смешно было наблюдать за ним, ползающим  на четвереньках вокруг столбика.
Но я предусмотрительно сдержала смех. Не дай бог, увидит, и тогда уже всё,  пиши пропало, столбик навсегда останется без гвоздя, а умывальник без полотенца.   

Жена, раздался снова раздраженный голос зятя, принеси мне гвозди, немедленно. В такой траве я  час буду искать ваш паршивый гвоздик.

Дочка, чувствуя, что обстановка накаляется,  уже в который раз побросала свои лейки-грядки и безропотно помчалась искать гвозди. В след ей неслись нетерпеливые вопли мужа, все еще ползающего под столбиком: Ну скоро ты там? Ничего без меня не можешь найти. Никакого порядка на даче.

Через несколько секунд Тонечка вручила мужу целую горсть гвоздей.
Схватив самый большой, Николай, с твердой решимостью в глазах, приставил его к столбику, напрочь забыв про определённые с таким трудом координаты, и со всего маха ударил по шляпке. Тюк.

...Такого рёва  я не слышала  давно. Мне показалось, что небо рухнуло.
В испуге бросив всё,  Тонечка ринулась к  мужу, а я, подзабыв  впопыхах о своих больных ногах,  бабочкой выпорхнула из кухни.

Зять  прыгал вокруг столбика, бешено махая перед собой рукой и покрывая всех и вся непереводимыми отборными словами. На сей раз досталось по полной программе не только гвоздю, молотку и нам с дочкой, но и допотопному умывальнику, место которому давно на помойке, правительствам России и США, президентам обеих стран  и Организации Объединенных Наций.
Правда, я не совсем поняла, причём здесь ООН. 

Тоня, пытаясь остановить бешеный танец мужа вокруг столба, схватила его за руку и начала усиленно дуть на синеющий  палец, приговаривая, потерпи, Коленька, потерпи мой хороший, сейчас всё пройдет.

В глазах зятя было столько муки, что я, вспомнив молодость, словно унесённая ветром, «рванула» в домик за аптечкой.  Моё это «рванула» продлилось несколько минут и, когда я с бинтами и йодом приблизилась к месту побоища, Коленька, уже более менее успокоился и прибывал в объятиях жены. Ну, ни дать, ни взять, маленький мальчишка в объятиях мамочки.

Залив палец йодом, я обложила его слоем ваты и несколько раз обмотала бинтом. Он стал похож на толстого белого червяка или на маленький кабачок.
Зять тихонько постанывал, с испугом глядя на свой разом потолстевший палец.

Крепко обхватив Коленьку с обеих сторон, мы с Тоней дотащили отяжелевшее от пережитых невзгод тело до веранды и возложили на диван. Прикрыв глаза, с гримасой великой скорби, Коленька лежал на мягких подушках, выставив вперед забинтованный палец.

Труженик ты наш, раненый! Отдохни от непомерных трудов. Силы восстанови.  И что бы мы без тебя делали?!

Пока дочь прыгала вокруг мужа, я подумала, что пожалуй, придется самой  справляться  с поставленной задачей. Взяла очередной гвоздь, приставила к столбику и … тюк.
Гвоздик легко вошел в дерево. Как говорится без сучка, без задоринки. Ну, прямо чудеса!

Вот такие они, нынешние мужики.
Как мне не нравится это слово, мужик. Сразу представляется грубый, неопрятный, невоспитанный и  хамоватый тип. Сейчас почему-то принято всех мужчин называть именно так, мужики. 

Слово «мужчина» говорит о том, что человек представляет собой мужа, то есть главу семьи, и его чин, то есть уровень профессионализма в какой-то сфере деятельности.
А о  чём говорит слово «мужик»? О том, что этот человек представляет собой мужа, куда же без этого, и какого-то ика. Ик бывает только после длительного запоя. Вот и делайте выводы, кто такие мужики.

А куда же подевались мужчины?

Помните, какие  в нашу молодость  были парни? Вера Петровна улыбнулась светло и сразу как-будто помолодела. Мужчины, рыцари, а никакие-то там мужики! Умелые, задорные, весёлые, крепкие. Отвислые животы и дряблые мышцы даже в страшных снах невозможно было представить.  Если что, позор на весь институт. 

И она снова задала риторический вопрос: И куда всё это ушло? И снова не получила ответ. Никто из подруг не рискнул развивать эту тему.

Дааа, мир и люди в нём изменились кардинально. Только и остаётся,  смеяться. Это чтобы не плакать.
Спасибо, что дочитали до конца.


Рецензии