Несвоевременное предложение

Несвоевременное предложение
 
    Однажды, приехавший на вызов врач скорой помощи, предложил мне лекарство, которое если и не поможет, то уж точно решает все проблемы. Врач был, видно энтузиаст нового, или не вовсе нового средства лечения. Такое лекарство или средство лечения успешно применяется издавна. В разные эпохи изобретаются разные способы, как не довести человека до последней крайности. Помочь, одним словом.
   В то время я жил один хорошо помнил рассказ матери о подобных предложениях наших, самых лучших в мире врачей. И не подумав ни чуть я тут же отказался. Отбросил прочь заманчивое предложение моего доктора. Просто помотал головой молча, как уставшая в дальней дороге лошадь. Ещё мол, похожу. Но долго потом вспоминал я проникновенный взгляд того необыкновенного врача. Думал я, а что если бы я тогда согласился?  Как бы он все устроил, взял бы за руку, сказал прочувствованные слова. Что то вроде- "Все мы там будем, крепитесь дружище!"
   Или, может так- "А и правда, что здесь хорошего... вот я сам думаю иной раз..."
    Но скорее все было бы по деловому и много проще.
Предложение и спрос давно рука об руку идут. Друг дружку в бочок подталкивают. -Смотри дружок, какие вещи бывают, а ну попробовать?
    Кому- нибудь он, тот врач да помог.  Облегчил ему, неизвестному, несносную его жизнь.  Приехал мол, а пациент при смерти уже. Реанимация, массаж сердца, уколы. Ничего не помогло. Ушёл пациент, что тут поделаешь! Разводит врач руками...
Жизнь, которую не удавалось терпеть дальше. Слишком прочную, старой еще выделки.
   Так немецкий сумрачный гений предлагал в концлагере советским пленным солдатам петлю, простую веревочную петлю, прибитую к стене на уровне головы в туалете. Прочную петлю и прибитую достаточно прочно. Для любого пожелавшего ее. Тоже ведь средство, скорое и верное средство от всего.
  Если жизнь тяжела, невыносимо тяжела и уж больше ничего не нужно в ней, только подходи и просовывай голову в петлю, а потом отбрасывай ноги прочь...
    Каждое утро находили удавившегося в ней несчастного, который может в той петле стоял долго, стоял в ней предыдущей ночью и решился наконец. Может быть  думал встретится со своим создателем, чтобы тотчас же рассказать о неудачливой жизни. Или просто взять и после всего страшного увидеть наконец рай...
   Потом петля ждала другого. Готовая ко всякому весу и росту, всякой нации, к вере и неверию, то была ременная петля. Кожа известно, прочнее пеньки, служит кожа долго. Любой, заходивший в туалет знал петля его ждёт, всегда готова помочь. Эта мысль о простом выходе изо всех тупиков мучала многих.
    Так же и я вспоминаю того врача и его чудесное лекарство от всех недугов и проблем нашего грешного мира. Но мне хочется ещё помучатся в нем. Мне признаюсь интересно, что ещё ждёт меня здесь и еще потом, после. Странное это любопытство, иногда, и чаще всего оно только  обманывает, огорчает, потом вдруг, ни за что наградит какой-то мелочью. Иду и смотрю на этот медяк в моей руке. Солнце светит, жизнь продолжается и что же мне с ним делать, с тем пятаком, данным для чего то?
   Нужно что то купить на него. Чего - нибудь попроще.
25.6.23.


Рецензии