Мой футбол

Часто ли вам приходилось извлекать личную выгоду из самого , казалось бы безвыходного положения? Пока вы напрягаете память, расскажу о собственном опыте.
... Дело было летом. Наш дружный класс в период летних каникул решил выбраться на отдых "дикарями" (такой  способ проведения досуга был особенно популярен в 80 -е - начале 90-х  годов XX-го века). Мобильных телефонов не было, господствовали " провода".
Накануне похода ,  учительница  ( и по совместительсву, классный  руководитель) вновь обзвонила всех и каждого  на предмет   готовности к мероприятию. Привычные ответы-подтверждения , как мне кажется , превратили стационарный телефон в пылающий "костёр". Но я сейчас не об этом.
...Наступило солнечное утро. Родители отправились на работу, я же неспешно проснувшись , умывшись, позавтракав  , проверил комплектность собранного накануне рюкзака.
Всё было на месте. Но ,всё-таки, как выяснилось позже, одну деталь я упустил. Это будильник.
Класс должен был собраться на открытом дворе школы в 9:00 , пройти перекличку и не торопясь отправиться  в  пеший поход. Вероятно так оно и произошло, потому что увлекшись немного просмотром телевизора ( полагаю, что подобная ",традиция" царила в многих семьях), я "благополучно" пропустил час "Х".
Но , спохватившись , поспешил к месту сбор, втайне надеясь, что  ещё не всё потеряно.  Отключив ТВ, схватив рюкзак, закрыв дверь , помчался к школе , располагавшейся в 30 минутах ходьбы . Оказавшись на месте ,понял что опоздал. Обошёл здание школы кругом, но увы. Присел на корточки возле школьного крыльца, задумался о ситуации. Возвращаться слишком рано домой не хотелось. И вдруг, внезапно услышал голоса трёх друзей: Вадика, Витьки и тёзки  , Сани .
Поздоровавшись со мной быстро ,но в порядке очереди, разом задали один и тот же большой  вопрос: "Сколько время? Где все?  Ты тоже опоздал?"
Уточнив детали, троица , подобно мне  задумалась о дальнейшей перспективе.
...Не придя к консенсусу ( модное слово в былые времена), друзья разбрелись кто куда. Я же продолжал думать.
И придумал. Чтобы скрасить время , я отправился на большой стадион , находившийся  в 20  метрах  от альма-матер. Туда я и "направил свои бренные стопы", памятуя о высказывании кого-то из седой древности.
С лёгкостью попав на стадион ( не то ,что сейчас - сплошь паспорт, металлодетекторы навомодный  Fanat ID), решил выбрать уютное и безопасное место для "зрелищ"  ( при наличии "хлеба"). "Театральной ложей"  стала довольно просторная , одиноко стоящая ( за футбольными воротами ) скамейка.
Расположившись на ней  с бутебродами и малиновым морсом  ( или чаем -неважно, главное что было вкусно), обдуваемый ветерком  и прогреваемый летним солнцем , начав неспеша  ждать чуда ,моментально заснул .  Утро сначало  незаметно перешло  в обед , затем - в полдник, и наконец , в вечер.
 ...Меня разбудили  звук свистка, крики болельщиков , удар по воротам  и оказавшийся  у моих ног  футбольный  мяч . Поначалу , невольно  возникло что я всё сплю,но спустя миг, осознал -передо мной явь.
Введя мяч в игру ,  намеревался не отставать от игроков, но внезапно спохватившись,  вернулся  на "скамью запасных" ( никто ведь не будет охранять моё имущество!).
Позабыв обо всём на свете, сидя на скамейке  до самого вечера ,я с нескрываеваемым интересом и восторгом, наблюдал за ходом игры.
И хотя, по итогу она завершилась ничьёй, до сих пор вспоминаю  это время  с ностальгией.

 Владивосток,  июнь 2023 года.


Рецензии