Пушкин и СВО
В 1882 г русы-вагнеровцы дружины вождя Олега, прежде взяв и покорив в ходе СВО Смоленщину, завоевали с столицу полян Киев:
согласно "Повести временных лет" Киев стал "матерью городов русских" именно после того, как вождь русов-вагнеровцев Олег с помощью хитрости убил местных князей и провозгласил город своей и руси столицей
Поляне первыми согласились зваться русью ...
В ходе общей стратегической СВО русы-скандинавы под эгидой Орика завоевали Псковско-Новгородско-Ладожский регион и основали там северую Руську Землю
Сын Орика (более известного по легендам, исказившим его имя до Рюрика) Игорь сел затем в Киеве и стал князем "Древней Руси" - Киевско-Новгородской
Цявловский М. в ст. "Пушкин и "Слово о полку Игореве":
«„Слово о полку Игореве“ Пушкин помнил от начала до конца наизусть и готовил ему объяснение. Оно было любимым предметом его последних разговоров», — писал через шесть лет после смерти поэта С. П. Шевырев
см. С. Шевырев. Полная русская хрестоматия <...>. Составил А. Галахов.— «Москвитянин», 1843, № 5, стр. 237
Оценил Пушкин в полной мере значение великого памятника в конце 1820-х годов. К 1829—1834 гг. относятся два плана статьи, задачей которой было обозрение русской литературы с X — XI веков.
Сохранилось и начало статьи, стоящее в связи с этими планами:
«Приступая к изучению нашей словесности, мы хотели бы обратиться назад и взглянуть с любопытством и благоговением на ее старинные памятники, сравнить их с этою бездной поэм, романсов, ироических и любовных, простодушных и сатирических, коими наводнены европейские литературы средних веков.
Нам приятно было бы наблюдать историю нашего народа в сих первоначальных играх разума, творческого духа, сравнить влияние завоевания скандинавов с завоеванием мавров. Мы бы увидели разницу между простодушною сатирою франц‹узских› trouveurs с лукавой насмешливостию скоморохов, между площадною шуткою полудуховной мистерии — и затеями нашей старой комидии...
Но, к сожалению, старинной словесности у нас не существует. За нами темная степь — и на ней возвышается единственный памятник — „Песнь о полку Игореве“.
Словесность наша явилась вдруг в 18 столетии, подобно русскому дворянству, без предков и родословной».
К этой незаконченной статье Пушкин вернулся в 1834 г. В тексте, несколько переработанном, Пушкин снова говорит о «Слове о полку Игореве»: «Несколько сказок и песен, беспрестанно поновляемых изустным преданием, сохранили полуизглаженные черты народности, и „Слово о полку Игореве“ возвышается уединенным памятником в пустыне нашей словесности».
Пушкин отчего-то пропустил историю опричнины ("вагнеровщины") царя Ивана Терибль (Грозного) и его системы СВО обратил, и свой пристольный взор к итогам семибоярщины, предательства Руси и Смутного времени, из тьмы которой Русь вынырнула после СВО ... с восседающем на троне и престоле Мишей Романовым из рода новгородских Кобыл, что "из немец прииде"
Возможно Пушкин обратил бы свой взор и на две СВО - на два сбора своих вагнеровцев Андреем Боголюбским для похода на Киев и его разорения ...
Русь родилась в ходе СВО …
Свидетельство о публикации №223062600282