1947 сентябрь президент Трумэн создал ЦРУ

17 сентября 1947 г. театр: премьера пьесы «Остров» волнового героя Себастьяна

17 сентября 1947 г. в Бухаресте начал работу Городской театр. Зрители увидели пьесу «Остров» волнового героя Михаила Себастьяна (см. 18 октября 1907 г.с.с.). Талантливый румынский драматург Себастьян (еврей по происхождению – настоящее имя Иосиф Шехтер) не закончил свою работу – 29 мая 1945 года в Бухаресте его сбил грузовик – Михаилу было 37 лет. Третий акт пьесы «Остров» написан драматургом Мирчей Стефанеску, поставил пьесу режиссер Мирча Септиличи.

17 - 18 сентября 1947 г. социализм: Сталин укрепляет Управление пропаганды и агитации ЦК – руководителем стал Суслов, заместителем Шепилов

А.Барсенков, А.Вдовин «История России. 1917—2004», М., Аспект Пресс, 2005:

новые руководители Управления пропаганды и агитации ЦК партии — секретарь ЦК М. А. Суслов, сменивший 17 сентября 1947 г. на посту начальника управления Г. Ф. Александрова, и Д. Т. Шепилов, редактор «Правды» по отделу пропаганды, ставший 18 сентября заместителем Суслова.

18 сентября 1947 г. холодная война: президент США Трумэн создает  ЦРУ – функции могучего управления весьма неопределенны

Межконтинентальный «оркестр» холодной войны играет по волновым нотам. Только Сталин вводит Суслова в руководство ЦК – на следующий день Трумен создает ЦРУ. Темпералогическое совпадение. 1-м директором ЦРУ Трумен назначает волнового героя адмирала Хилленкоттера (см. 18 июня 1982 г.).

Н.Яковлев «ЦРУ против СССР» М., «Правда», 1983:

Трумэн и выправил дело, основав в 1947 году в рамках реорганизованного высшего государственного руководства Центральное разведывательное управление в прямом подчинении Совету национальной безопасности (СНБ). В официальной истории ЦРУ, написанной в 1975 году для  нужд сенатской комиссии Ф. Черча, сказано: "В законе (о создании ЦРУ) функции ЦРУ определялись очень неопределенно... На управление возлагались пять главных функций: 1. Давать рекомендации СНБ по вопросам, касающимся национальной безопасности. 2. Вносить рекомендации в СНБ о координации разведывательной деятельности различных ведомств. 3. Соотносить и оценивать разведывательные данные и обеспечивать должный доклад их. 4. Выполнять "функции, представляющие общий интерес". 5. "Выполнять иные  функции и обязанности, касающиеся национальной безопасности, которые СНБ сочтет необходимым указать..."

19 сентября 1947 г. Россия: родился Виктор Ерофеев – писатель, телеведущий

БЭ К и М:

ЕРОФЕЕВ Виктор Владимирович (р. 19 сентября 1947, Москва), русский писатель; лауреат премии В. В. Набокова. Родился в семье дипломата, детство будущего писателя прошло за границей. В 1970 окончил филологический факультет МГУ. В 1975 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Достоевский и французский экзистенциализм». В 1979 участвовал в неофициальном альманахе «Метрополь», за что был исключен из Союза писателей и лишен возможности печататься в СССР. Его книги увидели свет только в годы перестройки. Среди наиболее значимых произведений: «Русская красавица» (1990), «В лабиринтах проклятых вопросов» (1990), «Жизнь с идиотом» (1991, по этому рассказу, в центре которого герой, имеющий внешний облик Ленина, в 1992 А. Г. Шнитке написал одноименную оперу, а в 1993 был поставлен художественный фильм), «Русские цветы зла» (1999), «Рассказы о любви» (2001), «Роскошь» (2003), «Шаровая молния» (2005). Является ведущим интеллектуальной телепрограммы «Апокриф».

Первый «успех» волнового героя Виктора Ерофеева настиг в 1979 г. в 32 года. Ерофеев сын посла СССР во Франции сталинского разлива, воспитан он не в России, но пытается быть русским и даже рулить нашими интеллектуалами. Уровень его «любви» к родине хорошо отражает фрагмент из его опуса, который я привожу ниже. Удивляет категоричность автора – «у нас не было социализма», «это и так ясно», «откровенный расизм русского обывателя», «чудовищно прожитый век». Себя Ерофеев к обывателям не относит – обыватели – это мы, родились в РСФСР, чудовищно прожили век и надрывали жилы на строительстве несуществующего социализма, и все из-за того, что боялись КГБ. Вспомним великую классическую фразу – «Тепло теперь в Париже, господин Ерофеев?»

В.Ерофеев «Энциклопедия русской души», 1997-99:

Россия превращается во “фрагменты географии”. Может, России уже нет? Как нет? Вот - карта. Так это только карта. Может быть, Россия чистая фикция? То, что мы живем в иллюзорной стране, с иллюзорным главнокомандующим, иллюзорным правительством, иллюзорным парламентом, иллюзорной внешней политикой, иллюзорной экономикой и иллюзорной оппозицией - это и так ясно. Но то, что из-под нас всех эту страну уже вынули, как матрас, и не с тем, чтобы продать, кому нужна рухлядь, а просто тихо отнесли на помойку, никому не сообщив - это, по-моему, очень возможно. Ведь мы живем в абсолютно ложной реальности. Вам говорят, если вообще что-нибудь говорят, что мы совершаем поход из одной общественной системы в другую, и этим мы занимаемся в течении всех годов. Полный бред. Из какой системы мы выходим? Из социализма? У нас не было социализма - социализм в Швеции, а у нас был государственный произвол. Куда переходим? В капитализм? Но у нас нет даже зачатков инфраструктуры рыночного общества, есть только видимость деятельности и реальность опять-таки государственного произвола, видоизмененного - да, но лишь с тем, чтобы существовать дальше. Мы по-прежнему боимся властей, хотя, казалось бы, их выбираем. Они несутся мимо нас с наглыми рожами, с наглой мигалкой; мы по-прежнему ходим им кланяться, а они по-прежнему воротят нос. Россия нам уже только снится. Это возмездие за откровенный расизм русского обывателя, за цинизм верхов и похуизм низов, за весь наш чудовищно прожитый век, от ленина до сегодня. Нам в России все казалось: обойдется. Как-нибудь проскочим. С помощью воровства, Бога и Запада. Мы летели в пропасть, но делали вид, что парим. Пыжились, изображая из себя сверхдержаву. Мы никогда не хотели признать глубину собственного падения. Нет ничего удивительного, что у нас украли родину.

19 сентября 1947 г. кино: родился Борис Галкин – актер, режиссер

БЭ К и М:

ГАЛКИН Борис Сергеевич (р. 19 сентября 1947, Ленинград), российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. В 1969 окончил театральное училище имени Щукина, в 1977 — режиссерское отделение Высших театральных курсов при ГИТИСе (мастерская А. А. Гончарова). Работал в театрах Москвы и Новгорода. Впервые появился на экране в фильме «Увольнение на берег» (1962), но настоящий успех принесла ему роль лейтенанта-десантника в фильме «В зоне особого внимания» (1978). 3а роль он был удостоен серебряной медали имени Довженко и премии Ленинского комсомола (1981). Снялся более чем в сорока фильмах, является автором сценариев и режиссером нескольких кинокартин. Среди наиболее известных его фильмов: «Гражданин Лешка» (1980), «Капитан Сорви-голова» (1980), «Ожидание полковника Шалыгина» (1981), «Подросток» (1983), «Обвиняется свадьба» (1986), «Зеркало для героя» (1987), «Смиренное кладбище» (1989), «Любовь на острове смерти» (1991), «Черный клоун» (1994). В 2000 снялся в телесериале «Маросейка, 12», в 2002 — в сериале «Тайга». Автор-исполнитель песен.

19 сентября 1947 г. кино: премьера фильма волнового героя Бориса Барнета  «Подвиг разведчика»

И.Мусский «Сто великих отечественных кинофильмов», М., Вече,  2005:

«Уже к марту 1947 года Барнет (см. 18 июня 1902 г.н.с.)  был настолько поглощен работой, что почти перестал писать письма домой. Спал по три-четыре часа в сутки, снимал в основном вечером, а день уходил на монтаж.» «Подвиг разведчика» ждал ошеломляющий успех у зрителя, режиссера — множество поздравительных писем и телеграмм, восторженные рецензии, звания лауреата и заслуженного деятеля искусств Украины. Фильм вышел на экраны 19 сентября 1947 года, а уже 1 октября «Вечерняя Москва» сообщила, что его посмотрели в Москве свыше одного миллиона зрителей. Игра Павла Кадочникова получила высокую оценку. Отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актерских средств выражения. «Подвигу разведчика» суждена была редкая судьба — открытие нового, в сущности, жанра в отечественном кино.

Фильм снимали на Киевской киностудии, Борис Барнет играл генерала фон Кюна.


Рецензии