017. Беседы на лавочке. 2. Странный субъект

     Утром Катерина постучала в дверь к Галине Петровне, чтобы пойти вместе в магазин, как и договаривались с вечера. 
     - Идём, Гала, пока на улице солнечно. Ты позавтракала? Прогуляемся. А то, того и гляди дождь соберётся. Закупимся, а потом уж, по погоде, погуляем, да посидим у дома. 
     Потихоньку, за разговорами, они купили всё необходимое, и возвращались домой. Почти у дома им навстречу вышел из подъезда их сосед, не так давно переехавший  в пустующую квартиру под номером тринадцать. Он поселился один, жил замкнуто, ни с кем не общался, и даже не всегда отвечал, когда с ним здоровались. Жил на втором этаже, и соседи часто видели его, когда он курил возле открытого окна. Да ещё и сплёвывал на улицу из окна, что очень не нравилось соседям снизу. Волосы у него были длинные и вечно разлохмаченные, как будто их никогда не расчёсывали. Да и одежду носил старую, которая на нём болталась, как на стоячей вешалке, тем более, что он был худой и высокий. Один из соседей случайно при посещении ЖЭКА услышал, что его звать Иван.  Но знакомиться с ним ни у кого не было желания из-за его своеобразной угрюмости. Почему он  так жил, никто не мог понять, потому что был он вовсе не старым человеком. Галина как-то про него выразилась, что он «странный субъект».
     Вот этот субъект и повстречался им, когда они шли домой. Правда, сегодня он был причёсан более-менее нормально, да и одежда была на нём нормальная. Может, шёл куда-то в присутственное место?
     - Смотри, Гала, наш сосед из тринадцатой идёт. И выглядит прилично.
     Но Галина как-то необычно отреагировала на эти Катины слова, она шла и о чём-то думала. Проходя мимо, женщины поздоровались с соседом. Он ответил. И это показалось Катерине удивительным.
      - Смотри-ка, подруга, он нам ответил! Надо же! Гал, ну, чего ты сегодня молчишь, о чём думаешь?
     Галина, наконец, взглянула на Катерину.
     - Ты знаешь, кого-то он мне напоминает, а вспомнить не могу. Это что, склероз у меня, что ли? А я то думала, что у меня память ещё хорошая. Придётся врача посетить. Но, всё-таки, у меня такое ощущение, как будто я не так давно его видела где-то. Что за наваждение?
    -  Ладно тебе переживать. Пошли, чайку с травой заварим, да шоколадку откроем, что купили, и у тебя сразу память восстановится.
     Подруги зашли к Катерине, хозяйка стала суетиться с чаем, а Галина Петровна взяла пульт и включила телевизор.
     - Вот сейчас и новости посмотрим под чаёк.
     На экране появились новости.
     - О! Я вспомнила, где его видела!
     - Кого?
     - Да, соседа же верхнего. Ты знаешь, вчера что-то долго не спалось, и я включила телевизор, там как раз новости передавали. И включила я как раз в тот момент, когда наш Президент в Кремле награждал заслуженных людей России. Ну, ты знаешь, несколько раз в год такая процедура проводится. Так вот, в то время, когда я посмотрела на экран, объявили, что к награде представлен какой-то Гусев Иван Петрович, за выдающиеся достижения в области компьютерных технологий и разработок. Ты даже представить не можешь – это был наш сосед! Да, да, тот самый, из тринадцатой! Правда, он был, как положено, при полном параде – чёрный костюм, белая сорочка, галстук, и, что удивительно, у него была аккуратная, стильная причёска. Президент лично прикрепил к его пиджаку орден, и что-то ему говорил. А Иван отвечал вежливо с улыбкой. Ну, совсем другой человек! А после, когда состоялся фуршет, Президент снова несколько минут с ним о чём-то говорил, и ещё раз пожал ему руку.
     Катерина, забыв о чае, слушала подругу.
     - Нет, я не могу поверить! Ты, наверное, ошиблась!
     - Точно! Я уверена, что это был он. И знаешь, почему? Ты помнишь, Катя, не так давно, мы собирали деньги на покраску и украшение нашего подъезда? Вера Ивановна ходила со списком, и, когда она зашла ко мне, я увидела, что после наших квартир, по тринадцатой квартире стояла  фамилия  Гусев И.П.
     - Ну, надо же! Неужто, правда? Слушай, Гала, я вот что подумала – давай ты, как мастерица, сделаешь красивый торт, и мы с тобой вечерком пойдём и поздравим его. Если у него такое событие важное, то не спустит же он нас с лестницы. Мы же намного старше его. Ему, вообще, может быть, будет приятно.
     - А вдруг он будет недоволен, что его рассекретили!
     - Подумаешь! Ну, скажем, что, кроме нас никто не знает, а мы будем молчать. Его же и так никто почти не видит, так как он постоянно дома. И по телевизору его, возможно, никто и не видел. А, если и видел, то не понял, кто это такой.
     - А что, хорошая идея! Тогда нам с тобой нужно будет ещё раз пройтись до магазина, чтобы кое-что купить. А потом я пойду «колдовать» над тортом. Ну, чтобы он нам улыбнулся, когда мы придём к нему с поздравлением.
     Подруги рассмеялись, и снова засобирались в магазин.

Фото из интернета


Рецензии