Войнич против Войнич. Часть 3. Глава 19

                19

                Все возвращается на круги своя

   Когда Бесси вновь встретился с Эммой Райли, то девушка скупо сообщила ему о последних действиях полиции в деле о похищении Жана Габрю. Самого журналиста наконец-то отправили во Францию, и Бесси лично провожал его в аэропорту Бристоля, мало ли что может еще случится. А что еще могло с ним произойти? Хотя Жан был еще совсем слаб, но гордо отказался от медицинского сопровождения до аэропорта, хотя симпатичная медсестра его все сопровождала, не считая хмурого полицейского.  Французская медсестра, которую специально прислали сюда, чтобы она сопровождала журналиста всю дорогу. Так распорядился шеф Марвиль, а британская медицина не была особенно против. Поставили вашего француза на ноги, а дальше нужна долгая реабилитация, которую лучше проводить у себя на родине.

  Напоследок полиция еще раз допросила Габрю, но ничего нового он, к сожалению, ей не сообщил. Эту девушку он еще запомнил, а вот человека за рулем вообще толком не разглядел. С тех пор, как он оказался в машине, все произошедшее Жан воспринимал, как в тумане: какой там гараж, какая старая баржа? По версии полиции ему сделали первый укол прямо в машине и сделал его тот самый молчаливый сосед на заднем сиденье, но Жан его тоже не запомнил. Он отрицательно покачал головой, когда ему показали фотографии братьев Болл, сначала старшего, потом младшего. Да что там говорить, если он не узнал даже своего насильника на барже, хотя фотографии бородача ему показывали несколько раз. Нет, ни один мускул не дрогнул на его лице, то-то Гривз обрадуется, если это узнает. Когда Габрю выписывали из больницы, то дежурный врач сообщил, что такое бывает и должно пройти немало времени, прежде чем память к нему полностью вернется. А может и нет. Медицина конечно может подождать, а вот полиция — нет.

  Хорошо хоть Жан опять сразу узнал Бесси, а когда они прощались в аэропорту, то он опять дотронулся до его руки и тихо сказал: Извини. Значит, все-таки помнит, что с ним произошло и почему, а это сейчас — самое главное.

  Узнав о возвращении Габрю во Францию, обрадуется наверное и инспектор Дойл: не надо будет постоянно ждать, когда журналист что-то вспомнит или дожидаться разрешения врачей для нового допроса. Главное, журналист — жив, один похититель задержан, а другие рано или поздно все равно попадутся. Конечно, не совсем понятно, кто это все организовал и с какой целью. Но зато мы точно знаем, что к похищению причастна Сара Бакли, и мы ее обязательно задержим. Как там во Франции говорят: chercher une femme, вот мы ее и найдем.

  Только вот эта женщина куда-то бесследно исчезла и больше не появлялась в прежних местах. Один раз вернулась после похищения в свою квартиру, но встретив там полицию, куда-то вновь пропала, видно сообразила, что ее опознали и будут искать. Хорошо хоть офицер полиции при этом особо сильно не пострадал.

  Как раз в этот момент Бесси беседовал о ходе расследования полиции именно с Эммой Райли, единственной жертвой похищения. Не считая, конечно, Габрю, который летит в этот момент в родной Париж. Или уже прилетел. То, что в девушку стреляли из травматического пистолета, свидетельствовало о том, что преступники были не такие уж и матерыми. Нет, Бесси, подожди, а как же тогда обезображенный труп во Фраскати? Ну это у вас там в Европе, — скажет инспектор Дойл, - а наши преступники ведут себя более цивилизованно. А как же пожар, в котором погиб молодой Хинтон, инспектор? Какой пожар, Бесси, какой Хинтон - это не имеет к похищению никакого отношения.

  Бесси не сразу заметил, как разговаривает сам собой, и Эмма его внимательно слушает. Она даже улыбнулась, наверное, как раз в тот момент, когда Алекс пытается повторить интонации инспектора.

- А что, может нам действительно вернуться к пожару, в котором погиб Хинтон? — уже совсем серьезно спросила она.

  Алекс удивленно посмотрел на нее: в попытке связать похищение с древней рукописью девушка пыталась быть даже более последовательной, чем он сам.

- В момент похищения Габрю, кроме загадочного Теда Войнича, участвовал еще один мужчина, — Бесси начал размышлять совсем о другом, - значит у него был еще один сообщник.
- Самый очевидный ответ — в похищении участвовали братья Болл, - заметила Эмма, - но в этот момент младший Болл находился под наблюдением в клинике, а старший находился... Где находился в этот момент Роджер Болл мы не знаем.
- Да-а, у старшего Болла весьма любопытная позиция: он все время находится как бы на работе, но работает удаленно. Полиция установила за ним наблюдение?
- Пока нет, за Уильям Боллом полиция наблюдает, а вот за Роджером — нет,  просто не никак не доказана его причастность к похищению журналиста, — разочарованно ответила Эмма.
- А что у нас по Уильяму Боллу?
- С начала наблюдения он ни разу не покидал клинику.
- Интересно, интересно, как у вас в полиции говорят: залег на дно, или он действительно совсем не причем? У вас есть адрес, по которому проживает Роджер Болл?
- Есть и что мы у него спросим?
- Кто на самом деле Тед Войнич, — улыбнулся в ответ Бесси.

  Конечно, ничего подобного они у него и не думали спрашивать. Машина офицера Райли остановилась у дома, в котором обитал Роджер Болл, даже в то время, когда он работал на удаленке.  Дом был трехэтажный еще старинной постройки, обычно такие дома достаются детям в наследство от  их родителей. Бесси вдруг пришла в голову безумная мысль, что, наверное, точно такой же дом сгорел во время пожара в Бистере.

- У Боллов еще живы родители? — неожиданно поинтересовался Алекс.
- Нет, они умерли уже давно, а почему вы об этом спросили?
- Просто интересно, если один из них или оба причастны к похищению, то что их к этому подтолкнуло?

  Девушка ничего не ответила и какое-то время они молча сидели в машине. Просто наведаться в гости  к Боллу было весьма заманчиво, чтобы посмотреть, как они там живут, кто их родители и вообще, те ли это люди, которых они ищут.  Они бы еще так долго сидели, если бы из дома не вышла пожилая женщина с маленькой собачкой. Оказавшись на свободе, та сразу бросилась к машине, в которой притаились наши герои. Сначала  она громко лаяла, а потом в знак особого уважения подняла возле переднего колеса свою заднюю лапку, как раз со стороны Бесси.

- По-моему, нас обнаружили? - усмехнулся Алекс.
- Тогда можно с чистой совестью покидать нашу засаду, - поддержала его Эмма.

  Когда они вышли из машины, женщина подошла к машине и стала ругать свою бесстыжую собачку за неуважение к незнакомым людям. Эмма вежливо вступила в разговор с женщиной сначала о собачке, потом о погоде и наконец плавно перешла к цели ихнего приезда сюда, осторожно сообщив, что они ищут Роджера Болла. Никакой полиции, просто в университете его не оказалось, а они с коллегой (это Бесси — коллега?)  хотели его проведать. Молодец, девушка.

- Я его здесь что-то давно не видела, - участливо сообщила женщина.
- Наверное он у брата, - предположила Эмма.
- Ну не ночует же он постоянно  в клинике, - отвергла ее слова женщина, - конечно, Роджер сильно любит своего брата и сильно о нем заботиться, но надо и о себе подумать. Жалко Уильяма, какой рос хороший мальчик, а как не стало родителей, так с ним и начались все эти странности. Его в семье все нежно любили, а когда мальчики остались одни, то Роджер стал для брата и отцом и матерью. Даже на работе сумел договориться, чтобы работать из дома.

- Неужели Роджер так никуда и не выезжает из города? — вмешался Бесси.
- Почему не выезжает, — ответила женщина, - но когда ему нужно куда-то уехать, то он просит меня присмотреть за братом.
- А мы еще огорчались, что он не смог приехать в Рим на международную выставку, — участливо сообщил Алекс.
- Так он помнится куда-то ездил в Европу примерно полгода назад, - вспомнила женщина, - я как раз за Уильямом присматривала.

  То, что такие вот немолодые и сердобольные британки обладают отличной памятью, Бесси уже слышал и не однократно, но сейчас убедился в этом лишний раз. Тем более, с такими живыми собачками. Женщина, не ведая того, рассказала им то, для чего полиции пришлось бы опросить десятки свидетелей, проверить множество деталей и фактов. А тут вам пожалуйста — все-таки именно Роджер Болл мог выдавать себя в Италии за Теда Войнича. Безусловно, женщина сообщила эту информацию не под присягой, но ей можно было верить.

  Офицер Райли чувствуя, что для нее наконец есть настоящая работа, чтобы проверить информацию, все же искренне поинтересовалась:
- А что, младший Уильям никогда никуда не выезжает?

  Вопрос она задавала скорее для Бесси, чтобы тот смог наконец сложить дважды два и прийти к правильному выводу. Инспектор Дойл вряд ли бы одобрил ее такую активную помощь французскому журналисту, но для нее это ведь было первое настоящее дело.

  Женщина внимательно посмотрела в сторону своей собачки, которая нашла какой-то клад под ветвистым дубом и сделала ей строгое внушение. Потом, словно спохватившись, вернулась к прерванному разговору:
- Уильям? Нет, куда ему. Я до сих пор удивляюсь, как он смог закончить университет, без настойчивости Роджера тут явно не обошлось. Он даже квартиру ему снимал прямо напротив университета, договорился с каким-то своим приятелем. Роджер еще смеялся, что брат точно  будет учиться, потому, что у него просто нет другого выхода: с одной стороны — университет, а с другой — крутой спуск к реке.

   Неугомонная собачка снова куда-то убежала, и женщина громча крича "Скалли, Скалли!", оправилась на ее розыски. Конечно, непоседливая собачка не дала им до конца вытянуть всю интересующую их информацию у ее словоохотливой хозяйки, но и того, чего они услышали, было вполне достаточно.

  Когда они остались одни, то Эмма сразу повернулась к Бесси:
- Я проверю всю информацию, где Роджер Болл находился в интересуемое нас время. Но тогда у нас получается, что организатором похищения Габрю был все же Роджер Болл.
- Да-а, заботливый брат и вот пошел на такое преступление, — задумчиво произнес Бесси.

   Хотя в этот момент Алекс думал совсем о другом: о том обезображенном трупе в домике во Фраскати.

- Тогда выходит, что загадочный Тед Войнич — это именно Роджер Болл? - продолжала демонстрировать не по годам железную логику офицер Райли.
- По всему выходит, что да, - нехотя согласился с ней Бесси, - Хотя это вполне логично: он профессионально занимается древними рукописями, Роджер был лично знаком с погибшим Хинтоном, его видели в Бистере накануне пожара. Получается, сейчас он где-то находится вместе с Сарой Бакли. Эмма, можно найти ту квартиру, которую снимал Роджер для своего брата во время учебы в университете?

- Уже проверяю, - откликнулась Эмма Райли.

  Найти эту квартиру оказалось делом несложным, правда пришлось сообщить о своих подозрениях инспектору Дойлу. Тот сразу взял инициативу в свои руки и сразу послал туда наряд полиции. Но инспектор в этом деле постоянно опаздывал, опоздал он и на этот раз. В квартире никого не было, хотя соседи опознали на предложенных им фотографиям Роджера Болла и Сару Бакли, но те снова, как сквозь землю провалились. Теперь полиция дежурила и в университете, возле дома Болла и даже возле Клифтонского собора. Младший из братьев — Уильям не покидал стен клиники, так что все сходилось, осталось только задержать похитителей  французского журналиста. Правда оставался еще вопрос, кто помогал Роджеру в похищении и сидел на заднем сидении черного "Ягуара".

  Очередной день расследования подходил к концу, и Эмма Райли остановила машину совсем недалеко от Парадиз-набережной города. За все дни этих поисков и приключений у Бесси просто не было времени посмотреть на эту красоту, на Морскую гавань, на все эти роскошные яхты и маленькие яхточки, примостившиеся на его берегу.  Вдруг что-то стало возникать в его памяти, и он равнодушно переводил взгляд с одной яхты на другую, пока не остановился на одной. Она что-то ему явно напоминала, хотя у нее теперь было совсем другое название, ее даже  успели перекрасить во все белое, но Бесси все равно ее узнал.         
               


Рецензии