Ученик волшебника Глава 60

Глава 60.
После всех приключений молодым людям удалось без приключений добраться до деревни Мартинеса на повозке, вознице которой они заплатили кусками золотого шара. Не успели они зайти в дом старика и найти его самого, они узнали, что в их отсутствие к служанке приходили сваты, с которыми старый Мартинес договорился о хорошем приданом. С тем сваты и ушли. Тогда Роди сказал Мартинесу, который уже почти поправился благодаря заклинаниям юноши, что он очень благодарен Мартинесу за то,  тот его в свое приютил, дал работу и устроил на галеон,  идущий в Вест-Индию, где Роди удалось найти сокровище и подругу жизни. Как ему удалось вернуться в Португалию, Роди не сказал – Мартинес все равно бы ему не поверил, но пошутил, что ему удалось приручить несколько горных орлов, и они перенесли его через океан назад домой, и в эту байку Мартинес поверил с большей охотой, потому что он знал о способностях юноши.
В заключение разговора Роди достал из сетки два золотых шара весом около четырех фунтов, и сказал, что это его доля и чтобы он открыл себе на эти деньги кабачок в деревне и больше бы не ездил с продуктами к сеньору Гонсалвишу.  Мартинес очень удивился и сначала не хотел брать такой дорогой подарок, но Роди сказал, чтобы старик не волновался и что там, в Вест-Индии, этого золота видимо-невидимо, и что индейцы не считают золото чем то очень ценным, и единственная проблема заключается в том, чтобы доставить в Европу через океан это золото без приключений, поскольку тебя окружает много людей с темным прошлым.  Роди намекнул, что обратная дорога к Мартинесу из Вест-Индии была очень непростой, что его несколько раз хотели убить, но лишь благодаря покровительству девы Марии, которой истово молился Роди, ему удалось добраться сюда живым и здоровым, и не растерять приобретенные богатства. Но как настоящий христианин, Роди должен благодарить деву Марию за ее поддержку, и старого Мартинеса за то, что тот приютил мальчика, обогрел его, накормил, дал ему работу и устроил впоследствии на галеон.
Единственное, о чем попросил Роди Мартинеса, чтобы тот не рассказывал никому, откуда у него это золото, даже если его будут жечь на костре, и ни в коем случае не упоминал о мальчике – ученике волшебника.

Потом Роди сказал, что они еще поживут некоторое время, если все будет спокойно. Но ночью в дверь дома Мартинеса постучали. Роди с Одруной вскочили, и метнулись к погребу, где и затаились на время. В дом вошли несколько гвардейцев, которые сказали, что по словам возницы он привез в деревню именно ту пару беглецов, которых разыскивал прелат церкви. Мартинес сказал, что он ничего не видел и не знает, о ком идет речь. Гвардейцы обыскали весь дом, и даже пытались заглянуть в погреб. Однако Роди, в предчувствии такой ситуации, наложил заклятие на дверь в погреб, придающее замку особу крепость, поэтому гвардейцы сначала безуспешно дергали за ручку, которую в результате оторвали, потом попытались поддеть дверь ломом – в итоге, лом согнулся. После чего Мартинес сказал гвардейцам, что этот погреб давно не действует, и он засыпал его землей и камнями, и что за дверью погреба ничего нет. После чего гвардейцы поверили старику и убрались восвояси.
- Нет, мы не сможем у тебя пожить, хотя нам этого очень хочется после дальней дороги из Вест-Индии, и мы могли бы тебе помогать. – сказал Роди, выйдя из погреба, - но эти люди не дадут тебе спокойной жизни. Поэтому будет лучше, если мы уйдем.
- Куда мы с тобой уйдем, когда нас везде ищут! – спросила Одруна у Роди, когда они остались одни.
- Мы пойдем туда, откуда я пришел! – ответил Роди. - Я надеюсь, мой старый хозяин меня еще помнит, и не очень зол на то, что я от него сбежал. В конце концов, у него стало на один рот меньше, и он мог сэкономить на мне свои деньги. Давай мы сегодня начнем собираться, приготовим с собой еду – я надеюсь, что Мартинес даст нам чего-нибудь – а затемно уйдем в сторону гор. Только еще надо будет взять с собой теплую одежду и прочные ботинки, иначе мы не сможем перебраться с тобой через перевал.
- У меня только мокасины из кожи оленя! – сказала Одруна.
- Нет, ты не сможешь в них идти по камням. Нужна обувь попрочнее.
Роди пошел на поклон к Мартинесу, и вскоре вернулся с прекрасными прочными ботинками в руках.
- Старик ничего не спросил, и сказал, что ему ничего не жалко. Эти ботинки принадлежали его дочке, которая утонула в реке. И он все это время хранил их, как память. Они почти не ношеные.
- Ой, я не знала, что у него в жизни случилось такое горе. Жалко его – живет с одной служанкой.
- Да, у него жена была – умерла от холеры.
- Какое несчастье!
- Может быть, сейчас его дела пойдут в гору. Если только его не достанут гвардейцы. Времена настали неспокойные, он сам сказал.
- У тебя легкая рука, я это поняла. Не должно с ним ничего случиться. Мне так подсказывают духи моего племени. И дух Большого Грифа!
Так они прособирались весь день и всю ночь, а рано утром, еще затемно, они покинули деревню и пошли оливковыми рощами и виноградниками вдоль дороги, которая поднималась вверх, стараясь держаться за придорожными кустами и деревьями. Они были уже в довольно безлюдной местности, представляющей собой небольшие поляны, заросшие цветущими маками, окруженные редкими рощицами деревьев,  а вдали в дымки высились сизые горы. Солнце, поднимающееся из за гребня горной гряды, подсвечивало эту дымку. Молодые люди устроили небольшой привал, съели по кукурузной лепешке, запивая ее водой и козьим молоком, и отправились дальше.
К вечеру они подошли к горам, и Роди опять устроил привал. Чтобы их не обнаружили случайные путники, в основании одной из скал они нашли небольшой грот, и там развели небольшой костер. По дороге Одруне удалось подстрелить из лука дикого кролика, и они зажарили его на углях. Небольшой запас лепешек, козьего сыра и молока они держали про запас для перехода через горы.

Ночью никаких происшествий не произошло, а утром Роди услышал гром выстрела. Он выглянул из грота, и увидел внизу охотников, которые подстрелили из мушкета кабана.
- Поднимайся, я не хочу, чтобы они обнаружили нас здесь! – сказал Роди Одруне.
Они выбрались из грота, и под прикрытием кустарника, растущего на склоне, и двинулись вверх по склону горы. Скала была не отвесной, и шла большими уступами, по которым можно было забираться наверх, как по горному серпантину. Потом они уперлись почти в вертикальный утес.
- Нет, мы не полезем здесь, не справимся. Надо искать обходной путь! – сказал Роди, и они отправились дальше по уступам горного склона, и нашли узкую расщелину, идущую вверх. По дну этой расщелины, перебираясь через крупные валуны, они добрались до самого верха горного хребта.
(продолжение следует)


Рецензии