букет не подаренных роз

Открыв глаза, Василий огляделся по сторонам. Парк, лавка, из урны как из вазы торчал букет.
«С ума люди посходили! Выбрасывают такие шикарные розы! Моя бы прыгала от счастья!» усмехнулся Вася.
Он потер правую руку, которая была словно каменная, пошевелил ею, и через некоторое время по ней побежали противные мелкие мурашки. Василий передернулся от набежавшей щекучещей волны и пришел в себя окончательно, снова огляделся вокруг. Судя по всему, ночь он провел именно на этой парковой лавке.
Неожиданно в памяти стали всплывать обрывки вчерашнего вечера.
Одноклассник Серега пригласил попить пива, после закрытия бара пошли к нему, снова выпили, вроде даже водки… Потом пошел, а скорее пополз домой, присел на лавку, на ней уже сидел какой-то мужик…
Васю осенило, он сидел именно с этим букетом, который сейчас торчал из мусорки. Василий извлек цветы из урны.
«Почему мужик выбросил такие красивые, дорогие наверное, цветы?» — недоумевал Василий.
Но тут вдруг снова произошла вспышка в памяти, и Вася четко вспомнил, как мужчина сунул ему цветы, и в этот же момент к нему подошли два парня в черных костюмах, и вместе с мужиком они ушли к машине, которая стояла недалеко от скамейки.
Почему он отдал ему букет? Васе вспомнились силуэты тех двоих. Кого-то они ему напоминали, но кого? Люди в черном! Точно, как в кино.
«Мда! — подумал Василий, — таких провалов у меня еще не было, да и на скамейке я никогда не просыпался! И не пил я так никогда. Что на меня нашло вчера? Серый, гад, на «слабо» меня брал все время! — так размышлял Василий. — Может Светка не станет меня пилить, если я ей розы с утра принесу. Хотя вряд ли она поверит, что я купил такие шикарные цветы! Может еще больше пилить станет! Огромные деньжища…зря потратил… А, будь, что будет! В конце концов мужик мне цветы подарил, то есть отдал! Наверное, я их и приладил в урну!» — решил Вася и нетвердой походкой, оглядевшись по сторонам и поняв, где он находится, отправился домой.

Светлана, открыв дверь мгновенно, будто ждала прихода мужа именно в эту минуту, сразу увидела букет. Вася прикрывался им, словно щитом. Машинально взяв розы, Света зарылась в их мягкие нежные лепестки, заранее зная, что не ощутит никакого запаха. Все эти дорогущие букеты не источали и сотой доли того аромата, которым благоухали дачные цветы из её детства. Получить с утра такой восхитительный подарок от провинившегося мужа было приятно.
— Ты где шлялся? — все-таки строго спросила она. — С кем пил? — Света сморщилась.
Василий театрально махнул рукой.
— Понятно! — удрученно констатировала жена. — В ванну и завтракать, в кухне поговорим.
— Так не о чем особо! — сообщил Вася. — Встретил Серегу Колесова. Помнишь его? Посидели.
— До утра? — уточнила жена.
Вася кивнул, разделся и зашел в ванную.

Поняв по виду брюк, что Василий провел ночь в каком-то не совсем чистом месте, она принялась готовить его одежду к стирке. Вывернув карманы, Светлана обнаружила в одном из них карточку пафосного цветочного салона. Она подозревала, что муж принёс ей безумно дорогой букет, но не настолько же!

— Вась! Ты с ума сошел? Зачем такие цветы дорогие купил!
Света протянула мужу карточку магазина.
Муж повертел её в руках.
— Светик! Мне для тебя ничего не жалко! — театрально заявил муж.
— Да ты что, с ума сошел! Сколько ты на него потратил? Откуда такие деньги? Ты бы лучше продуктами холодильник забил! Я тут выкраиваю, экономлю… — и из Светы посыпался нескончаемый поток брани.
— Все! — заорал Василий, — хватит. Не покупал я их! — признался муж.
Жена замолчала на полуслове:
— Не поняла? — удивлённо переспросила она. — Где взял цветы? Карточка магазина почему в штанах, если не покупал? Украл что ли, а тебе вдогонку карточку сунули в карман? Приходите, мол, еще! Вась! Ну хватит, а? Откуда цветы? — настаивала жена.
— Какая карточка? — не понял Василий, округлив глаза.
— Та, что у тебя в руках! — презрительно фыркнула Света.
Вася тупо уставился на кусок картона.
— Где, говоришь? В штанах нашла? Ничего не понимаю.
Василий, хотя и с трудом, снова вспомнил, как подошел к скамейке, мужик уже сидел и почти сразу же сунул ему букет… и видимо эту карточку.

— В каком кармане была карта: в левом или правом? — спросил он у Светы.
— Не знаю, не помню. Какая разница? — удивилась жена.
Василий рассказал ей о своем приключении.
— Это что же получается? Он тебе карточку в карман подложил? — догадалась Света. — Да так мастерски, что ты и не заметил.
— Выходит, что так! — подтвердил муж. — Слушай, я был сильно пьяный, потому ничего не почувствовал.
Жена презрительно глянула на Васю:
— Точно, тебе в тот момент можно было хоть змею в карман сунуть, ты бы просто не проснулся больше, да и всё.
— Может я еще чего не помню… — промямлил Вася.
— Бе-бе-бе, — передразнила жена, — зачем он сунул тебе карту магазина в карман? — спросила она.
— А я знаю? — Василий был в недоумении. — Ну уж точно не для того, чтобы я там отоварился букетиком! — фыркнул Василий.— А что вообще на ней есть!? — вдруг осенило Васю.
— Да ничего на ней нет, — ответила жена. — Название салона этого неприступного и адрес. Все!
— Не мало, не мало! — пробормотал Вася, тщательно разглядывая маленький картонный прямоугольник.
— Ага, откуси еще от него! — усмехнулась Света, но, подумав, добавила, — Вась, а ведь у мужчины цель какая-то была! Сам подумай! Зачем незнакомому мужику тыкать в карман визитки магазина? Обычно посторонние норовят карманы почистить, а тут наоборот! — жена многозначительно посмотрела на мужа. — Подложили! — по слогам проговорила она. — Собирайся!
— Куда? — опешил Василий.
— Пойдем искать этого мужика. Не нравится мне это.
— Свет! Ты опять в Агату Кристи хочешь играть?
— В Евлампию Романову! — фыркнула Света.
— Кто это? — опешил муж.
— Никто! Мойся, ешь и пошли.

Вася пытался протестовать, но жена прикрикнул на него, и он, махнув рукой, подчинился.

Василий прекрасно знал этот цветочный магазин. Лишь однажды он приобрел там букет для своей мамы. Долго выбирал тогда. Хотелось красивый, но цены кусались. Самым доступным оказался скромный букетик полевых цветов…

Когда подошли к салону, Света сказала:
— Вася, там продавец — женщина. Иди ты! Сделай пару комплиментов. Надо что-то узнать про твоего случайного вчерашнего знакомца.
Вася хотел было поспорить, но Светлана взглянула так грозно, что охота отпала.
Зайдя в небольшое пространство цветочного салона, Вася, поздоровавшись, сразу обратился к продавцу с вопросом:
— Скажите, вы вчера тоже работали?
— Да! — улыбаясь, ответила женщина. — Как я могу вам помочь? Какой букет желаете: пионы, герберы, розы…
— Да! — перебил её Вася. — Розы! Белые! У вас вчера мой приятель купил букет белых роз! Хочу точно такой же!
— Прекрасный выбор… — снова начала женщина.
Но вновь Василий не дал ей договорить:
— А он точно у вас их покупал?
Василий подозрительно оглядел шикарный интерьер цветочного салона.
— Ну не знаю, ваш ли приятель у меня покупал! — улыбнулась продавщица. — Вчера семнадцать белых роз как всегда в пятницу купил единственный клиент Андрей Сергеевич.
— Точно! — широко улыбнулся Василий. — Андрюха! Одноклассник мой! Слушай, мы с ним так давно не виделись. А вчера вдруг случайно встретились! — Василий рассказывал почти правду, только про своего одноклассника Сергея.
— Выпили хорошо!
Женщина покачала головой.
— И ты понимаешь, про цветы-то я сразу спросил. Он и карточку мне вашу дал, вот она. — Вася вынул из кармана картонку и положил на стеклянный столик.
— Да, все верно! Это наша карточка.
Продавец, предвкушая дорогую покупку, улыбалась все шире, а голос ее становился все слаще.
— Ага! — продолжил Вася. — Ты мне выбери штук пятнадцать пионов и белых роз, как вчера Андрюхе завернула, — Василий хорошо понимал, что если он сейчас разрушит надежды продавца на заработок, то скорее всего, ничего больше не узнает.
Женщина спешно принялась собирать букет, а Василий тем временем продолжал свой рассказ про одноклассника Андрея:
— Понимаешь, поднялся он сильно. Богатым стал, переехал… потерялись мы в общем. А вчера встретились… случайно…выпили сразу по сто, потом еще по сто. Короче не спросил я у него ни адреса, ни номера. Знаешь, ты мне еще и вон тех дай, как они называются? — Вася махнул рукой.
— Гортензия! — с готовностью ответила продавец.
— Да, вот их еще. Мне сегодня много цветов надо! Так вот. Очнулся я дома, не помню, как оказался, а Андрюхи-то и нет. Словно сон. Давай-давай еще горнезию.
— Гортензию, — машинально поправила продавец. — А Андрей Сергеевич каждую пятницу приходит за букетом! Наверное, даме сердца дарит! — прошептала продавец.
— Ах да! — словно бы вспомнил Василий. — Он мне вчера все выложил про даму свою! А может быть, вы знаете, где он живет? — стараясь скрыть волнение, спросил Василий.
— Нет, ничего такого я не знаю, — женщина развела руками.
— Ну что-нибудь! Хоть какая-то зацепка, — расстроился Василий.
— Вы знаете, — вдруг оживилась продавщица, — он потом всегда идет к табачному киоску, вон к тому, около скамейки, — женщина махнула рукой в сторону сквера.
— Спасибо вам огромное! — просиял Василий. — Ну что ж! Давай рассчитаемся. Да пойду я!
— С вас…
— Эх ты! — не дал договорить женщине Василий, хлопнув себя по карманам. — Портмоне-то в машине оставил. Ну я сейчас… быстренько, — и оставив женщину с открытым ртом, выскочил из магазина.
Выбежав на улицу, Василий пролетел мимо жены.
— Куда? — только и успела она крикнуть.
Но Вася уже был на полпути к скверу, Света двинулась за ним.

В окошке табачного киоска Василий увидел приятного пожилого мужчину, видимо пенсионера.
— Здравствуйте, — поздоровался Василий, — скажите пожалуйста, у вас покупает что-нибудь каждую пятницу мужчина с букетом белых роз?
— Андрей Сергеевич, — оживился пенсионер.
— Да, — обрадовался Василий, — он.
— Каждую пятницу он покупает блок сигарет! — сообщил пенсионер, — простите, а вы с какой целью интересуетесь? — запоздало поинтересовался киоскер.
— Понимаете, мне очень нужно найти ту, которой он покупает букеты. Вы мне можете помочь?
— Андрей Сергеевич живет в соседнем дворе в трехэтажном сером доме, но вот номера квартиры я не знаю. А что случилось? — забеспокоился мужчина.
— Спасибо вам! Вы мне очень помогли.
Чтобы избежать дальнейших расспросов, Василий быстро пошел прочь от киоска, Света еле за ним поспевала.

Буквально вбежав во двор трехэтажного кирпичного дома, Василий остановился и развернулся к жене, бегущей за ним.
— Итак! Что мы имеем? Андрей Сергеевич, который сунул мне вчера карточку в карман, приходил каждую пятницу в этот дом к даме сердца. Мужчина был пунктуален. В цветочном магазине он покупал ей ровно семнадцать белых роз. Номер квартиры неизвестен.
— Вася! Ну ты даешь! Какой ты молодец. Думаю, проблем с поиском женщины не будет. Глянь, подъездов всего два, этажа три. Максимум восемнадцать квартир.
—Света! Может остановимся? — Василий с надеждой глянул на жену. — Зачем нам это надо, Света?
— Ты был последний, кто видел Андрея Сергеевича! Ты просто обязан сообщить его близким о том, что случилось.
— Я не знаю, что с ним случилось, — прошипел Василий.
— Хорошо, скажешь то, что ты видел. Он этого хотел!
— Да откуда ты знаешь, чего он хотел? — нервозность Василия нарастала. — Поехал с друзьями на пикник.
— Ага! А прежде купил букет, который стоит как боинг, а потом его бросил и сунул тебе в карман карточку магазина. Нет уж! Это знак! Понимаешь?
Вася кивнул.

Светлана была полна решимости довести дело до конца.
Василий же сказал ей:
— Моя миссия окончена. Теперь ты сама. Там дама сердца. Лучше тебе ей все рассказать.

Светлана зашла в первый подъезд, на лестничной клетке было всего две двери. Она позвонила в квартиру номер один. Дверь моментально открыла беременная женщина, она вопросительно посмотрела на Светлану.
— Здравствуйте! — проговорила Света. — Простите меня, пожалуйста! Вы знакомы с Андреем Сергеевичем.
Женщина, открывшая дверь, побледнела и пошатнулась. Она схватилась за косяк и спросила:
— Вы кто? Что случилось?
— Нет-нет! Не волнуйтесь. Ничего не случилось. Наверное, с ним все хорошо… просто мне попал… случайно… Ваш букет. Розы… белые.
— Где Андрей? Кто вы? — снова выдохнула женщина.
— Это все довольно-таки странно, — промямлила Света. — Вы позволите мне войти!
— Заходите, — женщина впустила Светлану.
— Что с Андреем? Не молчите! Говорите! — она едва держалась на ногах.
— Простите, но я ничего не знаю. У меня ваш букет. Я не принесла его, не думала, что сумею вас так быстро найти.
— Черт с ним с букетом. Говорите же! Где Андрей? — снова спросила она.
— Я нашла ваш букет, — предусмотрительно соврала Света. — Семнадцать белых роз. Я сразу поняла, что цветы очень дорогие. Там была карточка магазина, вашего мужа хорошо знает женщина, торгующая там. Это она мне подсказала, как вас найти.
Женщина в изнеможении присела на банкетку и быстро заговорила:
— Почему Андрей не пришел? Почему он потерял букет? Где вы его нашли? Почему решили вернуть? Как странно… — женщина сыпала вопросами.
Но Света лишь качала головой. Увидев беременную женщину, она не могла сообщить такое неприятное пугающее известие.
— Я не знаю! Простите, — тихо проговорила Света. — Я пойду.
— Андрей приходит ко мне раз в неделю в пятницу, — вдруг проговорила женщина, — Он женат. Мы случайно познакомились, я переводила на конгрессе. Японский язык… Как-то он подвез меня домой и вот… зачем я вам это рассказываю… он не пришел вчера… первый раз! — женщина расплакалась. — Он бросил меня…
— Ну что вы! Он обязательно придет! У вас все будет хорошо! — Света попыталась утешить женщину. — Выпейте водички! Давайте я вам помогу!
Женщина с трудом поднялась.
На кухне она присела на табурет и предложила присесть и Свете.
— Я дважды была беременна! Андрей не возражал против ребёнка, — продолжила она рассказ. — Но оба раза неудачно. Сначала у меня умер папа, и через пару недель случился выкидыш. Потом я забеременела снова, но опять несчастье, и вновь выкидыш…. мама попала в аварию, долго была лежачей… умерла. Это третья беременность. Мне скоро рожать, у нас будет мальчик. Андрюша так радовался. С ним что-то случилось… я чувствую. Он очень пунктуальный, я бы сказала педантичный. Его телефон молчит со вчерашнего вечера.
— Как вас зовут? — тихо спросила Светлана.
— Марина, — женщина посмотрела на Свету заплаканными глазами, — скажите, а вы ничего от меня не скрываете?
Света покачала головой. Увидев карточку в кармане брюк мужа, она была полна решимости найти ту, которой предназначался букет, и рассказать всю правду, а теперь, когда она стояла перед ней, Света не могла выдавить из себя ни слова.
— Марина! Нет, я ничего не скрываю. Я вам сказала всю правду. Вам не нужно волноваться. Малышу это вредно. Может, вы приляжете?
Марина как-то вдруг обмякла и позволила Свете увести себя в гостиную.
Там она прилегла на диван и попросила:
— Побудьте со мной еще немного. Я вас совсем не знаю, но не боюсь. У вас очень добрые глаза.
Света улыбнулась и присел на маленький стульчик рядом.
— Я не могу вам всего рассказать… нельзя! Андрюша работает в серьезной структуре, — Марина округлила глаза.
Света догадалась, что имела ввиду женщина. — Я тоже там работала, но через пару месяцев после нашего знакомства Андрей настоял, чтобы я уволилась. Он нашел мне хорошее спокойное место. Я владею японским. Я говорила… вам, — спохватилась женщина. — Два года назад Андрей ездил в командировку, я не знаю куда… он вернулся оттуда другим человеком, — Марина помолчала недолго. Света терпеливо ждала.
— Стал нервный… Вы знаете, мне кажется, он чего-то боялся! А недавно он сказал, что если вдруг не придет, то мне не нужно волноваться. Он боялся, что я снова потеряю ребёнка… мне уже сорок два года. Если не сейчас, то уже никогда… переводила, переводила… время пролетело… Все думала, успею…

— Марина, когда вам рожать? — спросила Света.
— Думаю, что еще месяца три. Я вчера была у врача. Она предложила не рисковать и лечь в клинику. Андрей все заранее оплатил! — улыбнулась Марина, видимо вспомнив что-то приятное. — Сразу, как только узнал, что я беременна. И знаете, даже счет открыл. Я была против, мне как-то тревожно стало, но он настоял. Те первые… — Марина помолчала, — наши не родившиеся дети уходили примерно на этом сроке.
Марина тревожно взглянула на Светлану.
— Скажите, а вы точно мне ничего не должны сказать?
— Нет! — покачала головой Света. — У меня ваш букет белых роз. Больше я ничего не знаю.
Когда Света вышла во двор, Вася кинулся к ней.
— Ну что? Нашла? Почему так долго? Что там? — сыпал он вопросами.
Света коротко изложила разговор с Мариной.
— Ты ей сказала? — спросил Василий, предвидя ответ.
Света мотнула головой и заплакала.
И Василий вдруг вспомнил, как поднимаясь со скамейки, Андрей едва слышно произнес:
— Ну все! Это конец!


Рецензии