Глава 046. Рамирес. Рождество

Ариэль Рамирес
«Рождество Господне»
Кантата Navidad Nuestra
Laredo Choral Salve, Bilbao Choral Society
Хосе Каррерас (тенор)
Дамиан Санчес (дирижер)

ak57: Михаил, спасибо за кантату Ариэля Рамиреса.
Я слышал куски из нее, но только теперь буду иметь целостное представление.

Mick_M: Это Карапузику спасибо! Я по его просьбе выложил. Но рад, что и Вам доставил удовольствие.

karapyzik:  А где «Жаворонок»? Себе оставили?

Mick_M: Бог с Вами. Вторая часть кантаты с 2:10 — это что?

karapyzik: Представляете, не узнал.

ak57: Ну, Вы даете!
Конечно, здесь нет того «Жаваронка», что сконструировал Поль Мориа. Но без мелодии второй части этой кантаты (которая называется «Паломничество»), он бы ничего не выдумал. Композиторский дар Мориа проявлялся только на чужом материале, сам он был в определенном смысле бесплоден.

victormain: Почему «Мориа сконструировал»? Полностью весь материал тут, нота в ноту; просто музыка разбросана между солистом и хором, очень хорошо, кстати. Ну и оркестровка другая, ясное дело, всплеска арфы не хватает. Не знаю, мне весь опус очень понравился: милое сельское празднество. В добрых испанских (южно-латино-американских) традициях.

Romy_Van_Geyten: Эта музыка очень напоминает отечественные партийные кантаты.

Andrew_Popoff: Аналогия очень точная, именно этим и интересна.

victormain: Мне не напоминает. Роми давно живет в Европе, забыл, как партийные кантаты звучат. А у меня тут, в Минске, они сплошь и рядом, те же, что и были раньше, только ударная сетка временами проложена, что усугубляет ощущения.

Andrew_Popoff: Думаю, Роми имел в виду некоторую прямолинейность отношения к теме на фоне идеологического контекста, если учитывать особенности латиноамериканского католичества. Но, с другой стороны, если представить в таком роде реальную советскую партийную кантату, то Политбюро выглядело бы как милые толстячки в пляжных панамах и цветастых рубахах и шортах, в солнечных очках, с бокалами абрау дюрсо на фоне Аю-Дага и гипсовых девушек с веслами. А вокруг веселился и плясал бы советский народ, символизируя единение труда в стране развитого социализма. И синее безоблачное небо в духе Эрика Булатова.

victormain: Ничего не понимаю. Я слышу здесь традиции тонадильи, вильянсикос. «Кантиги святой Марии» наконец. По-моему, все в очень естественных рамках. Прекрасная драматургия (финальный уход сродни бриттеновским мираклям, только едва ли не лучше даже), прекрасная музыка, на мой взгляд.

Andrew_Popoff: Вторая часть классная, хотя для меня это уже навечно передача «В мире животных».

Mick_M: Так с этого вся выкладка началась: Карапузик спросил у меня про «Жаворонка» Мориа. Ну, я и выложил то, из чего этот «Жаворонок» и произошел. Стало быть, круг замкнулся.


Рецензии