1978-1979 гг. Дневник

     11.07.1978

Писать – единственный выход (или, вернее, уход) от… (не знаю от чего: тоски?, тоски по чему?, пустоты? – возможно!).
Уезжаю из Евпатории, пробыл четверо суток. Увидел дочку, повстречался с морем и городом. Сейчас проезжаем вдоль моря, и я прощаюсь с ним. Вчера прощался с ним днем, затем вечером, сегодня босиком рано утром сбегал и искупался. А сейчас прощаюсь с последней полоской вдали. До свидания море, до встреч через… месяц или год!

Почему же пустота? Устал? Да, и очень сильно. Но не это причина. А может все же только это?

Жилье. Самый сложный и неопределённый вопрос – самый важный сейчас. Вариантов много, но ни одного гарантированного. На душе относительно спокойно – что это? Старая надежда на случай? Вдруг что-то будет в ЦНИИБе. А если нет, то дедовской комнате. Уж в крайнем случае в Люберцах. Но туда пока рано, а потом (после защиты) долго ждать жилье, в смысле, квартиру.

Временами проблемы жилья, практически, безразличны: где снимать, что снимать – были бы удобства. А иногда так хочется иметь свою квартиру. Свою комнату в ней или угол, где можно было бы уединиться работать или писать.

Работа. Здесь большая часть моих проблем, метаний. Куда-то бежал, стремился, а сейчас? Тоже есть планы, но они мелкие, не наукоемкие. Нужна большая наука, но где она? В ИАТе? Туда не попасть, а попасть, то пешкой – уже поздно приходить лаборантом. Киев? Туда не уехать. В ЦНИИБе самому сложно сделать большую науку, но можно все же попробовать после защиты. Люберцы – боюсь, что там не то. Хотя, по рассказам, там есть перспектива…, но нет свободы. И опять же с квартирой. Есть выход: получить здесь квартиру и ездить туда, до тех пор, пока не дадут там. Или там получить комнату, а тут все бросить, или не бросать?

     27.09.1978
Читаю «Репортаж с петлей на шее» Ю. Фучика. Большое спасибо ему за книгу. Значит, слава богу, все верно, правильно! Ведь был же Фучик!!! А сейчас? Унынье, пессимизм. Самые хорошие люди и те уже перестают верить. Один я верю. Может я идеалист? Неужели я не прав?

Неужели действительно не надо никого жалеть? Чушь! Н. говорит, что мораль – это выдумка сытых людей. Странно, раньше было наоборот. Хотя нет, с официальной моралью так и было.

Как же теперь жить? Как воспитывать детей?
Много хочется писать, но некогда…

     11.04.1979
Вечер встречи с работниками прокуратуры. Картина безрадостная. Рост преступности в 1978 г. в области 12 %, среди несовершеннолетних 16 %. Всего в 1978 г. в Московской области 24 тыс. преступлений. Нормой считается 1–2 % падения преступности в год.

Но отчего ей сейчас падать? Воспитание ухудшается – отсюда как следствие - увеличение преступности. Что будет дальше?

Раскрываемость преступлений в Пушкинском районе 90 %. В области: тяжких преступлений – 92 %, общих – 95 %. Много, но невесело.

На мой вопрос: «Имеет ли право администрация направлять рабочих и служащих на сельхозработы? Требовать медицинские справки об освобождении от таких работ?». Ответ: «Посылали, посылаем и будем посылать. И в этом вопросе будем поддерживать администрацию». Дальше пошла демагогия о том, что всем нам надо есть. Да, надо, но как же с законностью? Ведь это прямое нарушение и об этом говорит заместитель прокурора области! Плохи дела. Надо все же в институте попробовать принцип добровольности. Но стоит ли, если даже в областной прокуратуре не будет поддержки? Грустно!

     12.04.1979
Собрание по поводу агитации в ДНД (добровольная народная дружина).

     21.04.1979
Сегодня решился вопрос о моем назначении главным ответственным за АСУТП. Взял на себя большую ношу. Но только большая работа может доставить истинное наслаждение.

     19.07.1979

Надо еще довести до конца дело с Уманским. Бабурин боится, что я круто беру и Уманский уйдет – господь с ним, все вздохнут спокойно!

13.09.1979
Интересная ситуация сложилась на сегодня. Бабурин никак не может понять сложности работы по АСУ ТП: не хочет концентрировать силы, а по-прежнему хочет их распылять.
Работы по древмассе он хочет отдать автоматике (в смысле руководства) или совместно со мной. Гюсюмян чувствует подвох (но явно его нет!), пытается пока заочно отказаться от руководства этой темой или требует отдать ему в подчинение мою группу и Гудковскую.
Мы пока внедряемся к Гюсюмяну территориально. Сережа и Митя уже там сидят, а я жду, когда мне освободят побольше места.
В понедельник выходит из отпуска Гюсюмян и что-то будет (!).
Сегодня должен состояться мой доклад на кафедре, но староста с Быковым что-то не как вычислили и не было повешено объявление. Все переносится на следующий четверг.

     4.10.1979
20 лет борьбы и пустота. Полный кризис целей. Такого глубокого кризиса еще не было. Было много критических, трудных ситуаций, но оставались главные цели. Были вера и надежда.
А сейчас плохо, очень плохо. Последним камнем явилось желание Бабурина дать в мои руки всю тематику по АСУ ТП. С АСУ ТП я связывал еще какие-то надежды, здесь я мог бы реализовать свою политику АСУ, было бы большое дело. А так, и начинать не хочется. И ничего не хочется! Это самое ужасное.
Где же причины, где ошибки на этом многотрудном 20-летнем пути?
Я сделал за это время очень много, но по дороге где-то кое-что упустил в спешке. Теперь нет пути назад, и впереди все за новыми горами. Хватит ли сил опять карабкаться?
Уже 32! Или еще 32? Нет страха за жизнь. Но куда ее эффективнее применить? Именно эффективно! Где я нужен? Что я могу? Там, 20 лет назад, все было впереди. А сейчас что впереди?

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/20/1079


Рецензии