Битые пиксели

Считается, что в непонятном скрыто то, что недоступно дураку, и что неясное пробуждает в дураках возвышенные чувства. Поэтому простые смертные говорят о непонятном с таким видом, будто все понимают, а ученые преподают понятное по возможности непонятно. (Хотя мы с вами знаем, что не все люди дебилы. Но дело в том, что когда столько дебилов вокруг тебя, трудно об этом помнить. Даже если у некоторых Марс в четвертом доме в Овне.)
 
Судите сами, профессора, наподобие нашей дорогой редакции, читающие в университетах непонятные лекции, пользуются почетом и славой, а тех, кто доходчиво объясняет и понятно говорит, не уважает никто. Но на самом деле все ещё примитивней. И здесь нам стоит согласится с коллегой Мерабом Мамардашвили, который, рассуждая о Марселе Прусте, примерно на восьмом  часе своего монолога заметил, что истина очень проста. Это фундаментальное ее свойство. Однако мы не умеем воспринимать простое. Никто этому нас не учил. Так получилось само по себе, или же божий замысел был с битыми пикселями, ошибками, просчетами и багами, трудно сказать. Вообщем, если доверишь работу дебилу - получишь дебильный результат. И едва ли подобный итог сведущие в простоте ленивые философы признают гласом божиим.
 
Вот и получается, что всю свою историю мир повернут к нам сложной стороной. И мы непрерывно сталкиваемся здесь, на этой стороне, со сложными, малопонятными вещами и пытаемся их понять, или пугаемся, потому что все реально пиZдец как запутано - у всех по разному, у кого - так, а кого - этак. Но простота по Мамардашвили спрятана где-то там, не здесь, не на этой территории. Поэтому недовольным всюду мерещится отсутствие разнообразия. Простота упорхнула как птичка из клетки. Ее сокровенная сила в нашей половине мира иссякла. А у нас на виду, под руками только сплошные узлы и головоломки. Рядом ничего простого нет - ни в жизни,  ни в жизни после жизни, ни в дискурсе, ни в любви, ни в трансцендентальном единстве апперцепции, ни в отношениях.
 
Когда человек рассеивается, перепутанность сложности начинает казаться ему однообразной - таков его смертный грех.
 
Вощем, бойтесь бродячих мудрецов, поцоны и девы. У них там всякий, кто начинает читать Канта сразу превращается в душнилу. Карма-пхала редкая сука. Такая вот у нас в России новая беда.


Рецензии