I-9-7. Персидская Империя Ахеменидов
Итак, Творец предъявил Адаму и Еве идеальную форму государства для
обустройства жизни человечества – ЦАРСТВО БОЖИЕ – Империю поземному.
Но сатана, противник Бога, всё идеальное искажает, используя греховную
сущность избранных им человеков.
Мне очень важно вместе с Константином Малофеевым снова пройти магистральным
путем человечества, делая акцент на проблеме:
«Враг империи -Ханаан».
В 6 в. до Р.Х. Даниил открыл Вавилонскому царю Навуходоносору смысл его сна о смене четырех этапов Единой Империи от Бога. Они определялись не по ценности, а по крепости природных материалов:
Золото – НОВО-ВАВИЛОНСКАЯ Империя, ослабленная ростовщичеством и праздной роскошью {Ханаана.
Серебро – ПЕРСИДСКАЯ Империя явила взлёт имперского государственного строительства.
Медь - Эллинская Империя Александра Македонского.
Железо - Римская империя.
Великий перс, Кир (559-530гг.до Р.Х.), избранный Богом на царское служение по Его плану, основал династию Ахеменидов, восстановил Ассирийскую Империю в новом облике и объявил: свой титул: «Я – Кир, царь множеств, царь великий, могучий, царь Вавилона, Шумера, Аккада, царь четырех сторон света». Завоевания Кира и его сына Камбиза привели к созданию огромной Евразийской Империи. Царь Ксеркс в отношениях с греками станет именовать себя «владыкой всех народов от восходящего солнца до заходящего».
В состав империи входило более 80 народов. Необходимо особо отметить Арамейцев, потомков Сима от сына Арама. Арамеи жили на территории Сирии и Ирана до арабского завоевания. Ахеменидские владыки воспользовались принципами арамейской канцелярии, создавая новую административную систему. Они также использовали в формировании имперской идеологии ассирийскую веру в связь царя с божеством. Царь Дарий I укреплял богоустановленную монархию, в которую входило 23 страны. Он связал Империю дорогами и подчинил единому порядку, разделил на сатрапии, обложив их данью. Провел денежную реформу, организовал особую службу связи, полностью реорганизовал армию и военное дело. Войско подчинялось только центру.
Только центру подчинялась и особая служба тайной полиции. Персия впервые в истории осуществила принцип четкого разграничения функций между центром и провинциальными властями. Чиновничий аппарат был существенно увеличен и упорядочен. К власти допускались только персы. В созидательной деятельности Ахеменидов явно прослеживается высоконравственный подход к власти: центр должен обеспечивать справедливость и добро для провинции. Элита была глубоко убеждена в своем призвании к жертвенному служению.
В царской столице Персеполисе родился новый дворцовый стиль. От правителей Ассирии Персия унаследовала стремление к мировому господству, но она споткнулась о россыпь греческих полисов-государств. Продвижение персов на запад было остановлено. Великая империя не смогла покорить Грецию. Персы встретились с другими потомками воинственных Иафетитов, заселившими Балканы.
Древнегреческая цивилизация формировалась под влиянием, с одной стороны, – д о р и й ц е в, родственного
грекам-а х е й ц а м сурового племени, сохранившего, древние проарийские обычаи и традиции, воплотившиеся в С п а р т е. А с другой стороны – под влиянием коммерческого духа Ханаана с культом торговли, пиратством и содомией. Греки называли ханаанских колонизаторов финикийцами. Более всего их пагубное влияние сказалось на А ф и н а х. Никакое государство, тем более Империя, в недрах Греции зародиться не могло. У эллинов практически полностью исчезла м о н а р х и я, её место заняли о л и г а р х и – узкий круг аристократов – богатых землевладельцев и торговцев. В полисах установились аристократические режимы. Это и стали называть «эллинской демократией».
Но Кир Великий столкнулся со Спартой, совершенно не похожей на прочих эллинов. Дорический дух спартанцев оставался невосприимчивым к влиянию Ханаана. Чистота этого духа обеспечивалась «Законами царя Ликурга» (VIII в. до Р.Х.). Фундаментом этого законодательства была незыблемость монархии. Плутарх утверждал: «Спарта превосходила все греческие города благозаконием и славою на протяжении пятисот лет, пока блюла законы Ликурга». Царская власть была и мистическим и организационным основанием спартанского полиса. Повседневное управление принадлежало совету с т а р е й ш и н. На войне же царь был полностью единовластен. Подлинной радостью для спартанцев была служба Отечеству. Они всегда помнили материнский завет «Со щитом или на щите».
Ханаанская модель государственного строительства привела Афины, с их олигархической демократией, к глубочайшему упадку. В Греции наступил период безоговорочной гегемонии Спарты. Но и она в итоге не избегла ханаанского вируса.
А вскоре у северных рубежей греческого мира, погрязшего в войнах и смутах, начало возвышаться государство, усвоившее эллинскую культуру и воинскую премудрость. Это МАКЕДОНИЯ царя Филиппа, сыну которого, Александру, было суждено основать новую империю.
Свидетельство о публикации №223062700011