На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4 27. 06

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                ЗИМА.НОВЫЙ ДВОРНИК-СТОРОЖ,ДЕД-
                ИВАН ПЕТРОВИЧ РЕТИНСКИЙ.
                ==============================

          К нам,поступил старый дед - Иван Петрович Ретинский,чтобы работать двор-
ником-сторожем.Он с первого дня,- проявил себя: дал разгон завхозихе Земель,а заодно,досталось от него и самой- Игуменье (заведующей)- Елене Ивановне Борзенко.
Он пугал своё начальство,не признавая никакой субординации. Дед Ретинский был очень властного и очень сильного характера и не признавал ничьей власти и давал жару,даже Игуменье- Елене Ивановне Борзенко и гонял завхозиху Земель,словно петух - курицу: дед Ретинский прямо метил на место завхозихи Земель и прямо сразу,так и сказал,что я её выживу и сам буду- завхозом,вот тогда вы все у меня попрыгаете на
ниточке и не будете падать. Дед Ретинский имел чувство собственного достоинства и никогда ни от кого не терпел никаких обид. Он сразу-же поставил на месте и Игуменью Борзенко и завхозиху- Земель! Они обе поняли,что перед ними -не добрый,кроткий - Мансурка Садыков,- а сильный,злобный,хитрый,очень мощный враг и с
ним иметь дело - очень опасно! Дед Ретинский обильно материл завхозиху Земель и даже Игуменью-Борзенко,матом  и они стали его избегать и бояться. Они уже не были рады,что дед Ретинский устроился тут и только ждали повода,чтобы его скорее уволить. Но случая такого ,да и повода не было-никаких,потому,что дед Ретинский
был хорошим работником и очень отлично справлялся со-своими обязанностями и...гонял своё начальство и в хвост,и в гриву. Дворник-сторож- Мишка Евдокимов уволился из-за деда Ретинского,потому,что дед Ретинский с ним поссорился и сказал Евдокимову,что он с одной шайки-лейки,что и завхозиха- Екатерина Александровна Земель и он заявит на него,куда следует и Мишка Евдокимов испугался и уволился. Завхозиха-Земель сказала нарочно,чтобы нас столкнуть,что Мишка Евдокимов уволился из-за меня,и его жена -Нэлька Евдокимова потом устраивала мне и маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой - скандалы из-за того,что завхозиха Земель сказала,что в увольнении Мишки Евдокимова - виновный я,-Мансур Садыков.
                На эту клевету завхозихи Земель и на скандалы Нэльки Евдокимовой,мы с мамой,не обращали никакого внимания. Кроме меня и деда Ретинского,третьим - работал Иван Шеверёв,муж Нины Павловны ( Повидловны) Шеверёвой(Топорковой). Завхозиха - Земель панически боялась мести,со стороны деда Ретинского,но всю злобу,чёрную змеиную - она выливала только на мне.
Дед Ретинский сделал две снеговые чистилки из дерева,в виде буквы "  Т  ".
                Его чистилку,завхозиха Земель не тронула,а мою чистилку,поломала с одного конца,она только всю злобу свою выливала на мне и маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,потому,что мы были мирные,а агрессивного
деда Ретинского,Земель боялась очень,до колик в животе. Она очень боялась и когда видела,от испуга,аж тряслась,потому,что дед Ретинский,однажды поймал завхозиху Земель за шиворот,и поволок её на виду у всех,в милицию,что она украла у него деньги,так она на виду у всех,от страха,начала рыгать,блевать,описалась и
обкакалась со-страху. Наши все смеялись над ней,даже хохотала Игуменья - Елена Ивановна Борзенко ,очень долго над этой ситуацией.



                УВОЛЬНЕНИЕ ДЕДА-ИВАНА ПЕТРОВИЧА РЕТИНСКОГО.
                ===========================================


                Ничто,не вечно под Луной! Однажды,мы с мамой- Блюмой Моисеевной
Зофман- Садыковой,пришли на смену,чтобы сменить деда Ретинского. Боковая дверь,
так называемая " краженка " была почему-то открытой,в двери был ключ,а в открытую краженку,ветром,сыпало мелкий снег.
                Удивлённые тем,что дед Ретинский почему-то нас не встречает,мы зашли внутрь,через краженку,закрыли её на замок и пошли искать деда Ретинского.
Везде горел свет,во всех коридорах и в круглосуточной и в остальных-группах.
                Деда Ретинского - не было нигде. Вероятно он ушёл домой,ещё ночью.Мы сначала думали,что он умер,но он ушёл. Это было в субботу,когда у нас
было полное дежурство.Днём ,дед Ретинский пришёл и сказал нам,чтобы я написал на
него докладную Игуменье- Елене Ивановне Борзенко,он потом напишет ей заявление об его увольнении.Дело в том,что у деда Ретинского начался сильный запой, он-
- хронический алкоголик и хочет уволиться отсюда.
Потом,дед Ретинский написал заявление о увольнении и Игуменья- Елена Ивановна Борзенко его с радостью - уволила.



                МЫ ОПЯТЬ РАБОТАЕМ С ШЕВЕРЁВЫМИ. ПОЖАР ОТ ГУДРОННОЙ
                ЖАРОВНИ.
                ===================================================

                Дело было осенью.Мы,как всегда,пришли с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,на свою смену. Снова с нами - работали Нина Павловна
(Повидловна) Шеверёва и её муж- Иван Иванович Шеверёв.
Однажды,к нам,во двор,со стороны сарая и смитника,привезли огромную,квадратную,
чёрную,сверкающую и блестящую на солнце,квадратную жаровню,а рядом положили,завёрнутые бумагой,огромные,чёрные " камни " гудрона-смолы,чтобы гудронить крышу. Это планировалось к весне.
                Завхозиха- Екатерина Александровна Земель продолжала меня есть поедом.Она была очень рада,что потеряла страшного и опасного врага своего ,в лице деда Ретинского и с удвоенной энергией ,обижала меня,словно " мачеха ".
Мы с мамой,-всё это воспринимали совершенно без всякого ропота. Только молчали и
молились Богу. Я не связывался вообще,с завхозихой  Земель,потому,что не хотел слететь с работы,которую получили с огромным трудом.
                Новый год,мы праздновали на работе,вместе с Шеверёвыми. Мы с ними- выпили водку,наелись копчёной рыбы. Вот так и прошла эта длинная и очень утомительная зима. Весной,в марте-месяце,Игуменья - Елена Ивановна Борзенко и завхозиха - Екатерина Александровна Земель - дали мне два поручения: с крыши детсада-ясли № 8 ,ТЮЛЬПАН,сбросить снег,сделать лопатой- маленькую запруду,чтобы
быстрее таял снег-маленькими ручейками.Потом,я проделал канавы,пол-метра от стенки здания,потом - продолбил возле каждой двери ,железным ломом- лёд.
                Солнце и белый снег- слепили глаза,весна уже давала себя знать.
Стояли яркие,солнечные ,мартовские,весенние дни. Я вышел за калитку третьего кор
пуса,закинул голову вверх,посмотрел на ярко-голубое весеннее небо и на полоскавшиеся в нём верхушки голых деревьев и моей памяти всплыли,вдруг,строки,
знакомые ещё со -школьного детства:


                -  Весна,весна,как воздух чист.
                Как ясен небосклон!
                Своей лазурию живой,
                Слепит мне  очи  он!

                +


                - Весна,весна!  Как высоко,
                На крыльях  ветерка.
                Ласкаясь  к  солнечным  лучам,
                Летают  облака...


          Весной,в апреле -месяце, -  я,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и
Нина Павловна Шеверёва - сидели в круглосуточной группе и беседовали о страшной,
новой болезни,которая называется  -  СПИД.
          В самый,наш разгар,нашей беседы о СПИДЕ,вдруг ,раздался телефонный
звонок.Звонила Игуменья -Борзенко.Она нас огорошила такими словами:
- Вы сидите в группе и даже не знаете,что Вас немножко " поджаривают ".
          Я выскочил во двор,и... обомлел. Во дворе стояли машины: МИЛИЦИЯ,СКОРАЯ ПОМОЩЬ и ПОЖАРКА. А возле склада и сарая- горел пожар: вспыхнула
гудроновая жаровня. Я был весь зелёный от жути превеликой и подбежал к лейтенанту милиции и тот увидев мой растерянный и горестный вид,видимо просто пожалел меня и написал у себя в журнале,что был ложный вызов.
Два сапожника из обувного магазина - САПОЖОК ,заскочили к нам,с пожарной кишкой и стали тушить горящий гудрон. Когда огонь потушили,пришла Игуменья-Борзенко.
При ней,один сапожник потребовал у моей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,10 рублей,за то,что он запачкал свои штаны гудроном.
Мама отдала ему -10 рублей.
Игуменья- Елена Ивановна Борзенко его стыдила и говорила: - У людей,горе,а он на этом -наживается! Как не стыдно?
У нас ,с мамой,был огромнейший стресс. Но наглый сапожник стоял на своём ,упрямо и маме пришлось отдать ему - ещё раз,уже последние,- 10 рублей.
Так сапожник получил от мамы -последние 10 рублей. Больше у неё денег не было вообще.



                ИГУМЕНЬЯ-ЕЛЕНА ИВАНОВНА БОРЗЕНКО...УВОЛЬНЯЕТ ЗАВХОЗИХУ
                - ЕКАТЕРИНУ АЛЕКСАНДРОВНУ ЗЕМЕЛЬ!
                =======================================================

           До тех пор,пока завхозиха - Екатерина Александровна Земель наговарива
ривала на меня,строила интриги,клеветала,и делала всякие подкопы и подлости мне
и маме,Игуменья - Елена Ивановна Борзенко - была спокойна и молчала.
          Но когда Игуменья-Елена Ивановна Борзенко узнала,что её " шестёрка " -
баба Катя Земель взялась клеветать и на неё -саму Игуменью Борзенко,она позвала
завхозиху Земель к себе в кабинет и жёстко её поругала и потом объявила,что увольняет её.
- Может я ещё,у Вас,немного пороботаю? - спросила Игуменью-Борзенко,завхозиха Земель.
- Нет!- отрезала жёстко Игуменья ( заведующая)- Елена Ивановна Борзенко.- Иди,Катя на пенсию!
И Игуменья-Борзенко наконец уволила завхозиху Земель,нашу завистницу чёрную и врагиню,приняв самые жёсткие меры,даже агрессивно накричала на неё.
Завхозиха Земель ушла сильно хлопнув дверью,демонстрируя Игуменье Борзенко,что она очень обиделась на неё. Завхозиха Земель была вынуждена пойти на пенсию.
          Мне и маме,стало намного спокойнее.
На место завхозихи Земель,была выбрана и назначена добрая,толстенькая,очкастая -
- Альфия Хазиповна Арслангареева. Новую завхозиху,мы заглазно,с мамой,стали называть- Хазипкой. Она была очень хорошая,ласковая,нам с мамой,она понравилась.
          Работой,она особенно меня не загружала,а говорила так: - Наши ясновидящие и яснослышащие,чтобы не донесли Елене Ивановне Борзенко,хоть для отвода глаз,что-нибудь,делай!
Так она метко называла поварих и некоторых воспитательниц.
          Когда мы дежурили с мамой,- в субботу,или воскресенье,я брал вышивку,мулине,ножницы,иголку и вышивал,слушая свой транзистор-АЛЬПИНИСТ,который
был мне подарен моим другом и приятелем- Сашей Степановым,в подарок,на мою свадьбу с Валькой Тюниной,от которой,я сбежал и взял развод.
          В нашу смену,к нам ,часто приходила воспитательница,которую,мы с мамой,заглазно называли - Жефой. Настоящее-же её имя и отчество и фамилия были:
Евгения Михайловна Иванова. Жефа любила покушать наши вкусные ,заварные пирожные
и иначе их называли в КАФЕТЕРИИ: профитроли,а также любила с нами беседовать о своей свекрови,о маленькой дочке- Оленьке и о муже-Юрке.
          После ухода Жефы,я обнаруживал что моё мулине всё в узелках и спутано.
Не знаю,нарочно-ли это делала мне назло -Жефа ,или машинально.
Жефа тоже сидела в тюрьме,когда ей было -19 лет.



                ( Продолжение следует).


Рецензии