Мальчик на небесной лодке

- Степа, у тебя родился братик! – радостно сказала бабушка.
Степа от испуга за голову схватился. Какой-такой братик?! С ним придется делиться игрушками, а, когда он вырастет, еще компьютер попросит! Все пропало!
- Разве ты не рад? – не поняла бабушка.
- Я рад… Честно, очень рад, - выдохнул Степа и присел на краешек стула.
Мальчик посмотрел в окно. Небо чернильного цвета не изменилось. Сияли звезды. Их было очень много – казалось, чья-то гигантская невидимая рука случайно рассыпала крошечные бусинки. Интересно, а что далеко за теми облаками? Легкими, почти невидимыми, похожими на мамин атласный летний платок?
- А потом ты будешь играть с ним в футбол! Вы станете отличными друзьями! – произнесла бабушка.
Степа вздрогнул от неожиданности. Какой там футбол!
- Небо красивое… - отозвался мальчик, - Звезды!
- Ночь ясная, - объяснила бабушка, - Наверно, где-то там горит звезда твоего братика…
- Как это? – не понял Степа.
- Когда загорается звезда на небе, это значит, что на свет появляется новый человечек. Она будет с ним всегда!
- Значит, там есть и моя звезда? – глаза Степы загорелись точь-в-точь, как мерцающие на небе бусинки.
- Конечно! И моя тоже, и дедушкина… - бабушка вздохнула.
- А кто зажигает нашу звезду? – не понял мальчик.
- Мальчик на небесной лодке… Или девочка…
- Кто? – Степа покачал головой. Разве можно поверить в такую сказку!
Но ответа мальчик так и не дождался. Зазвонил телефон, и бабушка ушла в гостиную. Скоро к ней придет соседка. Они будут пить чай и долго разговаривать, едва не до позднего вечера, пока Степа не захочет спать...
Степа пристально уставился на одну из звездочек. Яркая, красивая, она сверкала и переливалась всеми цветами радуги.
Внезапно звездочка начала стремительно увеличиваться в размерах. Мальчик испугался и осмотрелся. Нет, бабушку он звать не станет, ведь он уже старший брат и должен быть храбрым!
Звезда приняла очертания невысокого худенького мальчика, похожего на Степу. Он сидел в длинной серебристой лодке с белым полупрозрачным парусом.
- Здравствуй, Степа! – сказал он.
- Здравствуй… - с трудом выдавил из себя Степа, - Как тебя зовут?
- Я мальчик на небесной лодке!
 - Ничего себе! – воскликнул Степа, - Почему бабушка не видит тебя?
 - Когда-то она видела меня… Но теперь уже не помнит. Прошло много лет! Представляешь, больше пятидесяти! Садись, я покажу тебе свои владения!
Степа доверился этому странному человечку. Он с легкостью запрыгнул в лодку, и она по-настоящему взмыла ввысь. Домик Степы скрылся в отдалении – теперь среди похожих домов его было невозможно рассмотреть.
Мальчик на небесной лодке улыбнулся.
- Я покажу тебе свои владения! – повторил он и залился смехом, - Кстати, у меня есть сестра. И у нее тоже есть своя лодка! У тебя братик, у меня сестричка. Вот так! Смотри – моя лодка плывет по небу. Поэтому она называется небесной. Звезды для меня, как кувшинки. А еще в моих владениях есть планеты! Между прочим, планеты появляются сами!
Он махнул рукой. Степа посмотрел в то направление и увидел призрачные очертания огромного шара. На его глазах шар превратился в планету. Планета была темного цвета и выглядела странно – совсем не походила на голубую Землю, откуда прибыл Степа.
- Что это? Это не Земля!
Его собеседник улыбнулся.
- Конечно, нет! Это другая планета! Когда рождается новый человечек, он представляет собой целую планету. Какой она станет – зависит от него. Планета может быть, как твоя Земля. А может до некоторого времени быть ледяным шаром, пока искра чужой любви не растопит все ее снега.
- Ух ты! Значит, у моего братика тоже есть планета?
- Вон она, посмотри! Ты видишь только ее очертания. Когда твоему брату дадут имя, она появится здесь. И будет с ним на протяжении всей его жизни.
-  Я вижу ее… Она то исчезает, то снова появляется! – восторженно заметил Степа.
Мальчик на небесной лодке улыбнулся.
- Я слежу за небом, чтобы никто не посмел разрушить все планеты. Со мной ничего не страшно!
- Значит, они с нами на всю жизнь? – не понял Степа, - Навечно?
Мальчик на небесной лодке кивнул. И загадочно улыбнулся.
- Когда придет время, я превращу планету в яркую звезду. А вот она будет сиять вечно…


Рецензии