Неправильная шаурма

ещё я заметил, что за время нахождения в Польше я стал намного культурнее (к сожалению). в качестве наглядного примера:

зашёл сегодня в шаурмичную на Каменной горке и заказал себе шаурму с говядиной. в Гданьске я всё время заказывал себе шаурму с говядиной, а у нас до недавних пор кроме как с курицей шаурму купить было нельзя.

и тут вдруг смотрю: за время моего отсутствия появилась шаурма с говядиной - как по мне, очень даже прогресс. я её на радостях и заказал.

принесли мне шаурму, я её жую и думаю: какая-то странная говядина в Каменной горке - в Гданьске гораздо вкуснее была. но и на курицу тоже не особо похоже. развернул из любопытства лаваш, присмотрелся - а там вместо нарезанного жареного мяса обычный фарш (хоть не сырой и на том спасибо).

я её ещё немного пожевал для приличия, потом плюнул (образно говоря) и ушёл, не доев и половины "шаурмы".

и только когда я сел в машину, задумался: а почему, собственно, я не возмутился, что мне подсунули фарш вместо нормального мяса? не потребовал заменить шаурму - да хотя бы и на куриную, или на худой конец вернуть деньги? раньше я бы однозначно стал разбираться: шаурма как бы по умолчанию не предполагает наличия в ней фарша (при всём к нему уважении).

и тут я понял, что за без малого год пребывания за границей я совершенно разучился "качать права". во-первых, потому что я гость и должен был вести себя соответственно. а во-вторых, потому что уровень моего владения польским языком не был достаточным для того, чтобы устраивать разборки с носителями языка.

данное неприятное открытие меня с одной стороны расстроило, но с другой я подумал, что наверстать упущенное не составит особого труда. всё-таки воспитанность, приобретённая в моём возрасте, должна быстро улетучиться по мере акклиматизации к нашим условиям (это если бы я из воспитанного стал невоспитанным было бы сложно, а обратная эволюция - плёвое дело).

короче, решил, что загляну в эту же шаурмичную через недельку-другую, снова закажу себе шаурму с говядиной и проверю насколько я вернулся в своё нормальное состояние. если не устрою скандал, значит ещё есть куда деградировать (в хорошем смысле слова).

PS. но, конечно, есть и ещё одна причина, по которой я никогда не устраивал скандалов в польских шаурмичных - у них шаурма реально вкусная. и к тому же в неё никогда не добавляют говяжий фарш (даже если очень сильно попросить).


Рецензии