Продолжение сказки про фею Аппетито

Здравствуйте, мои маленькие друзья. Должен поведать вам, дорогие девочки и мальчики, что фея Аппетито недавно меня посетила и пожаловалась на мою внучку.

 - Во время завтрака я прилетела к твоей внучке и увидела, что прекрасные блинчики со сгущённым молоком на тарелочке остывают, а она смотрит видео на айфоне. Я знаю, что видео вполне может подождать, а блинчики ждать не могут: они остынут.

Я спросила твою внучку: - "Девочка, ты знаешь, почему пищу надо есть тёплой?", так она сказала: - "Отстань!". И запустила в меня ложкой.

Я, как мог, успокоил фею и попросил её рассказать мне и всем моим маленьким друзьям почему пищу надо есть тёплой?

 - Если тебе так интересно, то слушай:

Это началось очень давно: много тысяч лет назад. Первобытные люди не знали огня. Но там где они жили, было очень жаркое солнце. Люди по ночам спали в гнёздах на деревьях.

- Как птицы?

- Да. Но когда солнце показывалась над деревьями, они спускались из гнёзд на землю и начинали поиск пищи. Кое что они съедали сразу, например ягоды и фрукты, а кое что, развешивали на ветках деревьев для высушивания (вяления).

Так продолжалось много лет. Я часто навещала их, но мне не нравилось, как они питались. Но однажды случился в лесу большой пожар. В огне погибли многие животные, и они стали добычей людей.

Люди научились использовать огонь для согревания себя, отпугивания хищников и приготовлении пищи. С тех пор мне понравилось посещать их во время еды. И я с удовольствием пробуждала их аппетит.

Они иногда так торопились есть, что обжигались горячей пищей. Но скоро, предводитель группы людей научился распоряжаться порядком приёма пищи, и больше никто не обжигался горячем.

- Аппетито, но почему людям так важна тёплая пища?

- Дело в том, дедушка и твои маленькие друзья, что во время еды вы начинаете переваривать еду.

- Переваривать еду так, как бабушка это делает на кухне?

- Совсем нет. Переваривать еду начинают ваши организмы при помощи специальных жидкостей, которые выделяют рты и желудки. Это: слюна и желудочный сок. Так вот, переваривание идёт тем успешнее, чем теплее пища. Холодная пища не вызывает выделение этих важных жидкостей. И тогда пища проходит через желудок и кишечник, как что-то несъедобное.

Чтобы пища попадала на стол горячей, её подавали в глиняных горшках, больших супницах, в кастрюлях и затем разливали по тарелкам. Чтобы не обжигаться горячим супом, люди стали использовать специальные ложки.

Вначале деревянные, потом мельхиоровые, а богатые люди - серебряные.

Деревянные ложки сами не нагревались и сохраняли тепло супа. Поэтому люди, прежде чем проглотить содержимое ложки, долго на неё дули, остужая.

Мельхиоровые и серебряные ложки тоже нагревались медленно, так как были тяжёлыми. Но зато, они остужали горячий суп. А, если суп был не так горяч, и не требовал остужения, то ложки специально долго держали в супе, чтобы их нагреть и есть суп с тёплой ложки.

Второе подавали под крышками, чтобы сохранить их тёплыми. Так люди заботились о своём аппетите.

Но пришли новые времена. Дети и взрослые едят как попало, часто совсем забывая о своём здоровье.

- Но, дорогая фея, ведь люди придумали микроволновки, в которых можно мгновенно согреть еду.

-  Да, это так. Но я не видела, чтобы кто-то из детей или взрослых с каждым кусочком остывшей еды спешил к микроволновке, чтобы нагреть его прежде чем положить в рот. Поэтому многие едят кое-как, совсем без аппетита.

-  Спасибо, дорогая фея, за такой полезный рассказ.

-  Я рассказала вам об очень важном правиле еды: есть тёплое, и не растягивать еду на долгое время. И я не буду прилетать к тем, кто это правило нарушает.

- Я обязательно расскажу об твоём заявлении своей внучке.

 


Рецензии
Фея "аппетито" - моя любимая фея. Потому что никогда не страдал отсутствием аппетита.

Виталий Овчинников   19.07.2023 10:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий.
Главное, чтобы аппетит был у наших маленьких внуков. Главное, чтобы они не растеряли его от сильного влияния айфонов и компьютерных игр.

Евгений Радомысельский   21.07.2023 02:46   Заявить о нарушении